Блочная электрическая схема автосигнализации ke 110a. Автомобильная сигнализация схема

Эта самодельная автомобильная сигнализация длительное время успешно эксплуатируется на автомобиле ВАЗ 21051. Она обеспечивает наблюдение за стеклами, колесами, дверями и крышкой капота и багажника. Включается автомобильная сигнализация с помощью кнопки, расположенной в салоне, а выключается с помощью дистанционного выключателя,выполненного в виде брелка для ключа зажигания.

Дальность действия этой конструкции без внешней антенны всего 50 метров, а вот с внешней антенной достигает и 1,5 километров. Схема автосигнализации реализована на трех модулях: датчике качения, электронном модуляторе на транзисторах VT2, VT3 и высокочастотном генераторе ЧМ диапазона. В режиме ожидания схема работает следующим образом: контакты датчика качения не замкнуты и питание от батареи поступает только на генератор высокой частоты.

Радиоприемник ЧМ диапазона, располагается на допустимом удалении и настраивается на рабочую частоту генератора охранной сигнализации, косвенным ориентиром правильной настройки считается исчезновение шума в приемнике.


Автомобильная сигнализация электрическая схема

Если произойдет срабатывание охранного датчика SA1, через его контакты подается питание на модулятор, который есть ни что иное, как мультивибратор. Он начинает генерировать колебания низкой частоты, которые через сопротивление R5 поступают на вход генератора высокой частоты и осуществляют модуляцию высокочастотного сигнала. В результате в динамике радиоприемника появляется резкий прерывистый тревожный сигнал. Несущая частота передатчика задается частотой резонатора Q1 и настраивается на стандартный диапазон УКВ 64 - 75 МГц или FM 88 - 108 МГц, что позволяет принимать сигнал на обычный радиоприемник

Связи между брелком и автомобильной сигнализацией происходит с помочью инфракрасных лучей. В дежурном режиме автомобильная сигнализация потребляет ток не более 10 мА. В течении одной минуты после нажатия кнопки включения сторож не реагирует на состояние датчиков. В это время можно без спешки закрыть все двери, багажник и капот. После окончания этого времени устройство переходит в дежурный режим и находится в этом состоянии до поступления сигнала от одного или нескольких датчиков.



Автомобильная сигнализация с дистанционным управлением схема

В стороже используются - один инерционный датчик, реагирующий на наклон кузова, который возникает при попытке или снятии колеса; три пьезоэлектрических датчика, которые реагируют на прикосновение инструмента к стеклам и кузову, датчики открывания дверей, в качестве которых используется дверные выключатели освещения салона. При поступлении сигнала от датчиков, сразу-же включается прерывистый звуковой сигнал,заучит около 45 секунд и затем система снова переходит в дежурный режим. Для отключения сторожа нужно последовательно нажать две кнопки на корпусе брелке.

Таким образом перелаются два кодовых слова даже если первое слово совпало при несовпадении второго слона информация о совпадении первого стирается. Так работает простейшая система зашиты от сканирования. Принципиальная схема изображена вв рисунке. В качестве инерционного датчика используется стрелочный индикатор от магнитофона с утяжеленной и перемененной в центр шкалы стрелкой В4. Ои включен между входами OYD 7. В таком включении получается максимальная чувствительность. ОУ включен по схеме интегратора, с его выхода, импульс возникающий при срабатывании (перемещением стрелки в результате наклона кузова)поступает на логическое устройство на микросхемах D8-D9.

Пьезоэлектрические «датчики сделаны из головок от старых монофонических ЭПУ типа 111-ЭПУ38 или других, можно стереофонических, но они крупнее и менее надежны. Сигнала от этих датчиков через регуляторы уровня срабатывания В29 - R31 поступают на двухкаскадный усилитель 34 сигнала на VT8 и VT9, с него на выпрямитель на VD21 hVD 22 и далее на усилитель постоянного тока на VT11 с коллектора которого импульс поступает на логическое устройство. Каскад на VT1O блокирует выпрямитель,и таким образом исключает возможность зацикливание сторожа от работы звукового сигнала.

Информация от дверных выключателей поступает на логическое устройство через переходной каскад на VT12, который исключает выход из строя микросхемы из-за подача на ее вход недопустимо высокого уровня или статического разряда. Цепь задержки перехода в ждущий режим после включения выполнена на D9.2 и D48C21 После включения уровень на выходе этого элемента равен нулю и держится на нуле до тех пор пока не зарядится С21. В это время импульсы с выхода D9.1 не могут изменить состояния на выходе D9.2. Одновибратор на D9.3 и DV.4 определяет время работы звукового сигнала, мультивибратор на D8.2 и D8.3 прерывает звуковой сигнал с частотой 1Гц.

Схема дистанционного выключения сделана на базе схемы дистанционного управления цветными телевизорами типа УСЦТ. Брелок сделан на микросхеме D1, которая используется в передатчиках систем управления. Для задания кода используются команды переключения 16-ти программ, используются две из них, в данном случае 4-я и 11-я.

Для выключения сигнализации нужно с начала нажать К1, а затем ее отпустить и нажать К2. Схема фотоприемника на транзисторах VT3-VT7 не отличается от аналогичной схемы УСЦТ. С его выхода последовательный импульсный сигнал поступает на микросхему D2,которая его преобразует в параллельный, соответствующий номеру включенной команды. Двоичный код с выхода D2 преобразуется в десятичный дешифратором на микросхеме D4 и D5.

К выходу которого подключена диодная матрица на VD4-VD17 которая распознает код. Включение и выключение питания логического устройства производится каскадом на VT15 и VT16, управление - триггерами на микросхеме D6, при нажатии на КЗ на схему кратковременно подается питание, СИ заряжается и своим зарядным током устанавливает триггеры на D6 в такое состояние, в котором на выходе ВВ.З формируется логический ноль, на базу VT16 поступает единица и транзистор VT15 открывается, шунтируя кнопку КЗ.

При правильной подаче первого кодового слова на вход "1“ D6.1 поступает единица и и триггер переключается в противоположное положение, освобождая триггер D6.3 и D6.4. Теперь достаточно правильно подать второе слово и триггер на D6.2 и DG.4 переключится в противоположное положение и выключит питание устройства Каждый раз когда набирается неправильный код сигнал с уровнем единицы с диодов VD4-VD17 поступает на вывод 6 D6.2 и устанавливает триггеры в положение, соответствующее нажатию КЗ. Для питания микросхемы 02 необходимо напряжение 18 вольт, автомобиль имеет бортсеть с номинальным напряжением 12 вольт недостающее напряжение в 6 вольт вырабатывает генератор на микросхеме D3.1-D3.4. Это мультивибратор с частотой 1 килогерц и ионным выходом к которому подключен выпрямитель на VD18VD19 со стабилизатором на VD20.

Конструктивно сторож сделан в виде трех блоков дистанционного выключателя, фотоприемника и основного блока. Датчиков может быть и больше, можно увеличить число пьезокерамических датчиков, включив несколько датчиков параллельно, можно ввести дополнительные контактные датчика, работавшие на замыкание на массу, включив их параллельно и черед диод к точке соединения R47 и VD23. В устройстве один пьезодатчик был смонтирован непосредственно в корпусе основного блока» Его корундовая игла соприкасалась с болтом шляпка которого торчит из дна корпуса основного болта.

