Что значит по библии тьма тем. Путеводитель по библии

Была ли у Бога сестра?

    Если вы имеете виду Иисуса? То сестра былы не одна а несколько. Посмотрите в Священном Писание (Библии) Матфея глава 13 стихи с 55 стиха Разве он не сын плотника? Разве его мать не зовут Марией, а его братьев Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой? 56стих И его СЕСТРЫ - разве все они не снами? обрати внимание с большими буквами. То есть факт есть, что после рождения Иисуса у Иосифа и Марии были еще совместние дети.

    В христианстве и мусульманстве бог один, един и родственников у него нет, так как он един - начало и конец.

    В буддизме, вообще, нет бога, как личности, а нет личности, нет и родни.

    В древних религиях, на том же Олимпе и богов было много и занимались они там сплошным кровосмешением, так что с родней там обстояло неплохо сейчас, если бы весь пантеон не исчез в прошлом.

    Атеисты считают, что бога нет, соответственно, братьев и сестер нет тоже.

    С какой стороны ни посмотри, нет сестры бога.

    Нет, у Бога нет ни братьев, ни сестр, ни матери, ни отца. Один он во всей Вселенной.

    Ведь, если бы у него была сестра, стало быть, должны были бы быть мать с отцом, бабушка с дедушкой и так далее. Когда бы он занимался мироустройством при таком количестве родственников?

    Так что, Бог един и один, и зовут его Аллах.

    А физики, изучающие законы построения Вселенной, считают таким единым Богом, сотворившим реальный мир и жизнь на Земле, Хаос.

    Частицы Хаоса пронизывают нашу жизнь, время от времени напоминая о себе. Очень занимательно и доходчиво написала о Хаосе Фирюза Янчилина, жена гения-физика, открывшего три простых формулы мироздания.

    Разумеется, нет. Самое время Вам изучить Библию. Или в храм сходите, много нового увидите и не будете такие вопросы задавать.

    Смотря какого Бога вы имеете ввиду.

    Например, греческий пантеон - почти сплошь супружеские и семейные узы, так что там всякая богиня кому-то обязательно сестра. И брат богини, нужно полагать, - тоже бог. Например, такая богиня как Гера (верховная богиня в древнегреческой мифологии) приходится сестрой Аиду и Посейдону.

    И у Аполлона была сестра - Артемида (она же - Диана). Эта парочка вообще были двойняшками, появившись на свет одновременно.

    Есть некая интрига и в библейских историях. Например, некоторые источники (любители новых трактовок и новых прочтений) считают, что у Бога, который по своей природе суть Свет, была и есть сестра - Тьма. Которая, вполне может быть, во много даже более совершенна, чем ее брат. Эту историю, кстати, очень любят фантасты и сценаристы разных мистических фильмов.

    У Бога нет ни братьев, ни сестр, ни папы с мамой, ни дедушки с бабушкой. Бог - это всемогущий Дух, существовавший всегда и везде, Он вездесущ. Нет ни кого такого же, как Бог.

    Если же говорить о Иисусе, Сыне Божьем, то у Него были и братья, и сстры. Об этом написано в Евангелие от Марка 3:32: Вот Мать Твоя и братья Твои, и сстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.

    Братья и сстры - это, скорее всего, дети Марии, Матери Христа и Иосифа.

В библейском языке слово первенец (евр. бехор; греч. prototokos) имеет вполне ясный и однозначный смысл. Оно указывает, что у данного родителя он первый ребенок и до него он никого не рожал. Это важно для усвоения ему особых прав — первородства. Он мог быть начатком рожденных (например, Рувим был первым из 12 патриархов, детей Иакова, Быт 29:32), или единственным (в подтверждение этого можно вспомнить библейское выражение «Первый и Последний» Откр. 1:10). Повторяю, что в правосознании древних израильтян принципиальным было только первенство родившегося. Первородство имело религиозный смысл. По закону Моисея первенец должен быть посвящен Богу и за него приносилась особая жертва, означавшая его символический выкуп у Бога: «Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие…

