Велосипедная камера обычно изготавливается из бутилкаучука. Бутил — очень эластичный и воздухонепроницаемый синтетический каучук. Но, как и в случае с покрышкой, для наполнения компаунда необходимы другие наполнители. Качество камеры может значительно варьироваться в зависимости от состава резины. Например, покрышки Швальбе обладают чрезвычайно высокой задержкой воздуха и эластичностью. Эластичность позволяет покрывать широкий спектр шин разных размеров.

Вулканизация в пресс-форме улучшает однородность толщины стенок, тем самым уменьшая вес и улучшая задержку воздуха.

Чистота резиновой смеси имеет решающее значение для качества камеры. Основной материал пропускают через семь фильтров под огромным давлением. Все камеры вставляются и надуваются в форму для процесса вулканизации. Только это обеспечивает равномерную толщину стенок и высокую задержку воздуха.

Все экземпляры надувают и хранят в течение 24 часов для проверки удержания воздуха. После этого каждая камера тщательно проверяется индивидуально путем визуального осмотра. Камеры Schwalbe всегда ценились немецкими дилерами велосипедов.

Камеры покрывают большинство размеров шин благодаря своей высокой эластичности и качеству. 

Все клапаны никелированные и резьбовые. Сердечник клапана всегда сменный. Кроме того, камеры Швальбе с классическим велосипедным ниппелем можно проверить на давление, так как сердечник клапана поддерживает высокое давление.

Каждая камера Швальбе подлежит вторичной переработке на 100%. Без потери качества мы можем использовать переработанный материал при производстве новых продуктов. Мы разработали на нашем заводе специальный процесс девулканизации, и он оказался очень успешным. Каждая стандартная камера Schwalbe состоит на 20% из переработанных старых изделий.

Камеры из латекса более эластичны, чем обычные бутиловые. Это позволяет им катиться немного легче. Их самое большое преимущество заключается в высоком уровне защиты от проколов. Высокоэластичный латексный материал очень трудно проколоть.

Недостаток заключается в плохой задержке воздуха. Перед каждой поездкой шину с латексной камерой необходимо регулировать под давлением. Это объясняет, почему латексные камеры не подходят для повседневного использования.

Кроме того, латексные камеры очень деликатны и подвержены воздействию масла, дневного света, тепла и неравномерного расширения. Камера также должна заменяться при каждой замене шины.