При установке основного блока эта шляпка жестко прилегает к металлической нише переднего колеса. При ударе по кузову в любом месте или при прикосновении ключа к гайке колес акустические колебания распространяется по кузову м достигают этого датчика. Два других датчика вынесены за пределы корпуса основного блока и их иглы соприкасаются с передним и задними стеклами из салона. Положение инерционного датчика в корпусе выбирают таким, что бы при установке корпуса стрелка бывшего микроамперметра свисала вертикально вниз, а плоскость её перемещения проходила от одного переднего колеса к противоположному заднему (от левого переднего к правому заднему и наоборот).

Схему можно существенно упростить, если отказаться от дистанционного выключателя и для отключения использовать геркон расположенный в потайном месте, например возле внешнего зеркала заднего вида со стороны салона Электронную начиику брелка можно заменить постоянный магнитом. Геркон в этом случае подключается между выводом 13 и плюсом питания D6, между этим же выводои и общим проводом включить р«зисяор на 10 ком, а вывод 8 той же микросхемы соединить с выводом 6. Теперь для выключения сигнализации нужно поднести магнит к геркону.

Она, отличается от аналогичных устройств минимумом используемых деталей. Для него используется контактный датчик, в качестве которого можно использовать дверные выключатели освещения салона.

Автомобильная сигнализация алгоритм работы . Выходя из машины автосторож подключают к источнику питания (аккумулятору автомобиля) тумблером, расположенным в потайном месте. После включения следует выдержка времени около одной минуты. Это время нужно для закрывания дверей, капота и багажника (если и там установлены контактные датчики). После этой задержки схема переходит в дежурный режим. При открывании двери сторож переходит в рабочий режим, следует задержка в 5 секунд, которая даётся владельцу для отключения сигнализации изнутри при помощи потайного тумблера, затем, если тумблер не выключен, переходит в режим сигнализации, при котором в течении 20-ти секунд раздается прерывистый звук из сигнала автомобиля. После чего сторож переходит в дежурный режим.



Автомобильная сигнализация схема

При включении сторожа конденсатор С4 начинает заряжаться через резистор R5. При этом на вход элемента D1.5 через диод Д4 поступает нуль, и мультивибратор на D1.5 и D1.6 блокируется. После зарядки С4 (а на это уходит 1 минута) на катод Д4 поступает единица и поступления нуля на D1.5 прекращается. При замыкании контактов датчика, подключённого к Клеме "Д"на вход одновибратора на D1.3 и D1.4 поступает через Д2 нуль.

В результате на выходе одновибратора на выводе 6 микросхемы появляется единица, которая через цепь задержки поступает на катод диода ДЗ, и тот разрешает работу мультивибратора на D1.5 и 01.6. Цепь R4 С3 формирует задержку в 5 секунд. Прямоугольные импульсы, частотой 1гц с выхода мультивибратора поступают на ключ на транзисторах Т1 и Т2, в коллекторной цепи которого включена обмотка реле сигнала автомобиля. Использовать этот сторож в автонобиле с пряный включением сигнала (без реле) нельзя, для этого ключ нужно собрать по схеме с тиристором, или установить реле от другого автомобиля.

Время звучания сигнала зависит от цепи R3 С2, и после окончания этого времени схема переходит в ждущий режим. При использовании в качестве датчика дверных выключателей с использованием КМОП микросхем возникает возможность выхода из строя микросхемы, из-за подачи на её вход напряжения питания в то время, когда на выводы питания это напряжение не поступает. Такая ситуация возникает из-за возможности поступления бортового напряжения на вывод 1 микросхемы, когда сторож выключен. Для устранении этого эффекта используется цепь из диода Д1 и резисторов R1, R2, R7. При выключении питания сторожа высокое сопротивление кремниевого диода, включённого в обратном направлении и относительно низкое - параллельно включённых резисторов Rl R7 и R2 создают делитель, который понижает напряжение на выводе 1 микросхемы до безопасной величины.

Диод Д6 служит для защиты от неправильного подключения к источнику питания. Вместо микросхемы К564ЛН2 можно использовать К561ЛН2. Транзистор КТ315 можно заменить на КТ342, КТ3102 и даже на КТ815,Т2 может быть КТ817 или КТ819, не исключается использование КТ801 и КТ807. Ёмкости всех конденсаторов могут отличаться в некоторых пределах, даже в несколько раз, однако это изменит временные интервалы, выбранные в данной схеме, но их можно скорректировать подбором соответствующих резисторов.

Желательно использовать конденсаторы с небольшими токами утечки, особенно это важно для С 4 и С2, которые при значительной ёмкости работают в паре с высокоомными резисторами. В этом случае ток утечки может сделать невозможной работу сторожа. Сторож смонтирован в миниатюрном пластмассовом корпусе от детских счетных палочек и залит эпоксидным компаундом для предотвращения влияния сырости. Он располагается в незаметном месте под приборной панелью, там же размещается тумблер. Сторож может работать с другими датчиками, важно что бы при срабатывании на их выходе был нуль или отрицательный импульс.

Главным достоинством схемы автомобильной сигнализации является то, что для его работы не требуется установки датчиков и в простейшем варианте это небольшая коробка, к которой нужно подключить питание напряжением 9-14В, и разместить её в охраняемом объекте. В этом случае сторож будет реагировать на любое механическое воздействие на охраняемый объект включая удары, скрежет, прикосновение инструмента и др.

Принципиальная схема устройства изображена на рисунке ниже. В качестве датчика здесь используется конденсаторный микрофон с встроенным усилителем Ml. С его выхода сигнал поступает через регулятор чувствительности 12 на двухкаскадный УЗЧ на транзисторах Т4, Т5. С выхода усилителя сигнал поступает на диодный выпрямитель на диодах Д1 и Д2 и на транзисторный ключ на Т1. В результате в ждущем режиме на коллекторе Т1 единица, а при присутствии аккустического сигнала нуль.



Автомобильная сигнализация схема с радиоканалом

Собственно, логическое охранное устройство автомобильной сигнализации собрано на микросхемах Dl и D2. Импульс с коллектора Т1 поступает на блокируемый формирователь на элементах D1.1 и D1.2. С его выхода отрицательный импульс поступает на элемент D1.3. Функция этого элемента состоит в том, что бы создать задержку включения дежурного режима после включения питания в пределах 20-30 секунд. Эта задержка нужна для закрывания дверей объекта. При включения питания конденсатор С2 заряжается и его зарядный ток блокирует прохождение импульса через D1.3.

Время зарядки конденсатора определяется номиналом R3, и по его истечении на выводе 8 D1.3 устанавливается нуль. При срабатывании микрофонного датчика положительный импульс с выхода этого элемента поступает на вход одновибратора на С2.2 и D2.1. На выходе которого формируется положительный импульс, длительностью 15 секунд. Этот импульс через R9 поступает на транзисторный ключ Т7, который подаёт питание на однокаскадный УКВ ЧМ передатчик на транзисторе Т6, он имеет мощность 20 мвт и работает в УКВ радиовещательном диапазоне. При приёме на радиоприёмник с чувствительностью 10 мкв, он обеспечивает дальность в пределах видимости - около 150 метров. Этого достаточно для приёма сигнала на девятом этаже дома от автомобиля, стоящего во дворе.

Через Д4 одновибратор разрешает работу модулирующего мультивибратора на D2.3 и D2.4. С его выхода сигнал поступает на варикап Д5, включенный в контур передатчика. Одновременно этот сигнал поступает на ключ на транзисторах Т2 и ТЗ, к которому при капитальной установке подключается реле звукового сигнала. Для предотвращения зацикли -ванин сторожа единица с выхода одновибратора на D2.1 HD2.2 поступает через R2 на конденсатор С1, который заряжается и закрывает элемент D1.1 исключая прохождение через него импульса оот Т1 .

