В данной ситуации вы знак стоп. Знак «Движение без остановки запрещено» по ПДД

Вопрос читателя касается правил нанесения дорожной и установки .

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется .

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

40 комментариев

  1. Андрей

    При повороте налево на регулируемом перекрестке с одинаковым интервалом зеленого сигнала светофора со встречным потоком и расстоянием в 15 метров до края проезжей части от стоп линии, какова вероятность проехать такой перекресток без нарушений. Встречный поток едет до мигающего жёлтого, я стою на линии «стоп» в 15 метрах от перекрестка, как я должен совершать маневр «поворот налево» чтоб не нарушать?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    В вашей ситуации не может быть мигающего желтого. Мигает зеленый, затем, загорается желтый сигнал. Если к этому моменту вы не заехали на перекресток, то целесообразно продолжить стоять у стоп-линии до следующего разрешающего сигнала.

    Здравствуйте, можно ли проезжать регулируемый перекресток в направлении прямо, если выехала за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, а к перекрестку подъехала на желтый переходящий в красный сигнал светофора, из-за затора, созданным впереди движущимся автомобилем.

  3. Сергей Д.

    Здравствуйте Ольга.

    Нет, в таком случае въезд на перекресток запрещен. Он будет расценен как въезд на запрещающий сигнал. Прочтите внимательно предыдущий комментарий. У вас такая же ситуация, только в направлении «прямо».

  4. Владимир

    Знак 6.16 на четырёхполосной дороге перед светофором. Из четвёртой полосы его бывает не видно из-за стоящего автобуса. Как быть? Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп». В таких случаях разве не нужно дублировать знак 6.16 на левой стороне или сверху?

  5. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    В соответствии с ГОСТом знак 6.16 устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

    Т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Наверное потому, что этот вопрос никогда не задавали администрации (хозяину дороги).

  6. Сергей

    Про «стоп линию». Получается, что разметка «стоп линия» не должна дублироваться знаком 6.16. Иными словами если летом разметка нанесена, то при повороте, например направо летом мы должны остановиться у стоп лини на красный, а зимой когда такой разметки нет, и знака 6.16 тоже нет, мы можем закончить манёвр не останавливаясь? Я имею ввиду разметку «стоп линия» которую мы встречаем после поворота направо, согласно п.13.7 пдд?

  7. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Теоретически да, но не все так просто. Сложно делать вывод, когда не знаком с интересующей вас дорожной обстановкой. Если подходить к вопросу с точки зрения: что не запрещено, значит, разрешено, то еще нужно думать о последствиях. На регулируемых перекрестках стоп-линия «привязана» к светофору, а сигналы светофора обязательны для выполнения.

    Что должно информировать водителя о необходимости остановки у знака 6.16 на «большом» перекрёстке перед пересекаемой проезжий части при отсутствии дополнительного светофора?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Именно наличие знака 6.16 информирует водителя о необходимости остановки на запрещающий сигнал для этого направления.

    Здравствуйте. Искал ответ на вопрос, но увы пока не нашел. Ситуация следующая: Выполняя левый поворот на регулируемом перекрестке на зеленый сигнал светофора, уже закончив поворот, нанесена стоп линия и стоит рядом светофор, но не дублирующий а основной. И все, делая левый поворот, останавливаются у стоп линии, так как естественно горит красный сигнал. Далее идет пешеходный переход.

    Считается ли нарушением проезд, завершение маневра, пропуская, само собой, пешеходов, или если, выполняя левый поворот, имеется стоп линия перед пешеходным переходом, транспорт обязан дождаться зеленого цвета, и только после этого ехать?

  9. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, может ли разметка 1.1 (сплошная линия) выходить за Стоп-линию на регулируемом перекрестке? И какими нормами это регламентируется? Вопрос интересует, ибо прислали штраф с камеры за «встречку» при совершении левого поворота. По факту проехала задними колесами по «сплошной», которая выходит метров на 15 за «стоп-линию», не вписавшись в поворот. Спасибо!

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Людмила.

    На зелёный сигнал светофора, проезжая налево, заехал за стоп-линию перед пешеходным переходом (между стоп-линией и разметкой перехода машина поместилась с запасам), загорелся красный, стоял до зелёного пришёл штраф за выезд за стоп-линию. Вернуться за стоп-линию нельзя, вперёд нельзя, что надо было делать? Подчёркиваю не на жёлтый проехал за стоп-линию, а на зелёный.

  11. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей Николаевич.

    В ответе на самый первый комментарий к этой статье есть ответ на ваш вопрос. Там же описано целесообразное решение в этой ситуации. Прежде чем пересечь стоп-линию, необходимо убедиться, что вы сможете заехать на перекресток на разрешающий сигнал.

    Вы заехали за стоп-линию на зеленый сигнал светофора для поворота налево на перекрестке, но дальше проехать не смогли, скорее всего, по причине того, что перекресток был занят.

    В вашей ситуации, вероятно, впереди вас на перекресток для поворота уже заехали другие машины (иначе, вы смогли бы проехать дальше, заехать на перекресток, и выехать с него согласно ). Соответственно, когда для вас загорелся запрещающий сигнал, ваш автомобиль остался стоять на месте за линией «Стоп». Ну а камера фиксирует то, что «видит», логика действий для нее непонятна.

  12. Александр

    Должен ли дублироваться знак стоп линия, если дорога имеет 4 полосы для движения в одном направлении. А дорожная разметка стоп линия отсутствует.

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Добрый день, а если на регулируемом перекрестке зимой не видно стоп-линии и нет знака стоп-линия? Пришел штраф с фотографией где виртуально отмечена стоп-линия за которую был совершен переезд. Как в этом случае определять стоп-линию?

  14. Сергей Д.