Братья Иисуса упоминаются в нескольких стихах Библии. Матфея 12:46, Луки 8:19, 3:31 говорят, что мать и братья Иисуса пришли к нему. Библия рассказывает нам о том, что у Иисуса было четыре брата: Иаков, Иосиф, Симон, и Иуда (Матфея 13:55). Кроме того, Библия говорит нам, что у Иисуса были сестры, но мы не знаем их имен (Матфея 13:56). В Иоанне 7:1-10, его братья пошли на праздник, в то время как Иисус остался позади. В Деяниях 1:14, говориться что Его братья и мать молились с учениками. Позже Галатам 1:19, упоминает о том, что Иаков был брат Иисуса. Самым естественным заключением из этих отрывков является, что у Иисуса были кровные братья и сестры.

Некоторые католики утверждают, что эти «братья» были двоюродными братьями Иисуса. Однако в каждом случае употребляется конкретное греческое слово «брат». Хотя слово может относиться к другим родственникам, его нормальным и буквальный смыслом является “родной брат”. В Греческом есть слово для двоюродного брата, но оно не…

Насколько я понял, вопрос совсем не о свете, а значит лампочки на этот раз не пригодились.
Речь идет о грехе, но есть несколько концепций (если так можно выразиться) или моделей греха. Вспомните материалы Гамартологии, я надеюсь вы этот предмет изучали?

Если брать концепцию греха как ошибки (слово «хатА», не путать с хАтой) — древнейшее и простейшее еврейское понимание греха, то «свободный» интеллект, не обладающий полнотой объективной информации способен на ошибку. Т.е она неизбежна, а значит, создавая свободное мыслящее но ограниченное (не божественное) существо, Бог уже открыл эту возможность. С другой стороны, именно в этом как раз и заключается эта уникальная ценность человека, а также его решения.

Если говорить о концепции греха, как открытого бунта, то изначально математическая вероятность такого исхода куда ниже, ведь Человек не питал враждебность к своему Творцу. Хотя со временем неправильное понимание различных неблагоприятных для человека ситуаций умноженных…

Вопрос:

Как понимать стих Матфея 1:25 «и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» Обратите внимание на слово первенец! Были ли у Иисуса братья и сестры?

В библейском языке слово первенец (евр. бехор; греч. prototokos) имеет вполне ясный и однозначный смысл. Оно указывает, что у данного родителя он первый ребенок и до него он никого не рожал. Это важно для усвоения ему особых прав — первородства. Он мог быть начатком рожденных (например, Рувим был первым из 12 патриархов, детей Иакова, Быт 29:32), или единственным (в подтверждение этого можно вспомнить библейское выражение «Первый и Последний» Откр. 1:10). Повторяю, что в правосознании древних израильтян принципиальным было только первенство родившегося. Первородство имело религиозный смысл. По закону Моисея первенец должен быть посвящен Богу и за него приносилась особая жертва, означавшая его символический выкуп у Бога: «Освяти Мне каждого первенца,…

Рассказ в жанре психологического детектива.

Изабелла Кроткова

Младшая сестра Бога

Это первое сентября я запомню навсегда. Потому что все, что произошло потом, как бы вытекало из него и продолжало его, и было с ним связано. И избавиться от этого первого сентября было невозможно. Ибо все началось в этот день. В этот чертов день, обволакивающий тем золотистым теплом, которое бывает только на стыке лета и осени, когда каникулы еще не отпускают, и уже пора в школу. В этот день я шла в школу с каким-то забытым, полунезнакомым чувством, как в первый раз. Отчасти это так и было. Я осталась на второй год в десятом классе из-за конфликта с учительницей литературы, когда не захотела учить наизусть стихи Бронсона. Может, это было глупо с моей стороны, но всю предпоследнюю четверть я проболела, из-за того, что засорила глаз, он воспалился, и я больше двух месяцев пролежала в больнице. Когда я вернулась в школу, накопилось много непройденного материала, и учить…