По окончании времени заданного цепью R8 С5 сигнализация прекращается сторож переходит в дежурный режим, но не сразу, некоторое время, в пределах одной двух секунд, уходит на разрядку С1 через R2, это необходимо для полного исключения зацикливания, которое может, например возникнуть из-за задержки разрыва контактов реле звукового сигнала, и по другой причине При капитальной установке используется выключатель на реле Р1 и герконе Гр1. Кнопка КН1 служит для включения сторожа. При нажатии на неё поступает напряжение на схему и реле, которое своими контактами дублирует кнопку,и находится в таком состоянии до тех пор, пока воздействием магнита на геркон реле не будет отключено, тогда его контакты разомкнутся и сторож будет выключен.

При капитальной установке имеет смысл закрепить металлический корпус микрофона на какой-либо металлической детали кузова, в таком случае микрофон не будет реагировать на посторонние шумы и автосигнализация будет срабатывать в случае прикосновения или удара (в зависимости от положения движка регулятора чувствительности R12) по кузову. Во время дождя рекомендуется установка небольшой чувствительности, в противном случае он сработает от ударов капель. Все элементы могут быть любого типа, катушка L1 не имеет каркаса, её диаметр 8мм, она содержит 6 витков провода ПЭВ 0,8. При настройке сторожа передатчик настраивают на свободный участок диапазона сжиманием или растягиванием витков катушки и подстройкой С15.

Подбором R7 и R11 нужно установить на коллекторах соответствующих транзисторов Т4 и Т5 напряжение 1,5В. При желании все временные задержки и периоды можно скорректировать подбором номиналов соответствующих резисторов.

4.69 Рейтинг 4.69

Центральный замок (Ц.З.)

Центральный замок - электромеханическая система централизованной блокировки замков дверей автомобиля, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля, поворотом ключа в замке одной двери или пультом (брелком) дистанционного управления, который вмонтирован в ключ или в отдельный брелок управления. Вместе с дверьми система закрывает и открывает багажник и люк топливного бака, если он оснащен приводом (актуатором). При наличии в автомобиле электрических стеклоподъемников, центральный замок может иметь систему "комфорт" которая автоматически закрывает все стекла и люк автомобиля.

Центральный замок, это сложная система состоящая из многих компонентов и чтобы подключить сигнализацию к нему нужно иметь представление о том. как он работает и из чего состоит.

Здесь мы рассмотрим как устроен центральный замок, какие бывают и как в зависимости от типа подключать к нему сигнализацию. Схемы центральных замков и пояснения, позволят нам разобраться и пролить свет на тему подключения сигнализации к центральному замку автомобиля.

Устройство центрального замка

Центральный замок состоит из:

Блок управления центральным замком

Блок управления центральным замком это электронный мозговой центр всей системы. По своей сложности блоки могут быть разными, от очень простых, до микропроцессорных и очень сложных. Как правило вся электронная часть помещена в один корпус с разъемами, но с появлением CAN шины в современных автомобилях управляющая часть может быть разделена на отдельные блоки разбросанные в разных частях автомобиля.

Блок управления контролирует состояние концевых датчиков дверей(концевиков), контактных групп замков дверей, положение кнопок управления замком и других датчиков. Все датчики связаны с блоком проводами по которым они сообщают блоку свое состояние и изменения, а он реагирует на изменения поступающих сигналов управляя по проводам электроприводами (актуаторами) которые блокируют или разблокируют двери, багажник и люк бензобака автомобиля.

В отдельных случаях Центральный блок еще может управлять "поворотниками" автомобиля, мигая ими при закрывании и открывании дверей. Если эта опция присутствует, то можно подключить к этим проводам сигнализацию для управления поворотными огнями автомобиля.

Блок управления также может иметь встроенный приемник для дистанционного управления Ц.З.. Этот приемник может находиться как внутри, так и отдельно от блока управления и соединен с блоком проводами, которые можно использовать для подключения управления сигнализацией центральным замком.

Хочу заметить: Что если найти блок в автомобиле и он может многое, то 80% процентов проводов сигнализации мы подключаем к нему и остается только сирена и блокировка двигателя! ну еще датчики сигнализации.

Входные датчики и кнопки

входными датчиками в системе являются:

  • концевые выключатели дверей, они определяют закрыта ли открыта дверь по отношению к кузову автомобиля. Свет в салоне на прямую зависит от состояния этих концевиков и конечно подключаем их к сигнализации для охраны дверей.
  • микропереключатели в конструкции замка, они определяют куда повернут ключ в замке двери и в зависимости от этого сообщает блоку заблокировать или разблокировать двери. (Можно использовать для подключения сигнализации)
  • микропереключатель в электроприводе замка - он определяет текущее положение (блокировано или разблокировано), также используется для управления ц.з.
  • В качестве кнопки используется трех контактная (с общим и двумя нормально разомкнутыми контактами) двухсторонняя кнопка, еще бывают двух контактные или пяти контактные кнопки управления центральным замком. Таких кнопок в автомобиле может быть одна на водительской двери или на панели, или две на левой и правой передних дверях. Нажимая кнопку в одну или другую сторону, мы даем блоку управления понять, заблокировать или разблокировать двери. Провода этих кнопок тоже можно использовать для подключения сигнализации. Надо заметить, что кнопок может и не быть.

Исполнительные устройства (актуаторы)

Актуаторы центральных замков в основном применяются элекромеханические(в дальнейшем Электропривод) , но в случае пневматической системы, актуаторы работают по давлению воздуха (в дальнейшем ).

Электропривод

Электроприводы дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах и отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

Все Электроприводы имеют пластмассовый корпус с встроенным туда электродвигателем постоянного тока и пластмассовый (или металлический) редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при смене полярности питающего напряжения в результате чего двигатель вращается то в одну, то в другую стороны, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электроприводы Т-образного ("пистолетного") и квадратного типов.

Существуют электроприводы с двумя электродвигателями, один закрывает/открывает замок, а другой блокирует возможность механически открыть замок дергая за ручку внутри автомобиля или поднимая тягу замка.Такие электроприводы управляются тремя проводами (Классический пример автомобили BMW). В современных конструкциях автомобилей электроприводы вмонтированы в общий корпус дверного замка вместе с механической частью.

Электроприводы замков управляются импульсным напряжением длительностью 0.8 -1,5 с. Этого времени достаточно чтобы замки открылись или закрылись. Нельзя подавать на электродвигатели питание превышающее это время, иначе это приведет к выходу их из строя, другими словами они сгорят.

Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя и образуют, так называемый, пяти проводной Электропривод, устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание двухпроводных электроприводов задних дверей при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью металлического автомобильного ключа двери или кнопки управления замками.

Примеры Электрических приводов для закрывания/открывания дверей автомобилей.

700 423

351 386

278 182

645 432

Пневматический привод

Пневматический привод состоит из пластмассового корпуса с штуцером для подвода воздуха и выходом для штока, внутри прорезиненная мембрана с прикрепленным к ней штоком.

Принцип работы очень прост. При подачи воздуха в привод мембрана выталкивается вверх, а при высасывании воздуха, опускается вниз двигая шток запирая или отпирая замок двери.

Пневматические приводы, тоже отличаются друг от друга наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Принцип микровыключателя такой же как и у .

