Стойки лада х рей чтобы была мягче. Стуки в передней подвеске

Конструктивные изменения в подвеске Лада Х Рей Кросс сравнительно с Х Реем. Ощущения от езды и алгоритмы работы системы Lada Ride Select.

Внешность LADA XRAY Cross хоть и отличается от простой версии хэтчбека, тем не менее, сразу видны пластиковые накладки и другие компоненты, за счет которых разнятся обе машины.

А вот о подвеске Лада Х Рей Кросс такого не скажешь. Тут все наоборот – изменений много, но просто смотря на машину их никак не увидеть, за исключением разве что клиренса и других колесных дисков.

Нельзя не признать, что маркетологи АвтоВАЗа, утверждая о большом объеме изменений в шасси, не лукавили. Ходовая часть Кросса разительно отличается от таковой у простой версии.

А потому этот аспект конструкции модели стоит разобрать подробнее.

Изменения

Подвеска Лада Х Рей Кросс получила улучшенный передний подрамник, который был опущен на 15 мм, что позволило увеличить клиренс на те же самые 15 мм. Кроме того, еще на 5 мм дорожный просвет вырос за счет установки больших колес. Появились другие амортизаторы и пружины.

Изменения в подвеске

Автомобиль получил другие рычаги L‑образной конфигурации. Они очень похожи на те, что стоят на Весте, однако отличаются от них. Стабилизатор поперечной устойчивости также был заменен.

XRAY Cross обзавелся электрическим усилителем руля, тогда как на простом Икс Рее стоит электрогидравлический, взятый с Renault. На Весте установлен электроусилитель от компании NSK, а вот XRAY Cross получил компонент от завода Автоэлектроника в Калуге. Рулевые рейки поставляет компания «Рулевые системы» из Тольятти.


ШРУСы и поворотные кулаки у модели тоже другие, что, естественно, вынудило АвтоВАЗ перенастроить углы установки колес – было установлено отрицательное значение плеча обката. Это не замедлило позитивно отразиться на курсовой устойчивости.

В задней подвеске Лада Х Рей Кросс налицо новые рычаги, которые понадобились после оснащения машины дисковыми тормозами на задней оси, что достались от Весты.

Руль регулируется и по высоте, и по вылету

Все версии XRAY Cross получили рулевую колонку, регулируемую по высоте и по вылету, чего нет у простого Икс Рея. А еще у него исключительно 17-дюймовые диски с размерностью резины 215/50 R17. От обычного XRAY диски не подходят, потому как у них другой вылет.

Машина получила другие колесные диски

Ощущения от езды

Само собой, учитывая все указанные перемены в подвеске Лада Х Рей Кросс, едет он совершенно иначе.

Машина стала куда лучше держать прямую на трассе, да и в колее ведет себя гораздо более послушно. На руле имеется явный «ноль», причем, чтобы «сдвинуть» баранку необходимо приложить заметное усилие, тогда как возврат обратно в «ноль» некоторым даже кажется избыточным. Крены, естественно, есть, учитывая клиренс в 215 мм, но они невелики и не мешают рулежке.

Поклонники моделей АвтоВАЗа всегда ценили энергоемкость шасси отечественных моделей. И тут подвеска Лада Х Рей Кросс выше всяких похвал! На ровном покрытии автомобиль немного дрожит. Но все меняется на разбитой дороге. Даже перед серьезными кочками и наплывами скорость можно не сбрасывать!

Однако стоит помнить, что защита двигателя тут пластиковая. По сути, защищает она только от грязи, мелких камешков и травы. А потому, если вы намерены хотя бы периодически ездить вне асфальта, настоятельно рекомендуется поставить металлическую защиту.


Lada Ride Select

Это электронный комплекс, который, по замыслу конструкторов, должен компенсировать отсутствующий полный привод. У него есть несколько режимов езды.

В режиме Sport нажатия на педаль газа становятся более чувствительными, да и после снятия ноги с нее обороты падают не так быстро, чтобы успеть подхватить после включения следующей скорости.

Lada Ride Select

Режим «Песок» активирует электронную блокировку. Во время вывешивания машины, комплекс стабилизации передает больше тяги на колесо, имеющее сцепление с поверхностью, придерживая при этом свободное колесо. Это и позволяет продолжить движение или вырваться из песчаной западни.

