Как подогнать велосипед под. Настраиваем велосипед под себя

Что чаще всего вызывает вопросы при настройке и выборе компонентов? Разберем ниже

  1. Тормозные ручки и манетки
  2. Покрышки и давление в колесах
  3. Длина и положение выноса
  4. Положение седла
  5. Видео

Тормозные ручки и манетки

Недавно на нашем сайте вышла целая статья про настройку тормозных ручек на горном велосипеде. Самое главное - повернуть ручки на удобный угол и тормозить одним пальцем. Это залог безопасного и комфортного торможения. Манетка не должна мешать большому пальцу, но и не должна быть слишком далеко от руля, чтобы не приходилось за ней тянуться. Тормоза и манетки являются основные органами управления велосипеда, их настройке точно стоит уделить время!

Обычно на велосипеде из магазина установлены самые дешевые пластиковые педали, либо педалей нет совсем, поэтому их придется либо докупить, либо в скором времени заменить из-за поломки. Какие выбрать? Два основных типа - это контакты и платформы. В контактных педалях нога зафиксирована и поэтому мы не рекомендуем их использование при малом опыте катания на велосипедах. Для начала нужно овладеть базовыми навыками управления: торможение, прохождение поворотов и препятствий, банни-хоп, вилли и стоппи. Всему этому лучше учиться на плоских педалях. Они бывают различных видов, но лучше выбрать педали с большой площадью поверхности и шипами для лучшего сцепления.

Покрышки и давление в колесах

Покрышки нужно выбирать с учетом покрытия, по которому вы ездите. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то вряд ли нужна тяжелая грязевая резина с крупным проектором. В этом случае замена шин на более легкие и накатистые заметно облегчит вам катание и повысит комфорт.

Если вы часто пробиваете колеса на камнях или бордюрах, то возможно вы слишком слабо накачиваете колеса. Повышение давления увеличит сопротивление пробоям и улучшит накат по ровной дороге. Слишком сильно накачанные колеса будут очень твердыми и любые неровности будут доставлять дискомфорт.

Длина и положение выноса

При покупке в магазине руль обычно стоит в максимально высоком положении. Можно попробовать разные положения выноса: переставлять по высоте при помощи проставочных колец, в крайнем случае можно перевернуть вынос и получить максимально низкое положение. Такое положение и длинный вынос (более 90 мм) может потребоваться в кросс-кантри для удобного преодоления подъемов. В скоростном спуске выносы намного короче и могут стоять выше.

Положение седла

Высоту седла для повседневного катания нужно выставлять, чтобы нога в нижнем положении на педали была почти выпрямлена. Угол наклона седла обычно соответствует горизонту, но в разных стилях катания может меняться для удобства. Сдвиг седла по рельсам подбирается исходя из вашей посадки и расстояния до руля.

Видео

Отличное видео, в котором подробнее рассказано об ошибках в настройке велосипеда

А Прежде, чем вскочить на новенький горный велосипед, обязательно отрегулируйте его должным образом. Управление плохо настроенным велосипедом может привести к болям в коленях, руках, плечах и мышцах спины. Вы сможете улучшить качество поездки, следуя простой инструкции, приведенной в этой статье.

Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы : вся регулировка может быть осуществлена при помощи стандартного многофункционального инструмента для велосипеда. Чтобы сделать работу как надо, понадобится гаечный ключ. Особенно это касается запчастей из углепластика. Иногда отметка момента затяжки указывается на детали; если ее нет, проконсультируйтесь с производителем этих деталей на веб-сайте.

Велосипед можно регулировать по-разному: если не уверены в своих силах, обратитесь в ближайший магазин велосипедов.

Чтобы отрегулировать седло, надо добиться прямого положения велосипеда, когда вы на него садитесь. Как вариант, ваш друг может стоять лицом к вам, захватив ногами переднее колесо, и держать руль. Вы также можете прислонить велосипед к дереву, стене или верстаку.

Что надо сделать : необходимо, чтобы колено сгибалось под углом 25-30 градусов. Проверьте это, поставив стопы на педали и вытянув ногу вниз от начала хода педали.