В некоторых пневматических приводах применяется встроенные соленоиды (электромагнит с подвижным сердечником).Эти приводы не позволяют злоумышленнику открыть замок к примеру линейкой. При попытке поднятия штока без ведома блока управления, срабатывает микропереключатель и блок дает напряжение на соленоид, при этом сердечник соленоида блокирует шток не давая открыть разбойным путем двери, а компрессор дополнительно создает разряжение возвращая шток в состояние "закрыто".

В настоящее время производители автомобилей отказались от применения пневматических систем центральных замков и применяются только электрические приводы!

Подведем промежуточные итоги : Мы теперь знаем как работает центральный замок автомобилей, выяснили что управление им можно осуществлять разными способами:используя контакты кнопки управления ц.з, контактную группу дверного замка, контактную группу актуатора и в отдельных случаях провода силового управления актуатором. Дальше мы рассмотрим Типы центральных замков и как их подключить к сигнализации, чтобы она могла ими управлять. Все схемы подключения представлены для сигнализаций которые имеют встроенные реле управления замками: три провода для закрывания и три провода для открывания.

Типы управления центральным замком

  1. Управление центральным замком при помощи CAN - адаптера
  2. Установка центрального замка, если на автомобиле его нет

Схема Управление центральным замком положительным потенциалом


410 336

На схеме-A показан автомобильный центральный замок с электронным блоком и положительным сигналом управления. Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault, Chrysler, BMW(E39,E34, E38),VW Passat и некоторых моделей Ford.

Чтобы управлять таким замком достаточно подать плюсовой, короткий импульс в 1с на управляющие провода, Блок Ц.З. среагирует и соответственно закроет или откроет замки дверей. Управление слаботочное, если подключить контрольку "крокодилом" к +12 вольт, а острым щупом прокалывать провода в жгуте на выходе из водительской двери то, при попадании на нужный провод, замки сработают, так можно найти нужные провода управления. На схеме приведен пример подключение сигнализации для управления центральным замком с плюсовым управлением, в принципе сигнализация имитирует нажатие кнопки в одну или другую сторону закрывая или открывая центральный замок.

На схеме-B показан центральный замок автомобиля, который не имеет электронной части и управляется плюсовым потенциалом самого привода при помощи контактной группы внутри него. Управляющих замков может быть несколько, к примеру Два - водительская и передняя пассажирская двери. Такие системы центрального замка применяются в некоторых автомобилях FORD после 92г.

Принцип работы гениально прост. Моторы в приводе вращаются в одну сторону и имеют 2-е точки покоя, одна закрыто - шток максимально втянут внутрь привода и состояние открыто - шток максимально выдвинут из привода.

Схема Центральный замок без электроники с управлением по плюсу


410 336

На схеме показано состояние замков в состоянии открыто. Если закрыть управляющую дверь к примеру при помощи ключа, то дверь закроется механически и контактная группа внутри переключится в результате чего напряжение +12В появиться на контакте (L) (Lock-Закрыть), все остальные приводы открыты и моторы через собственные контакты подключены к этому проводу. В результате двигатели включаются и втягивают свои штоки закрывая замки.

Когда штоки втянутся сработают внутренние переключатели и отключат мотор от контакта (L) и подключат его к контакту (U) (Unlock-Открыть). В результате все замки закрыты и система находиться в равновесии. Теперь если подать положительное напряжение на контакт (U) , моторы придут в движение и откроют замки, моторы переключаться к контакту (L) и система снова будет находиться в равновесии.

На схеме-B показано. как нужно соединить контакты реле сигнализации. чтобы она управляла таким центральным замком. Время нужно выставить 4 секунды, чтобы приводы успевали закрыться/открыться. Питание на реле сигнализации, обязательно должно подключатся через предохранитель.

A: Реверсивное управление замком силовыми кнопками

425 346

На схеме-E показан центральный замок автомобиля с реверсивным управлением от силовых кнопок установленных в обшивке водительской и пассажирской дверях и не имеет электронного блока управления. Данный способ управления приводами применяется на некоторых автомобилях 90-х годов выпуска в основном американских: Chrysler, Ford, Chevy Cavalier и др.

Если посмотреть на установленную в двери водителя кнопку управления замком, то от нее будут отходить пять проводов: один провод с постоянным питанием +12 В, два провода, на постоянной массе и два провода, имеющие массу в исходном состоянии. При нажатии кнопки в одну или другую сторону, отрицательный потенциал будет изменяться на положительный на одном или другом проводе. при запирании на проводе запирания, при отпирании на проводе отпирания. При этом электроприводы будут закрывать или открывать замки дверей автомобиля.

На схеме видно как нужно подключать провода сигнализации, чтобы управлять таким замком. По сути подключение контактов реле сигнализации копирует кнопку в пассажирской двери. При монтаже необходимо быть особенно внимательным, потому что неправильные соединения приведут к моментальному повреждению элементов системы. В качестве защиты необходимо использовать в цепи питания +12 В предохранитель на 10-15 А.

B: Реверсивное управление при наличии блока центрального замка

425 346

На схеме-F показан способ подключения сигнализации для прямого управления электроприводами при наличие блока управления Ц.З..

Такое управление подходит практически к любому типу центрального замка кроме вакуумного и при условии, что при механическом воздействии на шток замка, ручку или защелку на двери, все замки закрываются и открываются. Только в этом случае будет гарантированное закрытие всех дверей, а не только одной.

Идеально подключать, если блок управления является отдельным блоком и выходы на электроприводы общие. В этом случае находим блок управления, определяемся с силовыми проводами и,как на схеме, разрезаем их и в разрыв подключаем провода от сигнализации.

Важно не перепутать с подключением, иначе можно вывести из строя реле и дорожки сигнализации или блока центрального замка. Запомним главное правило реверсивного управления - Общие контакты реле управления от сигнализации, всегда подключаются в сторону привода.

Если Управление замком вмонтировано в Общий блок, то здесь за частую силовые провода на управление приводами, выходят из разных разъемов, что несколько усложняет задачу. В этом случае мы можем применить такое подключение к одному из электроприводов управляющих дверей автомобиля. К примеру: Находим силовые провода идущие в дверь водителя. Сделать это можно при помощи автомобильной контрольки:

  1. Крокодил вешаем на массу, щупом прокалываем провод и закрываем/открываем замок при помощи родного пульта или кнопки управления замком автомобиля. На нужных нам проводах, лампочка контрольки будет вспыхивать.
  2. Таким образом мы находим два нужных нам провода и чтобы убедиться, что это те провода, вешаем контрольку на оба провода, на один крокодила. на другой щуп, на какой что, без разницы. При открывании и закрывании замка двери, лампочка контрольки должна вспыхивать в такт срабатывания электропривода.
  3. Разрезаем провод закрывания, теперь при срабатывании центрального замка, привод должен молчать и не проявлять признаки жизни, как на открытие, так и на закрытие.
  4. Кратковременно, можно подать на отрезанный провод ведущей в дверь, напряжение +12 Вольт через предохранитель 5А. Электропривод двери должен закрыться и сработать весь центральный замок.
  5. Если это произошло, то разрезаем второй провод, а первый временно соединяем. Подаем кратковременно +12 В в сторону двери(привода) и привод должен сработать и открыть сначала свою дверь, а затем должны открыться все остальные замки.
  6. Если все хорошо, то в разрывы обоих проводов подключаем провода от сигнализации по схеме представленной здесь. Важно не ошибиться и тщательно проверить правильность своего подключения.