Х Рей Кросс уверенно едет по песку

Если же перевести подвеску Лада Х Рей Кросс в режим «Снег», система снижением тяги начинает препятствовать даже незначительной пробуксовке колес, что допускает в «Песчаном». Да и начать движение на скользком покрытии немного проще.

Как видно, ходовая машины была серьезно переработана, что не замедлило принести свои плоды. Однако это сказалось и на стоимости. Цена LADA XRAY Cross начинается с 754900 рублей и доходит до 913900 рублей. И это при том, что на рынок пока не вышла версия с АМТ, которая станет еще дороже.

Неудивительно, что в свете таких цен о полном приводе можно забыть. Ведь если он появится, ценник уйдет за миллион рублей, что сделает перспективы модели совсем уж туманными.

Серийный выпуск Лада Х Рей стартует уже 15 декабря, уже предстоящей зимой автомоиль появится у дилеров в крупных городах. Об основных технических характеристиках Lada XRay известно довольно много. Но что скрывается за сухими техническими данными. Какие особенности технического устройства Х Рей ждут почитателей марки Лада? Этому и будет посвящена статья.

Все известные факты о XRay, которые могут быть полезны предлагаем далее. Стоит предупредить, что в конструкции Lada XRay есть масса вещей которые ВАЗ никогда не использовал при создании своих машин последних лет.

Кузов Lada XRay спроектирован естественно с помощью коллег из концерна Рено и цифровых технологий, за что им большое спасибо. Особая благодарность за подрамник спереди, который не просто делает кузов жестче, но и выполняет ряд дополнительных важных функций. В качестве основы взяли кузов Рено Сандеро Степвей. Днище и силовая структура осталась практически без изменений, а вот оперение, все внешние панели на нашем отечественном компактном кроссовере оригинальные.

Подвеска Лада Х Рей

Передняя подвеска XRay существенно отличается от всех выпускаемых на сегодняшний день переднеприводных моделях Лада. Вместо убогих тяг, появились полноценные рычаги с шаровым пальцем на конце. Сами рычаги крепятся посредством мощных сайлентблоков все к тому же подрамнику. В остальном же это типичный “макферсон” который можно встретить на всех доступных современных иностранных автомобилях. Передняя подвеска естественно независимая. У серийной версии Икс Рея сзади полузависимая скручиваемая балка, как на всех переднеприводных Ладах.

Тормоза Лада Х Рей

Передние тормоза Икс Рея не просто дисковые, а еще и с вентиляцией. Конечно сами вентилируемые диски дороже, но за то при длительном торможении они гораздо эффективнее. Сзади опять решили вернутся к истокам и поставили хорошо известные барабанные тормоза. При том сами барабаны алюминиевые, такие можно встретить на Приорах и Калинах.

Рулевое управление Х Рей

Рулевое управление не получило гидроусилителя, за то будет электрический усилитель. При этом рулевая рейка будет крепится все к тому же незаменимому подрамнику. Главное новшество, это возможность регулировки рулевой колонки как по вылету, так и по углу наклона. А если учесть, что кресло водителя Лада Х Рей получило функцию регулировки по высоте, то человек с любой комплекцией может подогнать водительское место под свои особенности.

Коробка Лада Х Рей

Переднеприводная новинка получила поперечное расположение силового агрегата, естественно со всем набором ШРУСов и прочими прелестями такой конструкции. Но главное достижение, эта сама коробка при создании автомобиля решили отказаться от отечественной 5-ступенчатой механики, вместо нее механическая трансмиссия от Renault. Коробку собирают на ВАЗе она менее шумная, от неё меньше вибраций и прочего негатива. Что касается автоматической версии, то это роботизированный автомат, который так же собирают в Тольятти. Данный автомат намного дешевле, легче и эффективнее классических гидромеханических коробок. Кроме того АМТ уже успели обкатать на серийных Ладах, где она показала себя вполне достойно.

Что касается двигателя Х Рей, то пока производитель решил остановится на трех вариантах. Первый мотор рабочим объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. будет сочетаться только с 5-ступенчатой механикой. Разгон до первой сотни с этим силовым агрегатом составляет 11.9 секунд. О расходе пока точно не известно, но производитель обещает в среднем чуть более 7 литров. Это 16-клапанный агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем ГРМ.

