На нормальной ровной дороге протектор оказывает ограниченное влияние на ходовые качества. Сцепление, создаваемое шиной на дороге, является почти исключительно результатом действия компаунда.

В отличие от автомобиля, площадь контакта с дорогой намного меньше, а контактное давление намного выше. Стало быть “плавающий” эффект теоретически может быть достигнут только при скорости более 200 км / ч.

Во внедорожных условиях протектор устанавливает соединение с землей и обеспечивает передачу всех движущих, тормозных и рулевых сил. На неровной или грязной дороге протектор также может способствовать лучшему контролю.

На нормальной ровной дороге, даже во влажных условиях, сликовая шина фактически обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем шина с протектором, потому что площадь контакта больше.

Ситуация сильно отличается на неровной дороге и еще хуже на грунтовой. В этих случаях степень контроля, обеспечиваемая сликовой шиной, чрезвычайно ограничена.

Большинство покрышек Schwalbe отмечены стрелкой которая указывает рекомендуемое направление прокатки. При использовании шина должна двигаться в направлении стрелки. Старые шины имеют маркировку «DRIVE», с таким же смыслом.

Многие шины для MTB имеют маркировку «FRONT» и «REAR». Стрелка «FRONT» указывает рекомендуемое направление вращения для переднего колеса, и, соответственно, стрелка «REAR» — это направление для заднего колеса.

Для шоссейных покрышек направление катания имеет значение с точки зрения эстетики. Шины, отмеченные стрелками, выглядят более динамично.

Во внедорожных условиях направление катания гораздо важнее, поскольку протектор обеспечивает оптимальное соединение шины с грунтом. Заднее колесо передает движущую силу, а переднее колесо передает тормозные и рулевые силы. Движущие и тормозные силы действуют в разных направлениях. Вот почему некоторые шины установлены в противоположных направлениях вращения, когда используются в качестве передних и задних шин. Существуют также протекторы без указания направления вращения.