Внимание: При поиске и проверке проводов, собачка замка должна быть защелкнута, а дверная кнопка отключена или нажата, чтобы все было правильно с эмитировано - двери плотно закрыты, в замке зажигания нет ключа.

C: Реверсивное управление электроприводами

425 346

На схеме-G показано как коммутировать контакты реле сигнализации для прямого управления электроприводами замка по двум проводам реверсированием потенциалов на них.

В исходном состоянии на обоих проводах находится отрицательный потенциал -12 Вольт, он попадает туда через нормально замкнутые контакты реле закрывания и реле отпирания.

При поступлении сигнала с брелка на постановку в охрану, реле запирания срабатывает и отключает общий контакт от минуса и соединяет его на 1 секунду с нормально разомкнутым контактом на котором присутствует положительный потенциал +12 Вольт, а затем общий контакт вновь возвращается в исходное состояние. Этого времени достаточно чтобы двигатель вращаясь в одну сторону убрал шток привода внутрь корпуса и замки закрылись.

При поступлении сигнала с брелка на снятие с охраны, реле отпирания срабатывает и отключает общий контакт от минуса и соединяет его на 1 секунду с нормально разомкнутым контактом на котором присутствует положительный потенциал +12 Вольт, а затем общий контакт вновь возвращается в исходное состояние. Этого времени достаточно чтобы двигатель вращаясь в другую сторону выдвинул шток привода из корпуса и замки открылись.

Такая схема подключения применима в случае когда автомобиль не имеет, не Ц.З., не электроприводов. Установленные самостоятельно электроприводы в двери подключаем по этой схеме.

В случае поломки Блока управления, можно отключить от него все приводы и по этой схеме подключить их к сигнализации.

Управление центральным замком с пневмоэлектрическим компрессором

Этот тип центрального замка использует воздушный компрессор для управления замками и используется в автомобилях Mercedes Benz, Audi, Volkswagen.

Центральный замок автомобиля Mercedes Benz - 124 кузов.

Рассмотрим подключение сигнализации к пневматическому замку, на примере автомобиля Mercedes Benz - 124 кузов - схема-H . На этом автомобиле установлен классический компрессор и пневматические актуаторы. В водительской и передней пассажирской и дверях, а также в крышке багажника установлены пневмоприводы с трех контактными переключателями.

410 336

  1. Аккумулятор
  2. Контактная группа замка зажигания
  3. Блок предохранителей
  4. Соединительный блок
  5. Выключатель предупредительного зуммера
  6. Блок Ц.З. с Компрессором
  7. Контактная группа Привода правой передней двери
  8. Контактная группа Привода багажника
  9. Контактная группа Привода левой передней двери

Принцип работы гениально прост - если все замки открыты, то центральные провода на контактных группах приводов (по схеме 7,8,9 - зеленый, желтый, синий) замкнуты на +12В и Система сохраняет равновесие. При механическом воздействии на шток к примеру поворотом ключа или нажатием на тягу с пластмассовым наконечником, мы закрываем дверь и центральный провод соответствующей контактной группы переключаясь замыкается на массу (-12В). Блок реагирует на изменение потенциала и понимает, что одна дверь закрылась и нужно закрывать остальные - включается электродвигатель с насосом и откачивает воздух из приводов дверей, в результате штоки всех приводов запирают замки. а центральные провода всех контактных групп замыкаются на массу и система снова переходит в состояние равновесия - замки закрыты. Стоит механически открыть дверь или багажник и управляющий провод снова замыкается на плюс, компрессор включается и нагнетает воздух в приводы в результате штоки выдвигаются и все замки отрываются. Система снова переходит в состояние равновесия - замки открыты.

410 336

Чтобы подключить пневматический центральный замок нужно найти в машине любой из трех проводов управления, разрезать его и подключить два провода от сигнализации по схеме-I . Удобнее использовать провод Водительской двери (по схеме синий). Он выходит из двери и идет в низу по левому порогу.

Контакты реле сигнализации подключаем по схеме представленной здесь. Такое подключение обеспечивает свободное прохождение сигнала от водительской двери к компрессору через контакты реле сигнализации. Другими словами мы не нарушаем правильность работы пневматики.

При постановке сигнализации на охрану, срабатывает реле запирания нашей сигнализации, в результате Общий контакт этого реле размыкается с нормально замкнутым контактом, "разрывая" провод управления от двери и соединяется с нормально разомкнутым контактом подключенному к -12В. Таким образом сигнализация дает команду компрессору закрыть двери.

В связи с тем, что пневматическая система инертна и нужно время от 1.5 до 3.5 секунд, чтобы запереть все двери и контакты управляющих проводов переключились на минус, поэтому нам нужно обеспечить удержание реле сигнализации на время этого процесса, чтобы все работало как надо. Время сигнала управления центральным замком сигнализации должно быть выбрано 4 секунды. Практически у всех сигнализаций эта опция есть, нужно изучить инструкцию и выбрать нужное время (4 секунды).

Если этого не сделать, то как только реле сигнализации вернется в исходное состояние, цепь между управляющим проводом привода и компрессором восстановиться и если к этому времени замок еще не закрылся то на управляющем проводе остался плюс и компрессор получит команду открыть все. В результате сигнализация встала на охрану, а двери остались открытыми.

Тоже самое и со снятием с охраны, только в процессе задействовано реле отпирания нашей сигнализации и оно разрывая подает плюс 12 вольт в сторону компрессора, что запускает процесс открывания всех дверей.

Внимание: Очень важно не перепутать два провода сигнализации подключаемые в разрыв управляющего провода. Если это случилось, то при включении реле происходит замыкание, а это выбитые предохранители, сгоревшие в сигнализации дорожки и залипшее в ней реле. Сигналку надо ремонтировать или заменять другой, поэтому будьте очень внимательными при подключении, напряжение даем в сторону компрессора и не как по другому!!!

220 169

Для полноты "картины" рассмотрим центральный замок автомобиля VW GOLF III. На данном примере мы увидим, что управление компрессорным замком может быть не только классическим как у 124-го, но и смешанным.

На рисунке слева показана структура центрального замка VW GOLF III.
  1. Пневмо приводы дверей салона
  2. Пневмопривод крышки багажника и лючка бензобака
  3. Компрессорный центральный замок
  4. Воздушные трубки соединяющие компрессор с пневмаприводами

Все дело в том, что в Golf 3 управлять центральным замком можно двумя способами .

180 240

Примечание: Если замок закрыт при помощи серого провода, его нельзя открыть используя черно-красный провод. Если используем для управления серый и зеленый провода, то при наличие ключа в замке зажигания, нельзя закрыть автомобиль с брелка сигнализации.

При подключении сигнализации к центральному замку Golf III, предпочтительнее второй способ. Провода выходят из двери и находятся в том же разъеме. что и черно-красный провод, на снимке видно как к ним подключены провода от сигнализации. Чтобы убедиться, что это нужные нам провода, защелкните собачку замка, чтобы шток в водительской двери мог беспрепятственно опускаться, берем автомобильную контрольку, "крокодилом" подключаем к +12В, а щупом прокалываем серый провод, двигатель компрессора должен сработать и закрыть двери. Протыкаем контролькой зеленый провод, двигатель компрессора должен сработать и открыть двери. Выходы сигнализации для управления центральным замком, коммутируем по схеме .