    А ничего, что знак 6.16 по пдд является, всего лишь, информационным знаком? Который на регулируемом перекрестке без линии 1.12 при запрещающем красном сигнале светофора не запрещает вам доехать и остановиться у светофора.

  15. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Здравствуйте, при повороте налево нанесена стоп линия перед пешеходным переходом, перед стоп линией светофора нет, он с противоположной стороны дороги т.е по левую сторону. Необходимо ли останавливаться перед стоп линией или достаточно пропустить пешеходов и продолжить движение? Я останавливаюсь, мне все сигналят.

  16. Сергей Д.

    Здравствуйте Анастасия.

    Для того чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо увидеть участок дороги, о котором идет речь, и иметь представление об организации движения на вашем перекрестке.

    В обычных условиях на типичном перекрестке, когда вы поворачиваете налево по зеленому сигналу светофора, то пешеходам одновременно с вами тоже загорается зеленый сигнал (стандартная схема работы светофора). Они начинают переходить дорогу, и вы, повернув налево, должны им уступить (), после чего можете продолжить движение.

    Наличие стоп-линии перед пеш.переходом в описанном вами случае, мягко говоря, не понятно. Если б рядом, у стоп-линии, был установлен светофор, тогда остановка на запрещающий сигнал стала бы обязательной, как требует .

  17. Суханов Валерий

    Добрый день!

    1. Распространяется ли действие знака 6.16, если он установлен в 6-7 метрах на регулируемом с пешеходным переходом перекрестке, а не 1-5 метров как указано на расстоянии для разметки 1.12?

    2.Знак 6.16 стоит 6,5м на углу выезда со второстепенной на главную. Пока выезжал с поворотом со второстепенной направо, попал «в карман» под желтый, и естественно красный. Я остановился, но при этом автомобиль пересек условную линию действия знака 6.16 передними колесами. А если выезжая со второстепенной на главную с поворотом направо, и при этом не пересекая условную линию знака 6.16, автомобиль нужно остановить поперек движения автомобилей двигающихся по главной.

  18. Сергей Д.

    Здравствуйте Валерий.

    1 Да, действует. Поскольку знак установлен, то его требование нужно выполнить.

    2 Другими словами, после поворота направо с второстепенной дороги автомобиль «упирается» в регулируемый перекресток. Этот вопрос, как я понял, относится к 1-му случаю.

    Получается, что при повороте направо требование (остановиться у стоп-линии) без нарушения выполнить невозможно. Этот вопрос нужно задать лицам, ответственным и контролирующим установку технических средств организации дорожного движения – местным органам власти, как хозяину дороги, и ГИБДД. Иначе, оно превратится в «доходное» место.

  19. Владислав

    Здравствуйте! Так знак (именно знак) на регулируемом перекрёстке устанавливается до светофора, расположенного справа, или после?

  20. Сергей Д.

    Здравствуйте Владислав.

    А какой смысл его установки после светофора? Знак указывает место, в котором нужно остановиться на запрещающий сигнал светофора. Логично предположить, что после остановки водителю необходимо видеть его сигналы, т.е. светофор должен оставаться впереди, в поле зрения.

  21. Николай

    Добрый день, знак 6.16 установлен перед ж/д-переездом, светофора нет. Нужно ли останавливаться перед знаком?

  22. Сергей Д.

    Здравствуйте Николай.

    Доброе время суток. Нужно ли останавливаться у светофора на стоп линии перед знаком стоп, если тот мигает желтым в ночное время? Спасибо.

  23. Сергей Д.

    Здравствуйте Евгений.

    Линия, на которой установлен знак – это место, в котором водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора.

    Когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

    Если необходимо уступить дорогу (например, на или ), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

  24. Юлия

    При въезде на перекресток есть стоп-линия (разметка), после нее ПП. Ученик пересек стоп-линию на первое мигание зеленого светофора, поворачивая направо. Проехал ПП на мигающий зеленый, повернул. Инспектор сказал, что нужно было встать перед ПП, т.е. уже после стоп-линии, и соответственно как итог «не сдал».

    А как же то, что он должен закончить движение, ведь он въехал на стоп-линию на зеленый и только когда пересек ее, зеленый начал мигать. Мигает он 3 раза + потом еще желтый.

  25. Сергей Д.

    Здравствуйте Юлия.

    Если все произошло так, как вы описали, то инспектор, мягко говоря, не прав. Но, поскольку, ваше описание обстановки недостаточно информативно для заключения, хочу обратить внимание на несколько моментов.

    Мигающий зеленый сигнал разрешает движение. Пересечение стоп-линии НЕ считается въездом на перекресток, если точнее, то не является фактом въезда на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений проезжих частей, а стоп-линия располагается перед светофором до перекрестка.

    Здравствуйте.

    Имеется нерегулируемый перекрёсток, на нём пешеходный переход, перед переходом стоп линия. До перекрестка стоит знак «стоп 50м». На перекрёстке знак 2.5 и жёлтый мигающий светофор. Как я понимаю, в данной ситуации нужно останавливаться перед стоп линией, но инструктор говорит что в этом месте необходимо совершать остановку перед краем пересекающей проезжей части игнорируя стоп линию. Кто прав и почему?

  26. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    Если стоп-линия расположена далеко, целесообразно выполнить остановку и перед стоп-линией, и перед пересекаемой дорогой. По сути, так или иначе, все равно придется остановиться перед пересекаемой проезжей частью, чтобы уступить, но пока вы учитесь, а у вас впереди экзамен, делайте так, как написано в ПДД.

  27. Андрей

    Разметка стоп линия и знак стоп линия расположены не на одной прямой. Разметка стоп линия частично стерлась.