После снятия печати Каина на Земле появляется новое зло - Тьма. Отчаявшись, Сэм посылает молитву Богу, и вскоре его начинают посещать непонятные видения - как он полагает, божественного происхождения. Найдя воплощение в маленькой девочке, Тьма поглощает души людей, и за счет этого очень быстро растёт. Кроули пытается взять Тьму под контроль с целью получения большего могущества, но Амара не желает с ним сотрудничать. Сэм и Дин собираются убить Тьму. Кастиэль решает отправиться на поиски Метатрона - по его предположениям, последний должен знать о Тьме. Дин пробирается в комнату к Амаре, но появляется Кроули; завязывается драка между Королём Ада и старшим Винчестером. Последнего от смерти спасает Амара; демон понимает меньшинство своих сил и отступает, а Амара уходит. Тем временем Кастиэль узнаёт шокирующую информацию о Тьме: со слов Метатрона выясняется, что Тьма - родная сестра Бога. Помимо этого, Дин чувствует некую связь с Амарой, а Тьма питает взаимность к бывшему носителю метки: это значит, что Дин не сможет ее убить, и сделать это должен Сэм. Сэма продолжают посещать видения. Он видит клетку Люцифера, и все знаки указывают на то, что туда нужно вернуться. Чтобы наконец найти ответы, Сэм вместе с Кроули заставляет Ровену найти заклинание, позволяющее блокировать силы Люцифера, после чего они отправляются в первый круг Ада. Ровена наносит символы на клетку и произносит заклинание. Появляется Люцифер. Он согласен помочь в решении проблем с Тьмой, но ему нужен сосуд. Сэм отказывается, и Люцифер стирает знаки заклинания, перенося Винчестера к себе в клетку. Открывается правда: всё это время источником видений Сэма был Люцифер, а не Бог. Дин и Кастиэль отправляются в Ад, чтобы помочь Сэму, но Люцифер переносит их к себе, и между ними начинается сражение. Ровена произносит заклинание, и Люцифер исчезает после вспышки яркого света. Кроули приказывает покинуть Ад, и братья возвращаются на Землю. Немного позже Кастиэль возвращается к Кроули. Однако становится понятно, что в теле Кастиэля находится Люцифер: в отчаянной надежде победить Тьму Кастиэль дал согласие дьяволу на использование его тела в качестве сосуда. Люцифер убивает Ровену, возвращает свой трон, а Кроули сажает на цепь, всячески над ним издеваясь.

Появляется луч надежды в борьбе с Тьмой: победить ее можно, используя древние артефакты, содержащие силу Бога (Длань Господня). Однако их количество ограничено, местонахождение неизвестно, и использовать их можно всего один раз. Один из артефактов братья утратили сразу после получения, в процессе выяснив правду о Кастиэле и Люцифере. Второй артефакт утратил Кроули - сбежав из рабства Люцифера, он предпринимает попытку убить его жезлом Аарона, однако удар принимает на себя один из демонов, и Люцифер остается жив. Третий же использует сам Люцифер против Амары, но из этого не выходит ничего путного, становится понятно что Длань Господня бесполезна против Тьмы и после неудачного сражения Амара похищает Люцифера. Предположив что Люцифер единственное творение Бога, на которое последнему не наплевать, Амара начинает мучить дьявола в надежде на то, что Бог не оставит это просто так. Что оказывается удачно, Бог является братьям раскрывая свою личность, всё это время создатель вселенной скрывался за образом писателя Чака Ширли, по его словам, если и прятаться то на виду. Сэм и Дин решают спасти Люцифера из цепких лап Амары,узнав, что Бог-Чак может вступить в схватку с Тьмой только благодаря ему. В результате спасительной операции, Дин решает отвлекать Амару,а Сэм, Донотелло (новый пророк) и Метатрон будут спасать Сатану. Стоило выпутать Люцифера из ловушки Амары, как она появляется собственной персоной. Метатрон приказывает им троим бежать, а сам остается чертить ловушку для Тьмы. Когда Тьму не удалось посадить в ловушку, Амара уничтожает Метатрона. Сэм, Люцифер и Донотелло отправляются в дом хранителей, но на их пути встает Тьма. В последний момент Чак телепортирует их машину домой. Тут-то Бог и встречает своего сына-любимчика, которого когда-то низверг с Небес. Позже Тьма выгоняет Люцифера из тела Кастиэля и очень сильно ранит Бога. А в следующей серии она начинает пожирать солнце, но вскоре Бог с Тьмой мирятся и исчезают, дабы восстановить баланс между тьмой и светом, всё заканчивается на том, что Сэм приходит с Касом в убежище и там их ждёт какая-то женщина, она перемещает Каса в Рай, а Сэм говорит чтобы она убрала пистолет и на последней минуте слышен выстрел. Тем временем Дин выходит из леса где его встречает их мама.