В дополнении к этому если вы хотите чтобы стекла закрывались автоматически при постановке на охрану, то нужно подключить провод сигнализации - (управление стеклами) к коричнево-серому проводу. Этот провод приходит на блок комфорта, который установлен за левой кик-панелью в ногах водителя и выглядит ка сдвоенное реле в одном корпусе. Управление по этому проводу осуществляется минусом и с удержанием сигнала (пока минус присутствует стекла подымаются, отключил минус - стекла остановились).

Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом

На схеме-K и схеме-L показан центральный замок автомобиля с управлением положительным потенциалом по одному проводу. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Управление на нем достигается изменением уровня положительного потенциала. Нужный уровень положительного сигнала задается резистором, через который он и подается на провод управления.

Этот тип управления применяется на автомашина Dodge Stratus 1995 г., Ford Probe, Chrysler, New Yorker, Concorde, LHS, Eagle Vision 1993-1995 гг..

410 336


Ford Probe
  • Провод управления Автомобилем Ford Probe находится под обшивкой левой "кик" панели и имеет зелено-черный цвет. Сигнал запирания - положительный импульс +12 В. Сигнал отпирания 4,7 кОм .
  • Подключение сигнализации по схеме-K .

410 336

  • Chrysler Cirrus 1995 г (Бело-зеленый провод); Dodge Stratus, Chrysler New Yorker, Concord, LHS, Eagle Vision, 1993-1995 гг. (Оранжево-фиолетовый провод)
  • Сигнал запирания - положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 620 Ом . Сигнал отпирания - положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 2,7 кОм .
  • Подключение сигнализации по схеме-L .

Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом

На схеме-M и схеме-N показан центральный замок автомобиля с управлением отрицательным потенциалом по одному проводу. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Управление на нем достигается изменением уровня отрицательного потенциала. Нужный уровень положительного сигнала задается резистором, через который он и подается на провод управления.

Этот тип управления применяется на некоторых автомашина Mazda, Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г..

410 336

  • Провод управления Автомобилем Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г. находится под обшивкой слева на разъеме "BODY" блока и имеет цвет Белый со светло-зеленой полосой. Сигнал
    • Управление центральным замком автомобиля MAZDA (Бело-зеленый провод)
    • Сигнал запирания - отрицательный импульс -12 В, подключенный через резистор 1 кОм .
    • Сигнал отпирания - отрицательный импульс -12 В.
    • Подключение сигнализации по схеме-N .

    410 336

    На некоторых автомобилях Nissan и Mazda используется управление по одному проводу. где Сигнал отпирания - отрицательный импульс -12В., а запирание достигается "разрывом" управляющего провода.

    К примеру на автомобиле Mazda MPV 1991 г. цвет управляющего провода - Зелено-белый, найти можно в разъеме модуля управления замками за бардачком.

    На автомобилях Nissan 1991-1995 г. этот провод выходит из водительской двери и может иметь следующие цвета: оранжево-синий или оранжево-черный, коричневый или коричнево-черный, в зависимости от года и модели.

    Найти этот провод можно при помощи автомобильной контрольки. "Крокодил вешаем" на минус, защелкиваем собачку замка водительской двери, отключаем концевик, чтобы автомобиль не видел, что открыта дверь, закрываем ключом центральный замок. Щупом контрольки прокалываем предполагаемый провод и если это он, то сработает центральный замок и все двери откроются. Чтобы окончательно убедиться в этом проводе, разрезаем его, Ц.З. должен сработать и двери должны закрыться. Если все так, то в разрыв провода подключаем провода от сигнализации по схеме-O . Длительность удержания контактов на сигнализации 1 секунда.

    Центральный замок, подключение сигнализации к центральному замку.

    Центральный замок. Подключение сигнализации к центральному замку.

    290 83

    Msvmaster Latvija, Riga +371 29675090

Подключение автомобильной сигнализации:

Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. В первую очередь, обеспечивается надежная защита автомобиля от попыток взлома и угона. В настоящее время, автолюбителям предлагается самый широкий выбор сигнализаций. И тогда, на первый план выходит вопрос, как подключить сигнализацию к конкретному автомобилю. Однако, прежде всего, необходимо рассмотреть основные виды данных устройств и сделать правильный выбор.

Виды современных сигнализаций

Любая автосигнализация способна выполнять несколько основных функций. Все они, в той или иной форме, присутствуют в каждой конструкции. Прежде всего, эти устройства должны реагировать на все действия по отношению к автомобилю, являющиеся незаконными. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. В подобных случаях, хорошая сигнализация привлекает не только внимание владельца автомобиля, но и окружающих людей.

По функциональности, современные сигнализации разделяются на следующие виды:

  1. Сигнализация, не имеющая обратной связи . Данная конструкция представляет собой бюджетный вариант и устанавливается, в основном, на недорогие автомобили. Наиболее уязвимым местом считается радиоканал. Эта автосигнализация не способна защитить машину от опытных угонщиков, тем не менее, мелких похитителей она вполне может отпугнуть.
  2. Сигнализация с функцией обратной связи . В сравнении с первым вариантом, она способна решать гораздо большее количество задач. Именно поэтому она так популярна среди водителей. С помощью обратной связи, автовладелец на расстоянии получает информацию о своем автомобиле, которая поступает на специальный брелок. Кроме охранных функций, имеется возможность дистанционного пуска двигателя. Необходимо только отключить им мобилайзер, устанавливаемый на заводе. В городских условиях радиус действия такой сигнализации составляет до 1 км.
  3. Использование сигнализации GSM c GPS модулем . Эти устройства становятся все более популярными, благодаря возможности управления автомобилем через мобильный телефон. Таким образом, отслеживать свой автомобиль можно откуда угодно, при условии покрытия сети обслуживающего оператора. Вся информация в обе стороны передается с помощью СМС. Отдельные операторы предоставляют услугу, благодаря которой возможно отслеживать положение автомобиля с привязкой к карте через сеть интернет. С помощью этой услуги будет гораздо легче найти угнанный автомобиль.
  4. Спутниковая сигнализация относится к области высоких технологий. Уровень защиты позволяет использовать ее в дорогих автомобилях. Вся информация передается через спутники связи. Это самый надежный и дорогостоящий вид автомобильной сигнализации.

Широкий выбор электронных устройств позволяет подобрать наиболее подходящий вариант автомобильной сигнализации, включающий в себя все необходимые функции. После приобретения можно заниматься ее установкой. Для решения данной проблемы существует два способа: обратиться в автосервис, к опытному автоэлектрику или попытаться самостоятельно установить сигнализацию на машину.

Правила и порядок установки сигнализации

При отсутствии знаний электротехники, не стоит пытаться установить сигнализацию самостоятельно. Эти устройства достаточно сложные, для работы с ними требуются специальные знания и навыки. Ведь электрическая схема сигнализации будет во многих точках совмещаться с электрической сетью автомобиля. Малейшая неточность в монтаже может привести к выходу из строя различных реле, блоков и прочих элементов.

Существует определенный порядок действий при монтаже, который необходимо соблюдать. В первую очередь, определяются места, где будут устанавливаться основные элементы сигнализации. Обычно, для этого используется электронный блок управления, датчики, антенна, сигналы света и звука. Ошибкой многих автовладельцев, являются попытки внесения конструктивных изменений в схему или соединение наугад отдельных элементов. В лучшем случае, такое оборудование просто не будет работать.

Основным местом подключения сигнализации является блок управления, в котором сосредоточены все провода. Это значительно упрощает подключение. Кроме того, блок расположен под панелью приборов, в труднодоступном месте. После определения мест подключения, можно приступать к непосредственной установке устройства.