    Я остановил свой автомобиль на запрещающий сигнал светофора за разметкой стоп линия, но перед знаком стоп линия. Пришел штраф, что делать?

  28. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    В Приложении 2 () указано следующее: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

    Вам необходимо наглядное подтверждение того, что знак и разметка «стоп линия» расположены не по ГОСТу, и подтверждение соблюдения вами требования знака 6.16 «Стоп линия», т.е. что вы остановились ПЕРЕД знаком 6.16, поскольку разметка 1.12 была неразличима.

    С этими подтверждениями можно оспорить штраф. Другой вариант: в течение 20 дней оплатить половину штрафа. Можете обратиться с этим вопросом и получить юридическую консультацию в форме на сайте (справа внизу) или по ссылке юридическая консультация

    Мне не известен алгоритм работы камеры фото видеофиксации, но она обязательно что-то зафиксирует.

    Известно немало случаев, когда даже законный маневр, например, выезд с перекрестка после смены сигналов светофора, расценивался камерой как проезд на запрещающий сигнал. Люди после ходили разбирались.

    Нужно стараться рассчитывать свою скорость, чтобы избегать неприятных последствий.

Вы когда-нибудь задумывались о формах и цветах которые мы встречаем на дороге? Например, как вы думаете, почему знак "STOP" имеет восьмиугольную форму и почему он красного цвета? С одной стороны многим из нас до этого нет ни какого дела. Ведь самое главное, что эти дорожные знаки выполняют свою конкретную функцию регулируя безопасное движение на автодорогах.

Но все-же хочется заметить, что история происхождения дорожных знаков представляет определенный интерес, особенно, если речь заходит о знаке "Стоп" (STOP). Поверте, это не менее интересно, чем наша статья . И так, давайте узнаем все самое интересное о дорожном знаке "Стоп". Поверьте, будет интересно!


Чтоб ответить на все интересующие вопросы происхождения англоязычного знака «STOP», нам нужно с вами отправиться в начало 20-го века.

На дорогах того времени во многих странах мира был настоящий хаос. Ведь уличные дороги в начале 20-го века делили между собой лошади, лошадиные повозки, машины и люди. Это и привело к хаотичному беспорядку движения, поскольку еще не существовало единых правил дорожного движения.

Естественно, что уровень аварийности и тяжелых ДТП в те годы резко пошел вверх во всех странах мира, где появилось автомобильное движение.

В крупных городах мира власти начали понимать, что срочно необходима регулировка движения по управлению трафиком на дороге.

Одно из первых серьезных решений по регулированию дорожного трафика было предложено Уильямом Фелпсом Эно , уроженцем Новой Англии, который придумал первый в истории дорожного движения знак "Стоп".

Информация о первом дорожном знаке была опубликована в американском журнале "Rider and Driver " в 1900 году, в статье посвященной безопасности дорожного движения.

В статье о реформировании дорожного движения автор ссылался на Уильяма Фелпсома, который предлагал на каждом оживленном перекрёстке в крупных городах США установить дорожные таблички "Стоп".

Но совет Уильяма никто из властей США в те годы не услышал. Нет, безусловно, власти крупных городов США возможно и слышали о рациональной идее регулировки дорожного движения в Америки, но тем не менее, до следующего десятилетия подобные дорожные знаки на улицах крупных городов США так и не появились.

И только лишь в 1915 году на одной из улиц Детройта наконец-то появился первый знак "Стоп". В последующем этот дорожный знак стал распространяться и появляться на всех оживленных улицах этого города.

Но по мнению многих экспертов и представителей властей, установка в городе подобных знаков "Стоп" не способствовала увеличению безопасности дорожного движения и была пустой тратой денег.

А дело здесь вот в чем. На начальном этапе перед знаком "Стоп" никто не останавливался, все водители его просто не замечали и сознательно игнорировали этот знак. По мнению тех же властей в те годы водителей мог заставить остановиться только полицейский с жезлом.

Форма знака "Стоп"


Первый дорожный знак "Стоп" установленный в городе Детройте часто описывается в различных исторических документах, был он в форме белого квадрата 60 х 60 см (2 х 2 фута) с черными буквами на фоне. К нашему глубокому сожалению в сети Интернет нет фотографии или рисунка первого дорожного знака "Стоп", который, как мы уже изначально сказали впервые появился в Детройте. Но в сети имеется фотоснимок датированный 1915 годом, который был сделан в Детройте на углу улиц Вудворда и Джефферсона:


Слева, вверху снимка, вы можете увидеть знак "Стоп", который не был конечно тогда похож на первый дорожный знак установленный в г. Детройте, но все-же, эта фотография дает ясное представление о том, какие примерно дорожные знаки в то время начали устанавливать во всем Детройте.

Как мы видим по фото, первые знаки "Стоп" были очень далеки от тех красных восьмиугольных знаков, которые мы сегодня видим на дорогах по всему миру.

Кстате, после появления первых знаков "Стоп" в Детройте их распространение началось по всем крупным городам Америки. Но все эти знаки были различными, имели по отношению друг к другу разную форму, цвет и т.п. очертания. Именно по этой самой причине водители и не замечали их на дорогах США.

В конечном итоге, в 1923 году в Чикаго, ассоциация дорожной безопасности США на совещании приняла план по введению на всей территории страны единообразных обозначений дорожных знаков:

  • Установление единых дорожных знаков для обозначения предупреждений о железнодорожных переездах
  • Введение единых восьмиугольных знаков "STOP"
  • Введение единых стандартов для знаков "предупреждений" и знаков "внимание" (квадрат)
  • Стандартизация знаков направления движения (прямоугольник)

В 1924 году в США также, была проведена национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог, на которой были приняты единые рекомендации по цветам дорожных знаков. В одном из отчетов 1924 года после состоявшейся конференции можно увидеть как-раз ту самую раннюю дату утверждения цвета для дорожных знаков, когда для безопасности дорожного движения было рекомендовано применять для знака "STOP" красный цвет фона.