Как отрегулировать : воспользуйтесь торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима, чтобы ослабить подседельный болт и отрегулировать высоту седла. Убедитесь, что отметка максимально возможного выноса седла не видна после того, как вы закончили регулирование высоты. Убедившись, что высота седла подходящая, снова затяните подседельный болт торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима.

Регулировка позиции и угла наклона седла

Позиция седла

Что надо сделать : понадобится простой отвес, то есть веревка с грузиком на конце. Поставьте подушечку стопы на педаль, находящуюся в положении 3 часов.

Подвесьте отвес перед коленом так, чтобы груз свободно свисал над ступней. Если седло в правильном положении, воображаемая линия, которая тянется вдоль отвеса, разделит пополам ось педали. Для более точной проверки, пусть кто-то тоже поучаствует в этом процессе.

Угол наклона седла

Что надо сделать : установленное косо седло может стать причиной боли в бедрах и спине и требует большего расхода энергии из-за скатывания вперед или назад. Для точной регулировки угла наклона седла можно воспользоваться обычным пузырьковым уровнем.


Как отрегулировать: ослабьте шестигранный болт, фиксирующий крепеж, который закрепляет рамку седла (на разных седлах дизайн крепежа может варьироваться). Перемещайте седло вперед-назад и одновременно вращайте его, чтобы настроить угол наклона.

Изменив положение седла, затяните болты и перепроверьте все при помощи отвеса и уровня. После того, как вы убедились, что все на своих местах, зафиксируйте снова седло до нормативного момента.

Регулировка тормозных рычагов

Если тормозные рычаги установлены правильно, ваша реакция, контроль и баланс во время торможения улучшатся.

Регулирование угла тормозных рычагов

Ваша цель : расположить рычаги под таким углом, чтобы запястья были прямыми. Если приходится поворачивать запястья вверх, чтобы схватить тормозной рычаг, вы слишком наклоняетесь вперед. Если приходится поворачивать запястья вниз, чтобы схватить тормозной рычаг, вы опускаете локти и теряете равновесие.

Как отрегулировать : ослабьте шестигранный болт крепежа тормозного рычага и поворачивайте его, пока рычаги не встанут под углом 45 градусов. Затем затяните болт до момента затяжки.

Регулирование положения тормозного рычага на руле

Многие велосипедисты предпочитают класть три пальца на ручку, а один – на тормозной рычаг. Однако, большинство дисковых тормозов предназначены для контроля двумя пальцами. Это позволяет крепко держаться за руль, когда вы катитесь по неровной поверхности.

Что надо сделать : установить рычаг для двух пальцев так, чтобы средний палец покоился напротив изогнутого конца рычага.

Как отрегулировать : это очень просто. Ослабьте шестигранный болт на крепеже тормозного рычага и поворачивайте крепеж внутрь или наружу. Проверьте все. Если все устраивает, просто закрутите болт до момента затяжки.

Регулировка досягаемости тормозного рычага

Если приходится перенапрягаться, вы не можете быстро реагировать, потому что руки «гуляют » по рулю, когда вы тормозите; если тормоз расположен слишком близко к ручкам руля, то ваше сопротивление при торможении ухудшается.

Это тот случай, когда регулировка сильно варьируется в зависимости от велосипеда. На некоторых стандартных велосипедах не предусмотрено регулирование досягаемости. Как правило, вы поворачиваете один единственный шуруп на тормозном рычаге и двигаете рычаг ближе или дальше от ручек руля.

Регулирование шифтеров

Эта тонкая регулировка во многом зависит от личных предпочтений. Вдобавок, может не оказаться много пространства для перемещения переключателя скоростей после того, как тормозные рычаги были отрегулированы должным образом. (Помните : если вы еще не отрегулировали тормозные рычаги, тогда сначала сделайте это).

Что надо сделать : нельзя допускать вращение кистей при переключении скоростей. Положите руки в естественном положении на ручки руля, а пальцы - на тормозные рычаги. Затем проверьте, удобно ли переключать скорости большими пальцами.

Как отрегулировать: рычаги переключения скоростей настраивают как и тормозные рычаги - посредством шестигранного болта, фиксирующего крепежи. Ослабьте болты и двигайте переключатели, поворачивая их внутрь и наружу, пока они не достигнут самой комфортной для вас позиции. Затем закрутите болты в зажимах до момента затяжки.