Порядок подключения сигнализации:

  • Установка датчиков в местах, рекомендованных производителем.
  • Установка звуковой сирены под капотом автомобиля.
  • Датчики, звуковой оповещатель, источники света соединяются с блоком управления в соответствии со схемой.
  • В конце установки, блок соединяется с источником питания.

Как правило, данный прядок действий не вызывает особых трудностей. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием. Существуют определенные сложности подключения при наличии центрального замка. В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля.

Подключение сигнализации к машине с центральным замком

Большинство современных автомобилей оборудовано центральным замком. Наряду с охранной сигнализацией, он также выполняет защитные функции. Поэтому, данные отдельные системы должны работать согласованно, и зависит это от правильно выполненного монтажа.

Основная функция центрального замка заключается в открывании и закрывании замков, установленных на дверях, багажнике, капоте и на люке бензобака. Когда закрывается водительская дверь, то одновременно, запираются и другие элементы кузова. Для управления центральным замком существует кнопка, установленная в салоне и брелок с пультом. Учитывая особенности обоих устройств, следует помнить, что схемы автомобильной сигнализации и центрального замка должны быть совместимы между собой, а их работа происходить синхронно.

После установки сигнализации, в автомобиле появляются дополнительные полезные функции:

  • Автоматическое закрытие люка и опущенных дверных стекол.
  • По команде с пульта управления можно дистанционно запустить и прогреть двигатель.
  • Создать имитацию поломки двигателя, чтобы угонщик задержался в салоне.
  • Полная блокировка запуска двигателя.
  • Управление автомобилем с помощью СМС-сообщений.

В некоторых случаях, установка автомобильной сигнализации производится одновременно с центральным замком. Это дает возможность сразу совместить между собой электрические схемы обоих устройств.

Правила установки сигнализации своими руками

В некоторых случаях, в основном при отсутствии сервисных центров, автовладельцы пытаются установить сигнализацию собственноручно. Дело это вовсе не безнадежное. Необходимо только соблюдать основные правила монтажа подобных устройств:

  1. Все соединения проводов между собой и с элементами устройств, выполняются через клеммы или с помощью пайки. Все места соединений должны быть тщательно заизолированы.
  2. Прокладка проводов осуществляется в скрытом виде, под облицовкой салона. Особое внимание нужно обращать на переходы между элементами кузова.
  3. В процессе соединения цвета проводов должны соблюдаться так же, как и на прилагаемой схеме.
  4. Во время проведения работ аккумулятор необходимо полностью отключить.

УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ

Для всех владельцев автомобилей, или тех, кто занимается установкой сигнализаций в авто, представляю сборник схем подключения и инструкций к установке автомобильных сигнализаций всех известных моделей. Здесь предоставлены инструкции пользователя и установка на автосигнализации:

Black Bug (Блэк Баг)
Centurion (Центурион)
Excellent (Экселент)
Guard (Гуард)
KGB(КГБ)
Magic Systems (Мэджик Системс)
Pandora (Пандора)
Pharaon (Фараон)
Red Scorpio (Ред Скорпио)
Sheriff (Шериф)
Tomahawk (Томагавк) A.M.E. (А.М.Е.)
Bruin (Бруин)
Challenger (Челленджер)
Fighter (Файтер)
Leopard (Леопард)
Mongoose (Мангуст)
Partisan (Партизан)
QUASAR (Квазар)
Scher-Khan (ШерХан)
Terminator (Терминатор)
Inspector (Инспектор)
Kopel (Копел)
MED (МЕД)
Pantera (Пантера)
Prestige (Престиж)
Reef (Риф)
StarLine (СтарЛайн)
Zorro (Зорро) Alligator (Аллигатор)
Cenmax (Ценмакс)
Cobra (Кобра)
Gorgon (Горгон)
Jaguar (Ягуар)

Скачать эти материалы можно в разделе . Общие рекомендации по установке автомобильных сигнализаций.

Перед началом установки автосигнализации опустите стекла, на случай если дверь захлопнется, а ключ останется в салоне. После завершения установки автосигнализации запишите передатчик в память процессорного блока автомобильной сигнализации.

Тестирование проводов и контактов выполняйте цифровым мультиметром. Осуществляйте проверку каждого провода автомобиля, даже если твёрдо уверены в том, что это за провод и какие должны быть показания мультиметра при его проверке. Использование тестера с лампой, может повредить электрическую цепь автосигнализации. Заземление является важным моментом крепления проводов. Найдите точку, которая не имеет сопротивления к земле аккумулятора. Неудачно подобранная точка заземления может привести к неполадкам в работе сигнализации. Все соединения должны быть выполнены пайкой и заизолированы электрической лентой. Надежно закрепите каждый элемент автосигнализации с помощью болтов и кабеля. Избегайте повреждения проводов, находящихся в моторном отсеке, вследствие нагревания мотора.

Все модели автосигнализаций предназначены для установки на машины с напряжением аккумулятора 12 В и отрицательным корпусом. Центральный блок размещается в салоне в скрытом месте. Избегайте попадания в блок сигнализации влаги - установите его так, чтоб исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов, чтоб исключить его смещение при вибрациях. Приёмопередатчик с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля, при этом от антенны до металлических деталей кузова было не менее 3см. Сирену устанавливается под капотом. Рупор сирены желательно направить вниз, чтоб избежать накопления воды в нём. Убедитесь, что сирена и провода идущие к ней, недоступны из-под машины. Датчик удара должен жёстко закрепляться в салоне автомобиля. Светодиодный индикатор поместите на видном месте приборной панели.

В настоящее время сигнализация в автомобиле для многих является не только средством защиты автомобиля от угона и взламывания, но и устройством использующимся для комфортной эксплуатации автомобиля. (открывание закрывание дверей, стекол, багажника, включения выключения света в салоне и т.д.) В настоящей статье не хотелось бы акцентировать внимание на том, как угоняют автомобиль, какие методы и способы при этом используются, от кирпича до высокоинтеллектуального оборудования.
Не хотелось бы говорить о нестандартных решениях при подключении сигнализации, для предотвращения нежелательных ситуаций, в начале написания данной статьи преследовалась цель объединить и унифицировать все знания по подключению сигнализации в автомобиле по стандартной схеме, для облегчения установки и обслуживания охранных блоков в ваших автомобилях, а не вывести панацею против угона.

1.1 Стандарт различных производителей сигнализации

К сожалению после изучения ряда схем подключения сигнализаций в автомобиле различных производителей сигнализации (Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д.) я пришел к выводу, что единой унификации для сигнализаций (охранных комплексов) нет . То есть выводы с одной и той же маркировкой и цветом от сигнализации различных производителей имеют различные функции при эксплуатации. Видимо это относится к еще не окончившимся «баталиям» на рынке производителей за свои собственные стандарты. Предположение о том, что данное рассогласование возможно из-за безопасности отметается вследствие того, что сигнализация ставится внутри салона и в труднодоступном месте и это является ее приоритетной преградой от взломщиков, а не применение проводов различного цвета для одних и тех же функций.
Кроме того следует отметить и еще один общеизвестный факт, что взломщики никогда не пытаются разобраться в том, что за сигнализация установлена и как она работает. Самое главное обезвредить ее, отключить и впоследствии просто заставить завестись автомобиль, не восстанавливая штатную проводку и функции, а применяя дублирующие методы (обводные провода и т.д., это намного проще)
Еще раз повторюсь, что статья направлена все же для обывателей, которые хотят обслужить сигнализацию автомобиля своими силами (установка и эксплуатация), поэтому далее согласно цели статьи будут приведены основные приемы монтажа и установки компонентов сигнализации. В приложении будет архив схем для подключения автосигнализаций (данный архив будет по возможности постоянно пополняться, заранее спасибо активным читателям которые пришлют электросхему для подключения сигнализации и таблицу программирования, не имеющуюся в архиве для размещения на сайте).