Цвет знака "STOP"

Причем надо заметить, если, еще в 1930-х годах комитет инженеров по дорожному движению в США сформировал рекомендации распространять желтые знаки "Стоп" на всей территории США, то уже к 1935 году в Америки появилось руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, которое действует в этой стране и по сей день.

В этом руководстве были утверждены единые стандарты дорожных знаков "Стоп". Так, в этом руководстве власти США утвердили два стандарта дорожных знаков "Стоп":

Белый прямоугольный дорожный знак с надписью "Стоп" и желтый восьмиугольный знак "Стоп" с черными буквами, или черный восьмиугольный знак "Стоп" с желтыми буквами.


Желтый цвет первых единых стандартизированных дорожных знаков "Стоп" был утвержден по всей видимости для того, чтобы максимально привлеч внимание водителей на дороге.

Но как же так? Ведь еще в 1924 году национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог США рекомендовала во всей Америки применять дорожные знаки "Стоп" красного цвета?

Об этой рекомендации, обязательной в принципе к исполнению, конечно помнили и не забыли. Но в те годы существовала и проблема, не было подходящего достойного материала, чтобы сделать дорожный знак красным и который имел бы большой срок службы в агрессивных уличных условиях.

В итоге, не смотря на рекомендации использовать на знаках "Стоп" красный цвет, в США и во многих странах мира вместо красного цвета долгое время по-прежнему использовались либо желтые, либо черные дорожные знаки с черными или желтыми буквами.

Причина одна - невозможность использования знаков красного цвета из-за недоступности качественных красных пигментов.

Самое интересное и не смотря на то, что в мире в дальнейшем появились хорошие технологии по окраске дорожных знаков, в самих же США во многих ее штатах по-прежнему продолжаи использовать желтые знаки "Стоп".

И вот совсем недавно во всей Америке был введен единый стандарт для восьмиугольных дорожных знаков "Стоп", которые обязательно должны быть красного цвета.

В Европу и в Россию красные дорожные знаки в качестве единого стандарта пришли гораздо раньше (об этом читайте ниже). Но все-же, как видно из истории дорожного знака "Стоп", изначально красный дорожный знак, то есть, обязательной остановки транспортных средств появился в качестве стандарта в самих США.

Но так уж сложилось, что впервые в качестве единого стандарта восьмиугольные красные дорожные знаки стали преимущественно и массово использоваться за самими пределами США, несмотря даже на то, что этот дорожный знак красного цвета был придуман и впервые использован в Америке.

История дорожных знаков в России

Первые дорожные знаки в России начали появляться с 1910 года, т.е. после проведения в 1909 году международной конференции автомобилистов в которой приняли участие представители Правительства Российской Империи.

Вот первые четыре Российских дорожных знака (круглой формы):


Подобные дорожные знаки использовались до конца 1927 года. Затем, согласно постановлению ЦИК СССР от 01.12.1927 года были утверждены новые автодорожные знаки. Вот так они выглядели в то время:

И только в 1933 году количество знаков было увеличено до 23-х. Большинство дорожных знаков применяемых в нашей стране с 1933 года получили привычные для нас сегодня цвета и формы. Кроме этого, в 1933 году дорожные знаки в России получили различные категории: "воспрещающие ", "указательные " и "предупреждающие ".

Однако, в 1937 году в нашей стране вышло постановление Совета народных комиссаров РСФСР которое предписывало, сократить количество дорожных знаков, так как по мнению самих властей такое большое количество дорожных знаков не помогало водителям, а лишь только отвлекало их и создавало угрозу всем участникам дорожного движения.

В 1949 году в Женеве, 80 стран мира (в том числе и Россия) ратифицировали новую конвенцию о дорожном движении и частично протокол о дорожных знаках и сигналах.

Однако, со своей стороны по части дорожных знаков наша страна в полном объеме данный протокол не подписала, так как власти посчитали, что европейские дорожные знаки водителей в нашей стране будут только путать, поскольку люди к тому времени уже привыкли к собственным дорожным знакам и в СССР они применяются долгое время.

В итоге получилось, что в нашей стране даже после окончания отечественной войны по-прежнему еще использовались дорожные знаки образца 1930-х годов.

Кстати для справки, система знаков утвержденных в Женеве в те годы не была поддержана и самими США, а также Великобританией, Китаем и Японией, где тоже действовали свои собственные дорожные знаки и которые кардинально отличались от европейских знаков. Например, в те годы большинство дорожных знаков в США имели текстовые обозначения.

В 1959 году СССР подписывает новый Женевский протокол о дорожном движении. В результате чего, начиная с 1961 года в нашей стране начинает официально действовать 78 дорожных знаков. Большинство дорожных знаков образца 1961 года получают более привычный для нас на сегодня внешний вид:

Когда же в нашей стране появился знак "СТОП" (проезд без остановки запрещен - «STOP»)?

Обратите внимание на фото выше. Слева вы можете увидеть дорожный знак круглой формы, внутри его можно увидеть красный треугольник с надписью "Стоп".

То есть это значит, что знак "Стоп" начал использоваться в СССР-России с 1961 года. Но, как вы можете убедиться, этот знак мало чего общего имеет с современным восьмиугольным знаком и англоязычной надписью внутри " STOP

Когда тогда в нашей стране начал использоваться восьмиугольный красный дорожный англоязычный знак "STOP"?

Все началось 8 ноября 1968 года, когда во время конференции ЮНЕСКО в Вене 68 стран подписали новую конвенцию о безопасности дорожного движения.