Регулирование давления воздуха в шинах

Давление в колесах надо проверять перед каждой поездкой. Изменения температуры воздуха оказывают влияние на давление в колесе, а также давление имеет свойство уменьшаться с течением времени.

Что надо сделать : как правило, давление в шинах должно быть как можно ниже. Рекомендуемое давление шин можно найти на боку колеса. Если не хотите рисковать и повредить шины, надо поддерживать низкое давление. Это обеспечит более мягкую и щадящую поездку, а также улучшит силу сцепления.


Как отрегулировать : Необходимые инструменты очень просты: нужен измеритель давления и насос, подходящий к клапану (Presta или Schrader). Большинство измерителей давления и насосов подходят к обоим типам клапанов. Вы также можете купить отдельный адаптер для клапана.

Ниже приведена инструкция по регулированию давления. У вас могут появиться другие предпочтения, отличающиеся от нижеприведенных, когда вы станете более опытным велосипедистом. Отрегулируйте давление пропорционально вашему весу:
Если вес колеблется от 45-70 кг: используйте минимальное давление.
Если вес 70-90 кг: прибавьте от 0 до 5 фунтов на квадратный дюйм до минимума.
Если ваш вес более 90 кг: прибавьте от 5 до 10 фунтов на квадратный метр до минимума.

Базовая регулировка подвески


Самое главное в регулировании пневматической подвески – настройка сэга, то есть укорочение амортизирующего элемента, когда вы садитесь на велосипед. Правильная настройка сэга влияет на диапазон перемещений подвески, а также на ее поведение на ухабах.

Если у вас пружинная подвеска, вы можете отрегулировать предварительный затяг пружин подвески. Его регулировка зависит от ваших вкусов. Увеличение предварительного затяга делает езду на велосипеде жестче, что может минимизировать подпрыгивания. Если вы чувствуете, что слишком жестко, можете уменьшить предварительный затяг.

Как настроить горный велосипед - видео

Покупаете велосипед, но не знаете какой размер подобрать и как настроить его под себя? Мы Вам поможем.

Подобно тому, как Вы идете в магазин за обувью и выбираете себе вид и размер обуви, точно также стоит выбирать и велосипед, в зависимости от вида, разнятся и размеры велосипедов.

РАЗМЕР ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ВЕРХНЕЙ ВЫСОТЕ РАМЫ
РОСТ ЧЕЛОВЕКА, СМ
РОСТ РАМЫ
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ТРЕКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
165
16” (S)
46-48 см
48-50 см
50-52 см
170
16-18” (S-M)
48-50 см
50-52 см
53-55 см
175
18” (M)
50-52 см
52-55 см
55-57 см
180
18-20” (M-L)
52-55 см
56-58 см
57-59 см
185
20-22” (L-XL)
56-58 см
59-60 см
59-61 см
190 и >
22” (XL)
58-61 см
60-64 см
61-64 см
*примечание: также настоятельно рекомендуем Вам проконсультироваться с продавцами.

ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ВИДОМ И РАЗМЕРОМ ВЕЛОСИПЕДА?

ОТЛИЧНО, ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ!

А теперь давайте перейдем к основным настройкам велосипеда:


СЕДЛО

Высота седла должна быть такой, чтобы ноги в самой низкой точке педали были почти в прямом положении, при этом ступни ног должны уверенно всей поверхностью соприкасаться с педалью. Смысл такой: «при каждом обороте педалей коленный сустав должен расслабляться или Вы будете быстро уставать». При регулировке уклона седла вперед/назад Вы должны уверенно сидеть на седле не перекатываться в стороны влево/вправо, вперед/назад во время езды (седалищные бугры также не перекатываются в стороны) – это поможет не нарушать кровоток. К сожалению единого стандарта, по настройки седла для велосипедистов нету.


СЛЕВА — ПРАВИЛЬНО | СПРАВА — НЕПРАВИЛЬНО

ТОРМОЗНЫЕ РУЧКИ И СКОРОСТИ ПЕРЕДАЧ (МАНЕТКИ)

Тормозные ручки должны быть расположены под углом 45°С это поможет практически при любых ситуациях дотянутся до них двумя пальцами (для удобства мысленно проведите горизонтальную линию параллельную полу и отмерьте угол, как показано на рисунке). Скорости передач разместите поблизости от тормозных ручек. Такая настройка тормозных ручек и манеток даст Вам возможность легко и быстро тормозить и переключать скорости (при необходимости делать это одновременно).


РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ РУЛЯ

Выбирайте вынос (высоту) руля под стиль езды на велосипеде, то есть:

— при быстрой езде минимальный вынос – увеличивает маневренность, занижает центр тяжести;

— при обычной езде вынос выше – езда более комфортная.


АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ВИЛКИ

В зависимости от веса, если Вы весите:

— менее 60 кг – амортизация вилки мягкая;

— более 60 кг – амортизация вилки чуть жестче;

— от 70 кг – амортизация вилки жесткая.

Амортизация вилки настраивается на самой амортизационной вилке (смотрите рисунок)

Также на разных типах амортизационных вилок можно встретить надписи, которые обозначают следующие настройки:

RELOAD – настройка жесткости пружины (при слишком мягкой амортизации вы можете подпрыгивать на незначительных кочках, что ведет к дискомфортной езде);

LOCKOUT – блокировка амортизации вилки (рекомендуется при гладкой поверхности дороги);

REBOUND – отбой (когда шток амортизатора вытягивается при поглощении ям), может находиться и настраиваться, как внутри, так и снаружи амортизационной вилки. Существуют системы отбоя с автоматическими настройками;

COMPRESSION – снижает скорость сжатия вилки (такая настройка встречается редко на вилках);

EXTENSION CONTROL – настройка длины хода амортизационной вилки (в некоторых моделях выносится на руль велосипеда)

Настройка скоростей на велосипеде нужна в случаях поломки, замены основных составляющих системы переключения передач, или во время сборки оборудования. При должном изучении тематического материала каждый человек может самостоятельно настроить скорости на своем велосипеде. Такие навыки нужно совершенствовать, если велосипедист планирует длительное катание на своем двухколесном транспорте.

Процесс настройки всей системы переключения начинается с заднего переключателя. Настраивать велосипед, для удобства, желательно перевернув на руль, или зафиксировав его на весу.

Как настроить скорость заднего переключателя на велосипеде

  • Для настройки заднего переключателя выставляем цепь на вторую звезду на передней системе звезд. Сзади ставим цепь на самую маленькую звезду. Эти движения делаются, удерживая заднее колесо на весу, и прокручивая вручную педали.
  • При переключении на маленькую звезду могут возникнуть проблемы. Цепь не доходит или издает странные звуки – нужно настроить ограничитель. Сзади переключателя находятся два болта, каждый такой ограничитель выполняет свою функцию. Один с пометкой High (регулирует высокие передачи, на маленькой звезде), другой Low (регулирует низкие передачи, на большой звезде). Бывает, что отсутствует маркировка. Тогда ориентируемся по внешнему расположению болтов.
  • Аккуратно подкручивается ограничитель High (зафиксировав нужные по величине звезды) до исчезновения проблемы (лишних звуков, перескоков, например).
  • Подкручиваем ограничитель Low, также фиксируя соответствующие звезды. При оптимальной настройке, цепь не перескакивает через звезду, и не звучит.
  • Проверяется работа переднего переключателя (перещелкиваются звезды).
  • Отрегулируйте натяжение велосипедного троса. Регулятор, отвечающий за натяжение троса, находится на манетках , или на заднем переключателе возле троса. Если настройки правильные, вся система не должна издавать необычных звуков, другие явные проблемы тоже должны отсутствовать.

Как настроить скорость переднего переключателя на велосипеде

  • Передний переключатель настраивается так же, как и задний. У него тоже есть регулятор High и Low.
  • Переключается задняя система звезд на большую звезду. Передняя система звезд остается на средней звезде. Могут появиться проблемы трения цепи о защиту. В таком случае регулируется ограничитель Low до исчезновения проблемы. Зрительно можно увидеть, как это работает.
  • Перенастраивается ограничитель High. Для этого на задних звездах сбрасывается цепь на маленькую звезду, а на передних звездах ставится самая большая звезда.
  • Если цепь трется о защиту, перемещаемся к регулированию троса, регулятор которого расположен на рулевых манетках . Внимательно изучается реакция системы на движения регулятора, это поможет лучше ориентироваться в настройке.
  • Переключаются звезды для проверки на посторонние звуки и лишние движения.