Свет был явлен Господом в первый день творения: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт 1:1–5).

Понятия «свет» и «тьма» составляют одну из главных антиномий в библейском тексте. Тьма - знак небытия, смерти. Бог, будучи Сам светом и жизнью, изначально противостоит небытию и тьме. В Нем, как в Предвечном Слове, «была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:4–5).

Уподобление Бога свету повсеместно в Библии. Пророчество Исаии о Спасителе - это пророчество о свете: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис 9:2) . Иисус говорит народу: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12) . Свет Божий пребывает и во тьме; она лишь форма существования, в котором свет еще не проявлен. «Бог есть свет» (Ин 1:5).

«Вы - свет мира, - говорит Иисус ученикам Своим. - Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5:14–16).

В беседе с Никодимом Иисус сетует: «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин 3:19–21).

Представления о жизнеустройстве в тексте Библии нередко воплощаются в образах тьмы и света. Как свет и тьма противостоят друг другу

Добро и зло: «Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма» (Иов 30:26);

Праведность и беззаконие (грех): «Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся» (Притч 4:18–19);

Любовь и ненависть: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин 2:9–11);

Истина и ложь: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1 Ин 1:6);

Мудрость и глупость: «И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме» (Еккл 2:13–14).

Вся многозначность понятия тьмы присутствует в пророческом речении Иисуса о власти тьмы и ее конце: «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк 22:52–53).

Апостолы, свидетели Воскресения Христова, возвещают миру: «Тьма проходит, и истинный свет уже светит...» (1 Ин 2:8). «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим 13:12) (Американский писатель, русский эмигрант Александр Калецкий взял эту цитату эпиграфом к своему роману «Темнота света»). Духовное противостояние злу не должно ослабевать - предупреждает апостол Павел своих братьев во Христе. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6:11–12) . Дальше Павел расшифровывает свои слова о «всеоружии» христиан: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф 6:13–17).

М. Ю. Лермонтов называет обитель Бога «жилищем света». Демон, герой одноименной поэмы, не может забыть «тех дней, когда в жилище света блистал он, чистый херувим...»

В современной речи «Да будет свет!» употребляется как шутливое присловье, сопровождающее всякого рода бытовые действия, связанные, как правило, с освещением помещения (повернуть выключатель, отремонтировать осветительный прибор, заменить лампочку, раздвинуть шторы и т. п.). Юмористический эффект рождается от сопоставления схожих, но разномасштабных явлений.

Фраз .: «Бог есть свет»; «власть тьмы»; «во всеоружии».

«Держать (хранить) под спудом» (слав.) - оставлять без применения, отчего этот предмет или явление теряет суть. Спудом назывался сосуд, колпак для гашения свечи.

«И был вечер, и было утро»; «И свет во тьме светит»; «козни дьявольские»; «лукавый» - дьявол; «подспудный» - скрытый; «преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме»; «препоясать чресла»; «так да светит свет ваш пред людьми»; «темные силы»; «теперь ваше время».