В 1971 году венская конвенция была дополнена Европейским соглашением, в котором Европейцы в качестве компромисса внесли в единые правила дорожного движения американскую версию знака "STOP", который представлял собой красный восьмиугольник. Таким образом, в те годы знак с англоязычной надписью "STOP" стал единственным текстовым знаком в международной системе.

В нашей же стране англоязычный красный восьмиугольный знак "STOP" появился в 1973 году, когда вступил в действие новый ГОСТ 10807-71 дорожных знаков применяемых в СССР.

Этот ГОСТ включал в себя 105 дорожных знаков большинство из которых в те годы были уже легко узнаваемы водителями.

Так что можно сказать, что Венская конвенция о безопасности дорожного движения стала главным заключительным этапом международной эволюции дорожных знаков, а также и стандартизации единых правил дорожного движения по всему миру.

В итоге, согласно подписанной конвенции в Вене такие страны как, США, СССР, Великобритания, Китай и Япония стали учитывать единый европейский стандарт правил дорожного движения.

Почему цвет дорожных знаков "STOP" красный?


На этот вопрос существует простой ответ. Согласитесь, что красный цвет выделяется из всех каким-то особенным образом? Так же красный свет имеет свойство не смешиваться с другими объектами на переднем плане. Самое интересное то, что красный цвет хорошо воспринимают на дороге даже те люди, которые имеют проблемы со зрением.

Благодаря интересным свойствам красного цвета восьмиугольный знак "Стоп" данного цвета виден издалека. Его может быть видно по прямой на расстоянии до 1-го км.

Кроме этого, как мы вам уже рассказывали в статье о красных стоп-сигналах, красный цвет нашим мозгом на подсознательном уровне ассоциируется с цветом крови, что вызывает у нас чувство опасности.

А согласно проведенным исследованиям красный цвет влияет еще и на послушание человека.


Чтобы это доказать его проводили в 2011 году, оно наглядно показало, что красный цвет может влиять на поведение не только животных и приматов, но также и на человека.

В частности уточним следующее, во время исследования ученые провели эксперимент с обезьянами вида "Макак-резус" (видом обезьян живущих в Пуэрто-Рико).

Так вот, во время эксперимента, два человека-экспериментатора (мужчина и женщина) вошли в клетку в которой проживала колония обезьян.

Затем оба экспериментатора опустились на колени и поставили перед обезьянами два пластиковых подноса.

Далее, эти два человека достали из своих рюкзаков по кусочку яблока и стали держать их на уровне груди, чтобы каждая обезьяна видела яблоки. Затем каждый из исследователей положил свой кусок яблока на поднос и одновременно встав с коленей сделали два шага назад.


Во время эксперимента исследователи заходившие в клетку к обезьянам каждый раз меняли свою одежду: кепку и футболку, которые, как известно имели разные цвета (синий, зеленый и красный).

Чтобы эксперимент был полный, исследование проводилось и проверялось как на самках, так и на самцах.

Результаты эксперимента были поразительными. Во-первых, обезьяны не обращали внимание на пол экспериментатора. Также, обезьяны не обращали внимание на зеленые и синие кепки и футболки исследователей. Но удивительным стало другое.


В большинстве случаев во время эксперимента обезьяны старались избегать человека, который был одет именно в красную футболку или находился в красной бейсболке.

В результате подобных опасений большинство обезьян участвующих в исследованиях, предпочли украсть яблоко с подноса того человека, который не был одет в красную футболку или не носил красную кепку.

Еще в истории науки есть одно интересное исследование, во время которого ученые провели тщательный анализ результатов Олимпийских игр 2004 года.

Так вот, ученые обнаружили, что на этих Олимпийских играх красный цвет среди спортсменов победителей был также доминирующим.


Согласно исследованиям, спортсмены одетые в красную форму становились победителями чаще, чем например спортсмены находившиеся в синей спортивной форме.

Особенно это доминирование спортсменов в красной форме было отмечено в рукопашных видах спорта, в таких например, как борьба.

Все эти исследования по мнению ученых доказывают, что наше опасение к красному цвету есть продукт эволюционной адаптации животных и человека к окружающей природе.

Именно поэтому люди не случайно знают, что красный цвет означает "нет", "запрет", "опасность" и т.п.


Мы и обезьяны являемся приматами, а также относимся к социальному виду млекопитающих. Самое интересное, что в обоих мирах (человеческом мире и мире обезьян) цвет имеет очень важное значение.

Например, цвет помогал древним людям, помогал и помогает сегодня обезьянам определять по реакции других своих сородичей, съедобна ли еда.

Допустим, если какая-нибудь обезьяна съест несъедобную еду, то ее лицо в скором времени покраснеет, что будет означать сигналом для других приматов, эту пищу есть нельзя.

Таким образом по мнению ученых цвет имеет более глубокое и широкое влияние не только на обезьян, но и на самих людей.

Да конечно вы можете и возразить, мол эти исследования напрямую не доказывают, что красный цвет напрямую влияет на людей и всегда предупреждает их об опасности. Но все-же ученым точно известно, что красный цвет влияет на нас больше, чем другие любые цвета.


Обратите внимание, что помимо красного знака "Стоп" (движение без остановки запрещено) на дорогах нас окружают , красные спецсигналы различных спецслужб, красные стоп-сигналы автомобилей, красные габаритные огни различного транспорта и т.п. и т.д.

И согласитесь с нами, что подобное использование красного цвета хорошо зарекомендовало себя на протяжении уже более 50 лет во всем мире. И если бы красный цвет не оказывал бы на нас такого явного влияния, а также не предостерегал нас должным образом об опасности, то мы уже давно бы перестали реагировать на эти красные сигналы опасности, что могло бы вызвать огромный рост той же аварийности по всему миру.