Как настроить скорость на велосипеде – перекос цепи

  • Возникает из-за неправильного сочетания звезд во время поездок, особенно в горку. Неправильная эксплуатация приведет не только к неправильному износу цепи и звезд, но и к болезненному состоянию коленей. Берегите свои колени, потому, что цепь и звезды можно заменить, а суставы не восстанавливаются!
  • Правильные сочетания звезд: первая передняя звезда – задняя с первой по четвертую ; вторая звезда спереди – с третьей по шестую сзади; третья звезда спереди – с четвертой по самую маленькую звезду сзади.


Самые частые причины, мешающие переключению скорости на велосипеде

  • Дефекты на тросике – может распушиться.
  • Рубашка, защищающая трос, забивается грязью. Грязь также засоряет цепь, заднюю перекидку.
  • Изменение функциональности переключателей и петуха при падении (сбой настроек, погнутость).
  • Люфт на заднем переключателе.


Непредвиденные ситуации могут случиться в любых условиях катания на велосипеде. Поэтому нужно подготовиться загодя. Ещё в домашней обстановке изучается транспорт, собираются самые необходимые инструменты, которые понадобятся в пути, в случае поломки. Знания – это сила. Если чувствуете, что можете подзабыть пройденный материал, но кататься хочется, сделайте небольшую распечатку, чтобы на месте быстренько вспомнить, что к чему. Качайте видео на телефон! Гайки должны быть всегда надежно закручены, но не перетянуты.

Покупка нового велосипеда — дело, несомненно, важное. Однако не менее важным является и его настройка именно под Ваши пропорции тела. Правильная настройка велосипеда гарантирует комфортную езду на велосипеде, позволит избежать травм, натираний и даже снизит вероятность ДТП. Давайте попробуем остановиться на регулировке велосипеда и рассмотреть этот немаловажный вопрос подробнее.

С первого взгляда, что может быть сложного в регулировке? Установить седло на нужную высоту и — вперед! Только вот уже через один-два километра Вы можете почувствовать дискомфорт в спине, шее, в кистях, в коленях, а это чревато потерей самого главного — здоровья. Главный критерий настройки велосипеда — комфорт ездока. И все, что будет описано ниже примеряйте только к своим пропорциям. Указанные рекомендации усреднены, потому как разные типы велосипедов требуют различной регулировки.

Как же настроить велосипед под себя правильно?

  • <>Правильная настройка велосипеда начинается еще до его покупки. Идеальными пропорциями, подходящими как мужчинам, так и женщинам, являются один-два дюйма между рамой и промежностью, когда Вы стоите над рамой и один-два дюйма между землей и покрышкой, когда держите велосипед за раму. Имеет значение толщина подошвы обуви, когда подбирается высота велосипеда. Надевайте обувь с такой же толщиной подошвы, которая была при подборе. Если Вы покупаете велосипед в интернете, ниже мы опишем, как сделать правильный выбор.
  • Руль. Обычно, если велосипед не самой дешевой категории, на самом руле имеются метки, на которые Вы можете повернуть руль по продольной оси. Угол поворота зависит от пропорций велосипедиста, длины его туловища. Чем более растянуто туловище, тем больший угол руля следует выставлять. Превышать угол крайне не рекомендуется: таким образом кисти у Вас будут вывернуты и травм не избежать.

    Тормозные ручки должны быть установлены таким образом, чтобы максимальное усилие могло быть произведено даже одним пальцем руки. Тормозная ручка при полном нажатии не должна упираться в пальцы, оставшиеся на ручке руля — грипсе. Если упирается — следует подтянуть тросик тормоза, если у вас ободные тормоза, либо накачать большее давление в гидравлических тормозах. Оставляйте небольшой свободный ход в ручке тормоза. Пальцы должны беспрепятственно попадать на тормозную ручку. Если при попытке поднять указательный палец на тормозную ручку он в нее упирается, то ручку следует отодвинуть дальше от грипсы и изменить угол относительно земли, чтобы палец быстро на нее попадал. Это очень важно и позволит избежать неприятных ситуаций, когда не удается вовремя затормозить. Переключатель скоростей на руле не должен упираться в пальцы, пальцы должны немного тянуться к переключателю — это позволит избежать натираний и дискомфорта при активной езде.

