Бескамерные шины обеспечивают явные преимущества в скорости, комфорте, сцеплении и защите от проколов. Они избегают ненужного трения между шиной и камерой, что значительно снижает сопротивление качению по сравнению с фолдинговыми покрышками или камерами.

Бескамерные шины можно использовать с более низким давлением накачки без ущерба для производительности. Это дает явные преимущества в комфорте, а также обеспечивает больший контроль в критических ситуациях и плохих дорожных условиях. В то же время бескамерная резина обеспечивает высокую защиту от проколов. Внезапная потеря давления из-за отрыва ниппеля больше не будет проблемой. Более того, бескамерки прекрасно работают вместе с защитными жидкостями от проколов. Пункции повторно запечатываются в течение миллисекунд.

Преимущества наиболее весомы для гонщиков, ищущих максимальную производительность. Система технически требовательна, и стандарт все еще развивается. Если вы просто ищете шину, которая работает без сбоев каждый день, то Marathon Plus — лучший выбор. Если вы хотите самую быструю шину с лучшими характеристиками, альтернативы бескамерным нет.

  • Бескамерные покрышки Schwalbe; 
  • Обод, рассчитанный на бескамерное использование и ободная лента;
  • Бескамерный ниппель;
  • Уплотнительная жидкость (например, Schwalbe Doc Blue);
  • Монтажная жидкость (например, Schwalbe Easy Fit);
  • Насос с манометром;
  • Тряпка.

 Компрессор или Schwalbe Tire Booster могут быть очень полезны для накачки нужного давления.

Если вы никогда не сталкивались с процессом установки, то лучше поручить это эксперту.

Установите шину на обод, используя бортировочные лопатки. Нанесите монтажную жидкость (Easy Fit) на оба борта шины перед накачиванием (1). Убедитесь перед накачиванием, что ниппель находится на своем месте (2). Начните накачку. (3). Шина должна со щелчком зафиксироваться на ободе. Убедитесь, что покрышка плотно сидит в посадочном месте (4).

Спустите воздух из покрышки. Снимите сердечник клапана и залейте 60 мл герметика (5). Для дорожных велосипедов достаточно 30 мл.

Можно начинать прямо с первой поездки. Герметизация завершается только после того, как шина отработала, а каркас полностью покрыт герметиком.

Строго следуйте указаниям по максимальному давлению в шинах!

Не используйте картриджи с CO2. Это негативно влияет на герметик.

Будьте осторожны при использовании герметика. Это легко вызывает пятна на одежде и предметах мебели.

Нет, вы можете залить герметик непосредственно в шину перед установкой второго борта шины. Заполнение через ниппель имеет преимущество «чистого» рабочего процесса. Обычно быстрее заливать герметик напрямую. Если вы используете ниппели без съемных стержней, заполнение непосредственно через него в любом случае невозможно.

Шины Tubeless Easy не являются полностью герметичными. Вам нужен герметик, чтобы гарантировать, что они не пропускают воздух. Герметик может сделать это более эффективно, чем бутил.

Те бескамерные шины, которыми, возможно, вы пользовались в прошлом, теоретически работали без герметика. Но они были намного тяжелее, и на практике большинство гонщиков все же использовали герметик. В конце концов, только герметик сделал систему достаточно надежной для регулярной езды.

Кроме того, сочетание шин Tubeless Easy и Doc Blue обеспечивает превосходную защиту от проколов, а герметик не оказывает отрицательного влияния на сопротивление качению.

Doc Blue остается активным в течение 2000 км или 2-7 месяцев. Период зависит от температуры. По истечении этого времени герметик высыхает в резиновой пленке или разделяется на отдельные компоненты.

Когда система герметична, вам не нужно заполнять герметик вообще. Конечно, дополнительная защита от проколов работает только в том случае, если внутри покрышки все еще остается активный герметик. Мы рекомендуем проверить и обновить герметик перед соревнованиями или длительным путешествием.

Простой тест, чтобы проверить, работает ли герметик, — это использование иглы. Просто проколите шину и дайте ей вращаться. Если отверстие не загерметизировано, самое время долить жидкость. «Пробное отверстие» будет нивелировано новым герметиком.

Накачивание часто является самой большой проблемой при монтаже бескамерных шин. Особенно с классическими формами обода, которые плохо спроектированы для бескамерного использования. Помогут следующие манипуляции:

 

  • Проверьте, чтобы ниппель располагался между бортами шины;
  • Используйте монтажную жидкость. Смазка помогает шинам легче скользить в правильном направлении. В чрезвычайной ситуации мыльная вода также может помочь;
  • Снимите сердечник ниппеля для увеличения потока воздуха;
  • Часто помогает дополнительный слой ободной ленты, чтобы немного увеличить диаметр обода;
  • Если лента бескамерного обода устарела, имеет дефект или имеет глубокие ямки на отверстиях для спиц, замените ее на новую;
  • Установите шину с камерой и оставьте на 24 часа;
  • Используйте компрессор или Schwalbe Tire Booster.

Утечки, конечно, также могут происходить на ниппеле или ободе. Чтобы найти их, вы должны поместить колесо полностью под воду или, если у вас нет емкости, достаточно большой, чтобы погрузить колесо целиком, опрыскайте колесо мыльной водой. При наличии утечек воздух будет выходить из ниппеля и/или ниппелей спиц. Это может занять некоторое время, потому что давление должно сначала вырасти в полости обода. Часто именно область ниппеля является проблемой. В таком случае затяните гайку ниппеля, очистите область контакта, замените ниппель или замените ободную ленту. Если все это не помогает, возможно, имеется дефект в ободе или трещина в основании обода.