В этом случае ученые давно бы убедили правительства большинства стран использовать на своих дорогах другие цвета предупреждения.

Но как мы видим сегодня сами, красный цвет действует на всех участников дорожного движения устрашающе, а значит воспринимается всеми, как и подобается.

Статистические данные свидетельствуют о том, что среди нарушений на дорогах пальму первенства держит превышение допустимой скорости (чуть меньше четверти от всех ДТП). На втором месте – нахождение за рулем в нетрезвом виде. Третью позицию занимает несоблюдение правил на перекрестках и переездах. Регулировать порядок движения на пересечении дорог, перекрестках, узких участках должны знаки приоритета, один из которых – знак «Стоп» 2.5.

Как выглядит: форма и цвет

Знак 2.5 представляет собой восьмиугольник с белыми буквами STOP в центре на красном фоне. (см. картинку). Применение его регламентируется Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Допустима надпись на русском языке – СТОП. Цвет фона может быть желтым, что означает — знак установлен временно.

Требования «Стоп» 2.5, обязательные для водителя

Знак устанавливается на переезде, перекрестке, пересечении дорог. Он требует уступить проезд любому транспорту, следующему:

  1. По пересекаемой дороге в двух направлениях;
  2. По главной дороге.

Название знака: «Движение без остановки запрещено» говорит о том, что независимо от того, есть ли приближающийся транспорт, автомобиль должен быть полностью остановлен и только после этого продолжать двигаться.

В дополнение к дорожному знаку 2.5 проводится белая линия разметки 1.12, которая может быть продублирована табличкой 6.16, представляющим собой черный знак СТОП на белом фоне. Это делается для обозначения черты полного торможения транспортного средства. (см. фото). Если знак установлен на переезде, нужно остановиться:

  • Не наезжая на линию 1.12;
  • Если ее нет (может быть повреждена, стерта, размыта), тогда немного не доезжая до знака 2.5.

На пересечении дорог для правильного торможения нужно обращать внимание на:

  • Табличку «СТОП» 6.16;
  • Широкую белую линию 1.12 при отсутствии таблички;
  • Линию пересечения дорог, если нет первого и второго ориентира.

На регулируемых перекрестках перед светофорами знак 2.5 не используется.

Выезжая на нерегулируемый перекресток, переезд, пересечение дорог трудно быстро оценить обстановку и сориентироваться. Снизив скорость, а затем полностью остановившись по требованию знака «Стоп» 2.5, водитель получает возможность осмотреться, увидеть приближающийся транспорт, определить приоритет проезда. В случае плохого обзора, сложной конфигурации дороги, интенсивного движения могут устанавливаться два знака: один на определенном расстоянии до перекрестка, а другой – непосредственно перед ним. Знак 2.5 способствует повышению безопасности движения .

Штрафы за нарушения

Наказания за нарушение ПДД, связанное с несоблюдением требования знака «Стоп» 2.5, варьируется в зависимости от того места, где оно произошло. Если водитель ехал без остановки или затормозил дальше положенного на перекрестке или пересечении дорог , к нему будет применена ст.12.16 КоАП. В ней предусмотрено наказание за игнорирование требований знаков и разметки в виде предупреждения или штрафа 500 рублей . Надо заметить, что при торможении дорожный инспектор определяет линию остановки по положению бампера, а не колес, как неверно полагают некоторые автовладельцы.

Если нарушение произошло на железнодорожном переезде , инспектор будет руководствоваться ст.12.10 КоАП. Штраф за игнорирование знака «Стоп» или заезд за стоп-линию составит 1000 руб . В первом случае, если водитель ранее не совершал аналогичные нарушения и продемонстрировал искреннее раскаяние в содеянном, он может рассчитывать на предупреждение. Во втором можно снизить издержки, воспользовавшись ст. 32.2 КоАП, заплатить 50% штрафа в срок до 20 дней с момента оформления ДТП.

Штрафы и предупреждения – не самая большая цена, которую можно заплатить за беспечное отношение к правилам дорожного движения. В наше стремительное время все, что заставляет замедляться, тормозить, раздражает. Но, возможно, недолгая задержка у «Стоп» 2.5 сэкономит водителю гораздо больше времени и нервов, чем он потратит на нее.

Видео: ПДД о знаках приоритета

Как безопасно проехать опасное пересечение дорог, указывает знак Стоп 2.5 «Движение без остановки запрещено». Порядок его установки определяет ГОСТ Р 52289-2004. Место установки: перекрестки, железнодорожные переезды, выезды на главную дорогу. Внешний вид - восьмиугольник красного цвета с надписью STOP. Применение определено международной конвенцией.

Разрешены надписи на языке той страны, которая его использует. В России допустима надпись СТОП. Цвет букв может быть не только белым, но и черным либо синим. Основной фон иногда может быть желтым. Это будет свидетельствовать о том, что он используется как временный. ПДД позволяет кратковременно регулировать очередность перемещения транспортных средств с помощью установки знака 2.5. На дорогах, если он установлен стационарно, как правило, есть специальная разметка. Предупреждают о появлении на дороге символа СТОП некоторые знаки дополнительного информирования и таблички.

Знак СТОП

Знаки приоритета, к которым относится 2.5, устанавливают с целью обеспечить безопасное движение автомобилей на сложных пересечениях городских дорог и на междугородних трассах. Размещают их в непосредственной близости от территории пересечения дорог. В большинстве случаев это нерегулируемые перекрестки. ПДД (пункт 13.3) разъясняет - перекресток без светофора нерегулируемый. В местах въезда со второстепенной дорогу на главную, на Т-образных, в зоне ограниченной дорожной видимости устанавливают знак СТОП.