  • Седло. Как правило, ездок в первое время всегда ощущает дискомфорт в районе «пятой точки» при пробеге 10-15 км. Если сидение отрегулировано правильно, дискомфорт пропадает. Однако и на этапе настройки Вы можете ощутить, удобно ли сидеть, нет ли неприятных ощущений. Установка верной высоты седла достигается при помощи друга:) Попросите его подержать велосипед вертикально, пока Вы на нем сидите. Поставьте ногу на педаль в крайнем нижнем положении. При этом нога должна почти полностью разогнуться, примерно на 80-90%. Такая регулировка позволит избежать болей в коленях. Настройка седла - одна из самых важных регулировок велосипеда. Многие новички-велосипедисты страдают от болей в коленях, что может даже привести к артриту. Отнеситесь к настройке высоты седла ответственно. Вы не должны доставать обеими ногами до земли, когда сидите на сидении.

    Положение седла относительно руля. Здесь тоже без друга не обойтись:) Сядьте на велосипед и убедитесь, что низ коленной чашечки совпадает с переходом от ступни к голени. Когда вращаются педали, голени должны быть немного наклонены вперед. В подавляющем большинстве случаев, седло устанавливается строго горизонтально. При посадке обратите внимание на локти, они должны быть немного согнуты для демпфирования неровностей дороги. Настройка седла не важна для таких дисциплин, как даунхилл, ВМХ, триал и дёртджампинг.

  • Вынос руля. От него в немалой степени зависит комфорт спины и кистей рук. Длина выноса и его угол определяют высоту руля и его наклон относительно земли. Куда же без друга - здесь он тоже придет Вам на помощь:) Сядьте на сидение, крепко возьмитесь руками за руль. Если приходится тянуться, выпрямлять руки в локтях, то нужен вынос короче. При таком положении вибрация при езде будет утомлять Ваши руки и спину.

    Выносы, имеющие возможность регулировки, позволяют изменять угол наклона руля. Вынос руля, не подходящий по длине, следует заменить на более подходящий. Оптимальный угол наклона спины - 45°, при такой посадке голова примет правильное положение, шея не будет затекать, а кисти рук будут лишены излишних напряжений, будет легко управляться с тормозными ручками и переключателями скоростей.

  • <>Выбор детского велосипеда. При выборе велосипеда для ребенка, независимо от типа верхней трубы (прямая или наклонная) зазор между промежностью и рамой должен быть не менее 3-4 дюймов, спина должна быть вертикальной. При этом, локти должны быть немного согнуты. Ноги не должны разгибаться полностью, в крайней части хода должен оставаться небольшой изгиб.

Как выбрать велосипед в интернете?

Это совсем не сложно! В интернете множество информации, с таблицами в которых указана «ростовка». Плюс к этому, к каждому велосипеду прилагается информация по выбору высоты рамы для любого роста велосипедиста.

Как же измерить расстояние от промежности до пола?

  • Возьмите большой фотоальбом или книгу, наденьте ту обувь, в которой собираетесь ездить - толщина подошвы так же важна
  • Подойдите к стене, поставьте книгу между ног таким образом, чтобы ее корешок был у вас прямо под промежностью, в горизонтальном положении (как будущее седло)
  • Прислоните корешок к стене и сделайте отметку карандашом - это и будет высота от промежности до земли

Скорее всего, с первого раза отрегулировать велосипед у Вас не получится, поэтому экспериментируйте и запоминайте. Пробуйте изменить высоту седла, положение руля в выносе, приподнимите руль. Запоминайте при этом все боли, возникающие у вас после внесения изменений. Если болит спина - значит сильно опущен руль, если колени - неправильно отрегулировано седло.

Постарайтесь не вносить резких изменений и катайтесь на измененной конфигурации достаточно продолжительное время, чтобы точно понять, стала ли езда более комфортной и не доставляют ли изменения неудобств.

В итоге Вы найдете оптимальное решение по регулировкам посадки и даже длительные поездки не будут доставлять никакого дискомфорта. Приятных покатушек!