Частой причиной протечки бескамерной системы является то, что герметик недостаточно встряхнули перед заполнением шины. Поэтому многие проблемы могут быть решены с помощью перехода на новый Doc Blue.

Для накачивания бескамерной шины вам нужен мощный поток воздуха. К сожалению, напольного насоса недостаточно для всех колес, и лишь немногие дома имеют компрессор. Tire Booster решает эту проблему. Это бак, который вы можно заполнить напольным насосом до 11 бар. Сжатый воздух вы можете затем переместить одним выстрелом в шину. Это позволит урегулировать даже очень упрямые комбинации шин и ободов.

(1) Очистите шину и обод перед сборкой. (2) Установите шину на обод. Смажьте оба борта шины монтажной жидкостью, прежде чем накачать. (3) Поверните воздушный клапан на бустере шин в положение “закрыто”. (4) Поместите головку насоса бустера шин на ниппель колеса. Вы можете увеличить поток воздуха в шине с помощью адаптера. Просто удалите имеющуюся у вас сердцевину ниппеля, прикрутите переходник к головке насоса бустера шин и закрепите на штоке ниппеля. (5) Накачайте бустер с помощью насоса (макс. 11 бар). (6) Откройте воздушный клапан. Вы услышите, как шина встала на место на ободе. (7) Проверьте контур обода, чтобы убедиться, что шина установлена ​​правильно. Если необходимо дальнейшее накачивание, это можно сделать ТОЛЬКО через усилитель шин, пока воздушный клапан находится в положении “открыто”. (8) Снимите головку насоса бустера. При необходимости добавьте герметизирующую жидкость в шину (например, Doc Blue Professional) и снова накачайте шину.

Не превышайте максимальное давление воздуха для шины и обода.

Не превышайте максимальное давление воздуха для бустера шин: 11 бар.

Не используйте неисправную шину или обод.

Не выпускайте сжатый воздух в глаза или на лицо.

Перед открытием воздушного клапана убедитесь, что головка насоса надежно прикреплена к ниппелю вашего колеса.

Берегите бустер от прямых солнечных лучей. Избегайте температур ниже -15 ° C и выше + 50 °C.

Храните Tire Booster только с открытым воздушным клапаном.

По соображениям безопасности следует использовать только те колеса, которые одобрены производителем для бескамерного использования.

Лучший вариант — это колесо, которое соответствует последнему стандарту ETRTO Road Tubeless. Этот стандарт был установлен только в 2018 году, и Швальбе был значительно вовлечен. Конкретные технические требования к центру обода гарантируют беспроблемный монтаж и легкую накачку с помощью напольного насоса.

ETRTO Road — бескамерный стандарт. Более широкие обода для турингов имеют такую же конструкцию с немного разными размерами.

Примечание: Диаметр плеча колеса — это диаметр, измеренный от плеча к плечу. Это соответствует номеру ETRTO после дефиса. В случае шин для дорожных велосипедов SCHWALBE, например 28-622.

Многие колеса, которые претендуют на то, чтобы называться бескамерными, но еще не соответствуют этому стандарту. Вы все еще можете использовать их для бескамерных шин, просто будьте готовы, что монтаж может быть более сложным. Часто для накачивания вам необходим компрессор или бустер шин. 

Бескамерный монтаж обычно невозможен для очень узких ободов (13C).

Будьте осторожны с ободами, имеющими низкую высоту крючка для борта (явно в соответствии со стандартом ETRTO) или с карбоновыми ободами без крюка для борта. Безопасности в этом случае значительно снижается. Некоторые из этих ободов очень хорошо работают при правильном давлении, но вы должны строго следовать рекомендованным показателям давления от производителя.

Существует мало ободов, которые изготовлены герметично. Как правило, специальная ободная лента используется для их герметичного уплотнения.

Tubeless Rim Tape Schwalbe абсолютно устойчив к высокому давлению и высокой температуре. Обычно достаточно одного слоя ленты. Для ободов с небольшим диаметром плеч, второй слой полезен для улучшения свойств накачки.

Убедитесь, что все отверстия для спиц полностью закрыты лентой. Лучше всего, когда лента закрывает основание обода. Подойдет лента на 2-4 мм шире официальной ширины обода (которая измеряется от крючка до крючка).

Основание обода должно быть абсолютно чистым и ровным. Удалите остатки старого клея и смазки с помощью очистителя. Растягивайте ленту обода при нанесении, чтобы избежать пузырей.

Бескамерный ниппель Schwalbe изготовлен из алюминия. Коническая основа усилена металлом и подходит практически для всех ободов. Просто нажмите на бескамерный ниппель в закрытом положении острым концом через ободную ленту.

Проколы автоматически запечатываются и ремонтируются Doc Blue  во время поездки. Важно: продолжайте ехать или прижмите проколотую часть к земле. Изгиб поддерживает функцию герметика. Не держите дефектное место сверху.

В случае больших порезов или “змеиного укуса” герметик может не работать. Для этого запасная камера все еще является лучшим средством. Просто удалите бескамерный ниппель и вытрите герметик перед установкой. Любой оставшийся герметик в шине не причинит вреда камере.