Если видимость в обе стороны достаточная, разрешено применять 2.4 (уступи дорогу). Главное требование 2.5 - движение без остановки запрещено. Сначала надо уступить первоочередность проезда всем ТС, проезжающим по пересекаемой (боковой) дороге - требование пункта 1.2 ПДД. Если рядом размещена одна из табличек серии 8.13, тогда необходимо уступить дорогу автомобилям на главной дороге. Уточняют действие знаков приоритета разметка 2.12 и информационный знак 6.16 (СТОП линия). Изменить порядок проезда может регулировщик.

Разметка СТОП-линия

Знак 2.5, как правило, дополняется разметкой 1.12 – СТОП-линия, которая определяет зону остановки автомобилей. По ПДД знак и разметка должны располагаться в одном сечении дороги. Поперечный размер линий определяется техническими условиями данного участка дороги. Там, где установлены знаки 2.5 и 6.16, она должна быть широкой. Наезд на линию 1.12 запрещен. Нельзя также заезжать на пешеходный переход. В зоне действия светофоров линия может быть узкой. Сквозной проезд разрешен во время включенного зеленного сигнала светофора. Тогда требования знаков приоритета отменяются. Когда разметка отсутствует или плохо видна, необходимо останавливаться за 5 метров до пересечения дорог. Разметки 1.12 применяются совместно со знаками 2.5 на ж/д переездах. Движение автомобилей легковых и грузовых в этом случае определяется правилами проезда через нерегулируемые перекрестки и разделом 15 ПДД.

Знак СТОП линия

Знак 6.16 определяет место остановки транспорта на перекрестках, где движение регулируется с помощью сфетофоров. Размещают его или на опоре светофора, когда он размещен справа на обочине, или непосредственно над проезжей частью дороги. По правилам российского стандарта Р 52289-2004 он может подобно знаку 2.5 устанавливаться двумя способами. Первый способ - единолично. Второй способ предполагает дублирование разметки СТОП. Тогда они должны располагаться на одной линии. Это обязательное требование стандарта, иначе остановка транспортного средства может привести к наезду на сплошную разметку. Знаки 6.16 устанавливают на нерегулируемых ЖД переездах (пункт 6.2.14 стандарта) самостоятельно или в одном створе со знаком 2.5 на расстоянии 10 метров до первого рельса. Понятие «створ» равносильно определению «в одном поперечном сечении с дорогой».

Особенности применения

На междугородних трассах в настоящее время не запрещено высокоскоростное движение. Например, проезд по трассе М4 допустим со скоростью 150 км/час. На таких дорогах опасными считаются зоны пересечений со второстепенными дорогами. В местах выезда на магистраль обязательно устанавливают знак СТОП.

Порядок информирования водителей, проезжающих по второстепенной дороге, следующий. На обочине заранее устанавливается 2.4 с табличкой 8.1.2, где указано расстояние до знака 2.5. Определенный ПДД, порядок остановки на перекрестках имеют право нарушать машины специального назначения (скорая помощь, полиция…). Их необходимо пропустить, а только потом выезжать на перекресток.

Исключаем ошибки

Главное требование 2.5 - дальнейшее передвижение разрешено только после полной остановки.

Проезд с замедлением скорости запрещен, даже если в ближайшей видимости нет других транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

Варианты проезда по участкам дорог, отмеченных символом СТОП, следующие:

  • Впереди идущая машина остановилась, затем начала движение. Следующая за ней, после остановки, подъезжая к перекрестку, должна снова остановиться.
  • Две машины подъехали одновременно. Повторное движение первым начинает водитель справа.
  • Начинать движение можно, только когда на проезжей части дороги нет пешеходов (ПДД пункт 14.1).
  • Въезжать на перекресток можно, когда другие движущиеся автомобили находятся на большом расстоянии, и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.
  • Рекомендовано пропустить все машины, проезжающие в прямом направлении с противоположной стороны. Частые нарушения ПДД - не включение сигналов поворота.

Административное наказание

Водитель проехал знак 2.5 без остановки - административное нарушение ПДД. Наказание по КоАП будет назначаться в зависимости от места нарушения. В городе оно определяется по статье 12.16 (часть 1) и составляет 500 рублей. Но только в том случае, если не было зафиксировано нарушение правил проезда пересечения дорог. Например, запрещен поворот налево или разворот. Тогда размер штрафа увеличивается до 1500. Наказание за движение через железнодорожные переезды 1 тыс. рублей (статья 12.10, часть 2). Порядок назначения: инспектор ДПС составляет протокол и выписывает штраф. Стационарные видеокамеры так же фиксируют выезд за стоп-линию и игнорирование требований дорожной разметки.

Дорожный символ 2.5 устанавливается там, где непрерывное движение ТС опасно, то есть на перекрестках, у железнодорожных переездов, на крутых поворотах. Игнорирование его требований способно привести к серьезному ДТП. О том, как работает знак «Движение без остановки запрещено», особенностях проезда под ним, иных аналогичных символах, читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Где можно останавливаться

Прекращение движения ТС в неположенном месте тоже способствует созданию угрожающей ситуации. В него попросту может врезаться другая машина. И на отрезке, на котором установлен знак «Движение без остановки запрещено», где останавливаться, тоже следует иметь четкое представление.

В отличие от множества иных символов влияние 2.5 распространяется не за его пределы. Зона действия находится непосредственно перед ним. То есть тормозить следует, не доезжая до обозначения:

  • если это перекресток, остановка должна выполняться перед границей первого же пересечения;
  • на железнодорожном переезде – до вхождения на него;
  • при наличии около символа стоп-линии – не заступая колесами на нее и не закрывая корпусом ТС.

Прекращение движения автомобиля после того, как 2.5 остался позади, не имеет смысла. Ведь это действие сводит на нет функцию символа, так как является нарушением, создающим угрозу ДТП.