1.2 Методы проводки и размещения провода в проеме дверь - кузов при установке сигнализации

При установке соленоидов в дверях и протягивании к ним проводки наиболее проблемной зоной от сигнализации становится место постоянного перегиба проводов, а именно в проеме подвешивания дверей к кузову.
На машинах отечественного производства более всего пригоден вариант, с применением резиновых проходных трубок, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. (Рисунок 1А) В этом случае, провода надежно защищены от внешних воздействий, радиус изгиба проводов проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не менее 100 мм, что обеспечивает долговременную надежную эксплуатацию провода без переломов и обрывов. Участок провода внутри двери автомобиля оставляется с запасом и крепится. В настоящее время на рынке можно найти различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один значительный недостаток они изготовлены из пластика. Трубки обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -30 градусов становятся ломкими. В наших условиях для монтажа проводки от сигнализации, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.
Метод S-образной петли используется довольно часто. (Рисунок 1Б) При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не принципиально, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрывания дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами.

Рисунок 1А Рисунок 1Б
Методы монтажа проводки в разъеме двери кузов при установке сигнализации.

1.3 Подключение к центральному замку и установка соленоидов сигнализации в дверях автомобиля.

При установке соленоидов в полость дверей наиболее правильным решением будет установка как можно дальше, непосредственно от тяги кнопки открывания закрывания дверей, так как наиболее длинная тяга будет компенсировать угловую погрешность соленоида относительно кнопки открывания запирания дверей.

Установка соленоидов и их подключение, такие проблемы все дальше и дальше уходят от нас. Сейчас пожалуй более актуален вопрос, как подключиться к центральному замку в автомоибле.
Так на примере подключения сигнализации к центральному замку Toyota Corolla, модельного ряда 2006-2012 года выпуска, рассмотрим такой случай.
Прежде всго надо разобраться с цветами проводовотвечающих за определенные команды. Для этого лучше всего воспользоваться мультиметром. Извлекаем ручку с кнопками управления центральным замком из обивки водительской двери. Смотрите статью "Снятие ручки дверей Toyota Corolla " На фото ниже показан штекер с уже вычисленными контактами управления центарльным замком.
Алгоритм нахождения контактов прост, мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления, землю прибора присоединяем к одному из контактов, нажимаем например на кнопку закрыть и ищем нолевое сопротивление. После этого отпускаем кнопку если сопртивление стало равно бесконечности это наш вариант, если нет то продалжаем поиcк, перебирая различные комбинации. Также находим и второй контакт.
В итоге получилось что коричневый провод общий, желтый и синий выходной управляющий сигнал. При этом стиоит заметить, что коричневый провод минусовой, то есть управление центральным замком происходит "минусовым" управляющим сигналом.


Далее со стороны водительской двери снимеам порог и заглушку панели приборов . Перед нами открывается монтажный блок, именно в нем мы подключимся к плюсу для питания сигнализации (самый толстый провод - силовой провод монтажного блока)


Пример подключения питания сигнализации приведен на фото ниже. Провод питания сигнализации пропущен через штекер и зафиксирован скотчем, впоследствии штекер установлен на свое место.


Внизу у порога из связки проводов выходящих из дверей находим наш желтый и синий провод, которые мы ранее определили от кнопок управления центральным замком на ручке дверей. Подключаем к ним с помощью клипсов (на фото красным цветом) провода сигнализации запирания и открывания дверей. Также для подтверждения наших изысканий можно посмотреть электросхему разблокировки дверей и освещения салона Toyota Corolla на ней желтый провод - открывание, синий - почему то не показан в условном блоке передней двери I5.


Минусовой провод сигнализации подключаем к кузову, в принципе на этом этап подключения сигнализации к центральному замку закончен.

1.4 Установка и эксплуатации концевиков (контактов) во время монтажа сигнализации.

Электрика в автомобиле все чаще превращается в электронику. Использование штатных выключателей салонного освещения становится все более проблематичным. Если ранее схема концевиков для дверей осуществлялась по схеме когда питание лампы салонного осещения было через предохранитель и концевик, при этом применение данных концевиков для сигнализации обеспечивало четкое срабатывание тревоги при подключении к любому из контактов, то теперь в данной схеме подключения как правило учавствует и блок индикации. При применении данного блока индикации подключением к одному из концевиков влечет за собой возможные следующие проблемы:
- влияние на блок индикации через внутреннее сопротивления сигнализации;
- влияние на сигнализацию через внутреннее сопротивления блока индикации;
- невозможность с подключения лишь только к одному контакту, от одной двери, а не ко всем от каждой двери (из-за выше описанным проблем);
- применение диодов для предотвращения выше описанных проблем.
В следствии этого наиболее оптимальным решением являются следующие:
- подключение к салонному освещению через плафон освещения салона. Плюсом такого подключения является единственное соединение для тревожного срабатывания сигнализации от любой из дверей;
- подключение в месте контактов дверей, но с использованием диодов.

1.5 Протягивание проводов в автомобиле и дублирующие провода на выводах сигнализации.

Ни для кого не секрет, что проводку при установке сигнализации лучше тянуть в закрытых сухих и защищенных местах кузова. Для крепления и направления проводки оптимально использовать пластиковые хомутики (Рисунок 3).

Рисунок 3 (Хомуты для крепления проводов при установке сигнализации в автомобиле)

1.6 Подключение внешней индикации срабатывания сигнализации в автомобиле.

Во всех встречающихся мне сигнализациях световая индикация постановки и снятия с охраны осуществляется через указатели поворотов. В этом случае применяются два провода на правую и левую сторону с двумя диодами для предотвращения замыкания сторон через сигнализацию. Наиболее рациональным для световой индикации я считаю применение габаритов, они имеют соизмеримую потребляемую мощность по сравнению с указателями поворотов, требует подключения только одного провода без применения диодов.

1.7 Подключение функции открывания багажника через дополнительный канал. Использование дополнительного канала (CH2)

В настоящий момент почти все представленные на рынке сигнализации поддерживают второй канал. Используя данный канал на сигнализации можно подключить к нему любое электронное устройство срабатывающее от импульса (например открывание багажника с помощью соленоида). По собственному примеру могу сказать, что это очень удобная функция. Не надо каждый раз лазить в салон для того чтобы открыть багажник тем более, что подключение не столь сложно (рисунок 4). Как правило блок сигнализации выдает минусовой импульс(видимо в следствии безопасности), а соленоид срабатывает от плюсового импульса в штатной электропроводке, в этом случае не обойтись без дополнительного реле. Ток импульса обычно состоявляет от 300-500 мА, поэтому это тоже является преградой к тому, чтобы подключить соленоид без дополнительного реле.


Рисунок 4 Подключение функции открывания багажника от сигнализации.

Примеры механической установки электрического замка багажника для некоторых автомобилей, с последующим управлением от сигнализации или от кнопки, можете найти в статье "Электрозамок багажника ".

1.8 Электрические схемы для подключения сигнализации в автомобиле.

1.8.1 Схемы подключения сигнализаций - производитель Alligator (Аллигатор)

Alligator LX-440 Инструкция по установке
Alligator LX-440 Инструкция пользователя