Следующий бензиновый мотор того же объема 1.6 литра с 16-клапанным механизмом DOHC, но уже с алюминиевым блоком цилиндров и цепью в приводе ГРМ. Это разработка концерна Рено-Ниссан, которую сейчас освоили на ВАЗе и успешно производят. Мощность этой версии 114 л.с. при крутящем моменте 156 Нм. Разгон Икс Рея с этим движком составляет 10.3 секунды, о расходе пока не известно.

Самый мощный двигатель Lada XRay способен выдавать 122 л.с. Это бензиновый агрегат рабочим объемом уже 1.8 литра. Разработали мотор на ВАЗе, за основу конструкторы взяли все тот же 1.6 литровый 16-клапанник мощностью 106 л.с. Его планируют агрегатировать с роботизированной автоматической коробкой переключения передач.

Новый автомобиль практически не уступает известным брендам в своем сегменте. Во время разработки отечественный продукт получил множество инновационных решений, в частности кардинальным изменениям подверглась подвеска Х Рей, которая по заявкам производителя отличается высокой надежностью и комфортом во время движения.

Надежна ли подвеска кроссовера?

В конструкторском бюро компании «АвтоВАЗ» не стали использовать непроверенные решения в плане постройки подвески. В качестве базовой основы специалисты выбрали узлы и агрегаты от известного Renault Sandero. Данный тип ходовой части отличается большой надежностью и хорошим комфортом во время движения по плохим дорогам. Средний ресурс агрегатов подвески составляет порядка 100 - 120 тысяч километров.

В зависимости от режима эксплуатации автомобиль может оборудоваться усиленными рычагами и амортизаторами с регулируемой жесткостью. Главной особенностью данной подвески считается большая практичность и пригодность к ремонту. Ведь на базу Renault Sandero выпускается множество фирменных запчастей. По техническим требованиям подвеска иностранной разработки полностью соответствует характеристикам автомобиля. Дополнительно отечественные инженеры внесли ряд конструктивных изменений, что позволило повысить общий уровень надежности при эксплуатации по российским дорогам.

Комфортабельность подвески

Благодаря колесной базе в 2592 мм и большому дорожному просвету - 195 мм, автомобиль получил достаточно хорошие показатели по комфорту. Высокий кроссовер способен с легкостью преодолевать легкое бездорожье и глубокий снег. Ширина передней и задней колеи составляет 1532 и 1492 мм, что положительно сказывается на управляемости во время прохождения крутых поворотов.

На скорости практически не чувствуется колейность асфальта. Показатели габаритных размеров колесной базы соответствуют требованиям небольших внедорожников. В совокупности с 16-ти дюймовыми легкосплавными дисками автомобиль с легкостью проглатывает любые неровности. При общем весе машины в 1600 кг распределение веса по осям составляет 51 к 49%.

Благодаря практически идеальной развесовке автомобиль способен уверенно преодолевать скользкие или заснеженные участки дорог. Подвеска Х Рей имеет довольно большие ходы, что положительно сказывается на эффективности сцепления во время преодоления бездорожья. Передний привод отлично справляется в любых эксплуатационных режимах. Однако кроссовер больше адаптирован для городской езды. Несмотря на низкий профиль резины подвеска способна подарить максимум управляемости и комфорта.

Конструктивные особенности передней и задней подвески

Передняя подвеска X Ray полностью независимая и разработана по типу МакФерсон. Каждое колесо имеет собственный рычаг с двумя сайлентблоками, что положительно сказывается на долговечности эксплуатации и прочности всей конструкции. Дополнительно нижние рычаги способствуют уменьшению колебания. Главным преимуществом МакФерсон на Лада Х Рей является простота и практичность. Благодаря данному типу подвески разработчикам удалось увеличить общую управляемость без потери комфорта. Ступица соединяется с шарнирами и кузовом через 3 точки крепления. До момента создания нового кроссовера L рычаги устанавливались только на гоночных версиях ВАЗ Гранта и Приора. Можно выделить несколько ключевых особенностей передней подвески:

  1. Жесткие L образные рычаги.
  2. Усиленные сайлентблоки.
  3. Жесткое крепление ступицы.
  4. Отсутствие прямой балки.
  5. Материал изготовления рычагов - чугун.

Похожий тип передней подвески используется на Рено Логан. Многие эксперты считают, что на Лада Х Рей устанавливается полный аналог узлов в пакете «Stepway», который отличается габаритными параметрами по высоте. Однако по утверждению разработчиков АвтоВАЗ передняя подвеска является абсолютно новой разработкой. Дополнительно имеется стабилизатор поперечной устойчивости, что положительно сказывается на управляемости техники в крутых поворотах. Узел оборудован 4 точками крепления, которые соединяют два лонжерона между собой образуя жесткую систему.

Задняя подвеска выполнена в виде жесткой балки на двух рычагах с креплением к кузову. Сзади установлены более жесткие пружины и газовые амортизаторы. За счет использования балки машина отличается стойкостью в поворотах. Задняя подвеска отлично подходит для городской езды и загородных путешествий по пересеченной местности. Конструктивно узлы ничем не отличаются от других автомобилей, которые оборудованы жесткой балкой. Следует выделить некоторые особенности задней подвески Лада Х Рей:

  1. Простая конструкция.
  2. Надежность узлов.
  3. Большой ресурс службы (около 130 000 км).
  4. Газовые амортизаторы.
  5. Отличные показатели кинематики.

Несмотря на все преимущества задняя подвеска имеет два слабых места: нижние сайлентблоки и амортизаторы. Из-за повышенных нагрузок во время передвижения по бездорожью устройства могут быстро выйти из строя. Основная причина - низкая стойкость к ударам. Согласно отзывам многих владельцев при достаточно большом ходе подвески задние амортизаторы не справляются с работой на «отбой» и со временем «текут». Также при движении могут возникать удары. В данный момент разработчики решили проблему установкой более «длинных» двухсторонних амортизаторов Mubea и Tenecco. Опция доступна всем покупателям автомобилей в базовой комплектации. Большим преимуществом подвески данного типа на Лада Х Рей считается простота обслуживания и низкие цены. Отремонтировать рабочие узлы можно в любом сервисе.

Выводы квалифицированных экспертов

Автомобиль Лада Х Рей получился достаточно удачным кроссовером в своем классе. Подвеска занимает первое место по комфорту среди всех отечественных машин. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании рабочие узлы смогут прослужить более 100 тысяч километров без срочной замены. Лада Х Рей как и любой другой автомобиль требует обязательного внимания. В ходе эксплуатации важно следить за состоянием рабочих узлов подвески. При наличии любых признаков неисправности лучше обращаться в сервис.

Основные признаки неисправности подвески на Х Рей:

  1. Ухудшение управляемости на скорости (снос передней оси в повороте).
  2. Возникновение колебаний на ровном участке дороги.
  3. Посторонние стуки и шум.
  4. Сильный износ резины спереди.
  5. Произвольное изменение направления движения.

В случае обнаружения любых несоответствий или нарушений в работе подвески на Х Рей важно незамедлительно обратиться к автомобильный сервис. Ведь любая поломка негативно отражается на общем комфорте и качестве передвижения на машине. К тому же неисправности снижают уровень безопасности. В целом кроссовер является многоцелевым автомобилем с приемлемыми параметрами для ежедневного пользования, который подойдет для городской и загородной езды по пересеченной местности. Машина хорошо адаптирована к российским дорогам и качеству отечественного обслуживания.

Загляните в нашу группу

Автомобиль Lada XRAY собран на платформе B0, поэтому конструкция передней подвески в большой степени унифицирована с автомобилями Renault. Самой надежной подвеской из этой линейки моделей оказалась у Renault Duster. Рассмотрим особенности передней подвески на Lada XRAY и попробуем определить ее надежность.

Схема передней подвески Лада X Рей

Детали передней подвески: 1 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — штанга стабилизатора; 3 — рычаг; 4 — передний подрамник; 5 — растяжка передней подвески; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — шаровая опора.

Статьи о Лада Х Рей

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛАДА ИКС РЕЙ

Передняя подвеска Lada XRAY независимая с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из амортизаторной стойки, витой пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусе стойки приварен кронштейн крепления поворотного кулака.

Пружина стойки своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора и упорный подшипник. Подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте руля, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Стойки передней подвески крепятся к кузову автомобиля гайкой через упорную шайбу. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Снизу стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Рычаг передней подвески крепится через сайлент-блок к переднему подрамнику.

Шаровая опора состоит из корпуса, пальца и вкладышей. С одного конца палец опоры имеет сферическую форму, а с другой — конусную с резьбовым хвостиком. Конусной частью палец крепится гайкой к проушине поворотного кулака.