Проезд под знаком «Движение без остановки запрещено»

Перемещение в области влияния символа 2.5 тоже имеет особенности. Проезд знака «Движение без остановки запрещено» зависит от того, где он установлен. Правила можно сгруппировать следующим образом:

  • Тормозить следует плавно, замедляя скорость за несколько метров до таблички. Обычно 2.5 хорошо заметен. Но если он виден только на подъезде к опасному участку, само наличие впереди перекрестка должно привести к готовности остановиться. А для этого нужно всегда соблюдать оптимальный скоростной режим и учитывать погоду, состояние дороги.
  • Знак «Стоп движение без остановки запрещено» требует прекратить ехать совсем. Нельзя просто замедлить скорость, а потом прибавить ее. Нужно остановиться, не загораживая стоп-линию, рассмотреть перекресток во всех направлениях. Если впереди движется другая машина, она прекратила движение перед знаком, то следующая должна выполнить это действие дважды. Первый раз – вслед за идущей впереди. Второй – когда сама окажется непосредственно перед 2.5.
  • Определить тип перекрестка. Есть это схождение неравнозначных путей, нужно найти главный. Едущие по нему имеют преимущество. Те, кто движется по второстепенному, пропускают их. Если 2.5 стоит на перекрестке равнозначных дорог, водители руководствуются пунктом 13.11 ПДД:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

А при необходимости свернуть налево или развернуться, нужно пропустить тех, кто едет навстречу прямо или направо.

  • Действие знака «Движение без остановки запрещено» заключается также в требовании пропустить ТС, едущие по пересекающему пути. Важно и определять расстояние между перекрестком и направляющимися к нему другими автомобилями. Если они далеко, можно въезжать на этот участок.
  • Обращать внимание на велосипедистов и пешеходов. Если они стремятся проследовать через проезжую часть, автомобилист обязан их пропустить в любом случае. Даже при отсутствии на дороге «зебры».
  • Не въезжать на перекресток, если там затор. Необходимо дождаться, пока участок освободится.

Если говорить короче о правилах, по ПДД знак «Движение без остановки запрещено» требует сначала выполнить это действие, уступив имеющим приоритет ТС, а затем продолжить ехать. К последним, кроме перечисленных выше, относят также машины экстренных служб, если на них зажжен проблесковый маячок и включена сирена. Не стоит игнорировать транспорт, двигающийся по рельсам (трамваи, поезда и др.).

Штраф за нарушение

Если автомобилисту повезло, и он миновал зону действия 2.5, нарушив правила, но без аварии, его все равно могут ждать неприятности. Ведь в КоАП существует статья 12.12, часть 2, в соответствии с которой водитель должен быть за это наказан. Для того, кто проигнорировал знак «Движение без остановки запрещено», штраф составит 800 р.

Какие знаки запрещают движение без остановки по ПДД

2.5 – не единственный символ, перед которым ТС обязано встать и лишь после этого действия продолжить ехать. В билетах на экзамене в автошколе есть вопрос, какие знаки запрещают движение без остановки. Их не так много, но запомнить каждый необходимо.

Стоп-линия

Символ 6.16 практически дублирует значение 2.5. Это обозначение стоп-линии, перед которой следует остановиться. Заезжать на нее и перекрывать корпусом автомобиля нельзя.

6.16. может устанавливаться совместно с 2.5. В этом случае остановка также необходима, причем строго до ее пересечения.

Таможенный пост

Символ 3.17.1 означает, что рядом находится пункт таможни. На нем имеют право проверить документы водителя, груз, провести личный досмотр и осмотр автомобиля. Поэтому перед постом ставят соответствующий запрещающий символ. Все виды ТС обязаны в зоне его действия останавливаться.

Контроль

Символ 3.17.3 устанавливают перед пунктом контроля. Это может быть пост полиции или ГИБДД, пограничный, карантинный и т.д. Все автомобилисты обязаны останавливаться до пересечения поперечной черты от местонахождения 3.17.1 или стоп-линии, если она есть. Продолжить движение можно лишь после проверки ТС и водителя. Или по разрешающему жесту дежурящего на посту сотрудника.

Другие символы

Иногда знаки, запрещающие дальнейшее движение без остановки, имеют ограниченное влияние. К таким относятся:

  • 2.4. Он диктует необходимость уступить проезд другому ТС. Останавливаться здесь нужно, когда она действительно существует. То есть по главной дороге едет машина, которой следует уступить, прекратив на это время движение. А если путь свободен, находящемуся на второстепенной дороге останавливаться не надо.
  • 2.6. Он дает преимущество тем авто, которые едут во встречном направлении. Остальные ТС должны уступить, то есть остановиться. Но если по встречному движению никто не едет, этого делать не нужно.
  • 7.12. Обозначает, что рядом располагается пост ДПС. Но сам по себе символ не требует здесь останавливаться. Он является информационным. Остановку необходимо делать, если соответствующий жест последовал от сотрудника службы.

Есть и символы, не только требующие прекращения движения перед ними, но и не допускающие дальнейшего следования. Это 3.17.2, означающий опасность, 3.1, запрещающий въезд на территорию его влияния, 3.2, не позволяющий ехать вообще. Прекратить движение под символами 3.3-3.9 придется водителям определенных видов транспорта. Это могут быть грузовики, мотоциклы, техника с прицепом и т.д. На каждой табличке изображается ТС, которому дальше ехать нельзя.

Знак «Движение без остановки запрещено» водители часто не замечают или не выполняют его требования. Штраф за это нарушение мал. Но последствия проступка могут быть страшными. И лучше потратить немного времени на короткую остановку, чем на ремонт машины, лечение травм и суды.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как проехать под знак «Движение без остановки запрещено»:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону: