Это энергия, которая теряется при движении покрышки. Основной причиной потери энергии является постоянная деформация шины.

Разумеется, каждая велосипедная покрышка должна катиться максимально легко. В отличие от автомобиля, у велосипедиста есть только физическая сила, которую лучше бы применить максимально эффективно.

Помимо сопротивления качению, при езде на велосипеде необходимо преодолеть и другие сопротивления:

Сопротивление воздуха увеличивается в квадрате с увеличением скорости. Энергия ускорения также расходуется. Например, вес колес имеет большое значение, когда эта масса должна быть приведена во вращение.

При движении в гору основной силой сопротивления, которую необходимо преодолеть, является градиентное сопротивление (сопротивление уклону).

В дополнение к этому, в цепи и других подвижных узлах есть другие сопротивления трения. 

Давление в шинах, ее диаметр, ширина, конструкция, протектор и другие факторы.

На гладкой поверхности чем выше давление в покрышке, тем ниже деформация шины и, следовательно, сопротивление качению.

На бездорожье все наоборот: чем ниже давление, тем ниже сопротивление. Это в равной степени относится к твердым гравийным дорогам и мягким лесным тропам. Шина с низким давлением накачки может лучше адаптироваться к неровной поверхности. Он меньше погружается в землю, и вся масса вращения гораздо меньше удерживается неровной поверхностью.

Покрышки с меньшим диаметром имеют более высокое сопротивление качению при том же давлении, потому что деформация шины пропорционально больше.

Очевидно, что конструкция шины также влияет на сопротивление качению. При использовании меньшего количества материала можно деформировать меньшее количество материала. И чем более гибкий материал, такой как компаунд, тем меньше энергии теряется при деформации.

Как правило, гладкие протекторы катятся лучше, чем грубые. Высокие выступы и широкие зазоры обычно оказывают отрицательное влияние на сопротивление качению.

Узкие шины имеют преимущество перед более широкими покрышками на более высоких скоростях, поскольку они обеспечивают меньшее сопротивление воздуха.

Прежде всего, велосипед с узкими шинами разгоняется намного легче, потому что масса вращающихся колес ниже, а велосипед гораздо подвижнее. Важность этого аспекта становится понятной очень быстро, когда вы едете в быстрой группе велосипедистов и когда вам нужно быстро разогнаться с 20 до 40 км / ч после крутого поворота, чтобы не отставать от других.

Но при постоянной скорости около 20 км/ч ездить лучше с более широкими шинами. На практике экономия энергии даже выше, чем в теории, поскольку эластичность шин поглощает удары, которые в противном случае передавались бы велосипедисту и экономили энергию.