Фолдинговая шина — это специальная версия покрышки, способная складываться. Здесь вместо проволоки в каркасе пучок кевларовых прядей. Это позволяет складывать шину и, в зависимости от размера шины, ее вес будет меньше на 50-90 граммов.

Сама по себе трубка вшивается непосредственно в шину. Шину затем наклеивают на специальный обод.

Многие профессиональные гонщики по-прежнему считают, что трубки обеспечивают лучший контроль и имеют больший срок службы, больший контроль и более плавные повороты. По крайней мере, в отношении сопротивления качению, это предположение в настоящее время устарело. Современные фолдинговые шины давно догнали трубчатые шины по показателям. Тем не менее, явное преимущество трубок заключается в их поведении на спуске. Шина остается на ободе при любых условиях.

Трубчатые шины — это возможность сократить вес на колесе. Сама трубчатая шина весит примерно столько же, сколько складная шина и ее камера.

Недостатком трубок является их подгонка. Наклеить шину на обод с помощью клея гораздо сложнее, чем установить обычную покрышку. Кроме того, трубка не подлежит легкому ремонту, как камера. Небольшие дефекты можно устранить с помощью жидкости для защиты от проколов. В противном случае необходимо заменить всю трубчатую шину. Кроме того, производственный процесс является более трудоемким. Вот почему высококачественные шины настолько дороже. 

Бескамерная система не нуждается в камере. Шина и обод изготовлены таким образом, что их соединение обеспечивает воздухонепроницаемое уплотнение. Необходимы специальные шины и обода.

Мы в Schwalbe убеждены, что Tubeless — это технология шин будущего. Когда речь идет о максимальной производительности на велосипеде, бескамерная технология дает явные преимущества, независимо от того, MTB, дорожный это велосипед или туристический. Для всех активных велосипедистов бескамерка — это правильный выбор.

Бескамерные покрышки обеспечивают явные преимущества в скорости, комфорте, сцеплении и защите от проколов. Они не имеют трения между шинами и камерами, что снижает сопротивление качению даже больше, чем у сверхлегких шин для соревнований. Бескамерные шины можно использовать с более низким давлением накачки без ущерба для производительности. Это дает явные преимущества в плане комфорта, а также обеспечивает больший контроль в критических ситуациях и на трассах с плохой поверхностью. В то же время бескамерные системы обеспечивают высокую защиту от проколов. Более того, бескамерные системы прекрасно работают вместе с защитными жидкостями от проколов.

Бескамерные шины сами по себе не являются бескамерными. Однако при использовании уплотнительной жидкости их можно превратить в бескамерные шины.

Tubeless Easy — название последнего варианта шин Tubeless Ready. Новая текстура волокна на кордах (SnakeSkin) обеспечивает чрезвычайно легкое бескамерное преобразование. Использование герметика необходимо.

Tubeless Easy — это стандарт для современных шин MTB от Schwalbe (Evolution Line). ОН заменил существующие бескамерные шины, а также приобрел дизайн Tubeless Ready.

Преобразование из обычных шин в бескамерные практикуется довольно давно. Благодаря шинам Schwalbe Tubeless Ready и Tubeless Easy это значительно упрощается. Специальный борт шины обеспечивает герметизацию с ободом и идеальную усадку. В обычных шинах уплотнение в области обода очень проблематично, так как оно часто работает только с использованием компрессора и требует большого терпения. 

Из-за необходимого высокого давления накачки для шоссейного велосипеда, невозможно преобразовать классические шины в бескамерные. Обычный борт шины не выдержит этих сил, и шина почти наверняка оторвется. Обязательно используйте только шины, предназначенные для бескамерного монтажа!

На нормальной ровной дороге протектор оказывает ограниченное влияние на ходовые качества. Сцепление, создаваемое шиной на дороге, является почти исключительно результатом действия компаунда.

В отличие от автомобиля, площадь контакта с дорогой намного меньше, а контактное давление намного выше. Стало быть “плавающий” эффект теоретически может быть достигнут только при скорости более 200 км / ч.

Во внедорожных условиях протектор устанавливает соединение с землей и обеспечивает передачу всех движущих, тормозных и рулевых сил. На неровной или грязной дороге протектор также может способствовать лучшему контролю.