Сферическим концом палец установлен во вкладышах корпуса. Соединение защищает резиновый чехол.

В процессе эксплуатации шаровая опора испытывает большие нагрузки, которые изнашивают ее трущиеся поверхности, что приводит к увеличению зазора между корпусом опоры и пальцем. В результате палец начинает перемещаться вдоль своей оси, и появляется стук. К интенсивному износу шаровой опоры приведет разрыв защитного чехла, в результате которого грязь и влага, неизбежно попадут внутрь. Если не заменить опору вовремя, она может разрушится и вызвать аварийную ситуацию.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из стальной штанги круглого сечения и двух стоек. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике, конце штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен автомобиля при прохождении поворотов. Это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен. При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается.

При эксплуатации автомобиля штанга стабилизатора и подушки ее крепления изнашиваются медленно и не требуют частой замены. Проведение операций по снятию штанги стабилизатора и замене подушек сопряжено с рядом трудностей и выполняется на снятом переднем подрамнике. Поэтому при возникновении неисправности целесообразно обратиться на СТО. Основную нагрузку воспринимают шарниры стоек стабилизатора, поэтому они значительно чаще выходят из строя.

Напомним, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY сначала вышли из строя объединенные с пыльником буферы хода сжатия (20 000 км пробега), а затем отказали и сами амортизаторы. За 100 000 км пробега в передней подвеске также пришлось поменять стойки передних стабилизаторов. Такой результат для автомобиля, который собран на платформе B0 не очень хороший. А какие отзывы о передней подвеске Lada XRAY можете оставить вы?

Ну вот и прошли незаметно 10.000км за это время кроме лопнувшего бочка и замены его по гарантии впринципе ничего нового то и не было. Все работало штатно и предсказуемо как и мои пищащие передние стойки подвески которые с первыми холодами стали бухать и стучать на ухабах. Эту эпопею я уже описывал по весне. Что обьямнял супер мастерам из даль лады что проблема именно гдето в стойках (толи отбойники, толи пыльники пищали) но факт остается фактом. Была проблема с которой они просто не захотели разбираться. Продержали машину несколько дней и из ремонта всеголишь смазали подушки двигателя. .???????????Причем здесь только они. О Господи. Подумал. Я. Хоть у меня образование автослесаря которое я получил в далекие 90-92 годы и многое позабыл но не до безумия же. Это был просто идиотизм. Мне специально ОД выписал передние стойки и еще какието элементы подвески. Я их ждал около месяца и опа они пришли я загоняю машину жду 3 дня хотя оговаривали 1 и оговаривали замену в сборе стоек а в итоге занавес. Можете забирать мы смазали ваши подушки двигателя. Ну и как вердикт типо вроде бухать меньше стала покатайтесь должна расходиться. Тогда для чего был весь цирк с заказом деталей. Если ничего даже не разбирали.

Ну вот и предистория. Собираюсь на днях загна ь опчть к этим чудотворцам машину. И не знаю чего ожидать. Ведь стойки с холодами реально бухать стали. Лично я склоняюсь к изначальному заводскому браку т.к. через 3 недели эксплуатации чтобы начались проблемы? Да такого не может быть, это только брак. У других почемуто в моем регионе нет таких проблем с подвеской а они и по рыбалкам носятся и накат побольше у них. А я только работа дом катаю. Ну вот и излил. Отпишусь как только мне раскажут сказку ремонтники. А я таки подозреваю что они могут и дооолго ее сочинять абсалютно не занимаясь машиной. Хотя вот с бачком они меня прям удивили. Все сделали оперативненько. За искл ючением того что мне пришлось ездить вгород два раза. Оди для устранения неполадки. А вто рой чтобы гарантийщик сделал фото т.к. у него в первый раз не было связи с заводом. Такто ехать не близко и два раза с работы отпрашиваться пришлось. Хотя я был заверен что все было сделано для меня чтобы я уехал на машине а не пешком. А иначе типо пришлось бы оставлять авто иждать когдаж будет связь с заводом. Но под мое честное слово чтоя явлюсь вторично для фото сессии все устранили. Ну а я по совести не мог нарушить данное слово такчто поперся к ним вторично.

Ну что по эксплуатации машины то мне все еще нравиться машинка вот только б разобрались с этим изначальным браком передней подвески. Ведь еслиб не гарантия в любом автосервисе ее перебралиб за день и марокиб не знал.