Наши тесты митсубиси асх. Тест драйв Мицубиси АСХ: особенности, параметры и конкуренты

Mitsubishi ASX примерил на себя новый фирменный стиль бренда – Dynamic Shield, что дословно переводится как «динамичный щит». Поможет ли слегка перекроенный образ меньшенькому младшему в семействе «полноприводников» вернуть былую популярность у наших соотечественников? В этом мы и попытались разобраться в ходе недельного теста.

Наш красный с 2,0-литровым бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором –рестайлинговый кроссовер в максимальной комплектации на нашем рынке. Подтверждениями тому, что скоро появится вторая генерация, служат многочисленные гибридные и электрические концепты, которые «Митсубиси» привозила на последние автосалоны. Но когда это еще будет, мы не знаем. А пока давайте взглянем, какие черты модель сохранила с рубежа «нулевых» и «десятых», а какие обрела в 2016-м.

Строгий и справедливый

Результаты обновления компактного японского кроссовера заметны невооруженным взглядом. Спереди изменилась форма головной оптики. Фары, кстати, теперь могут быть ксеноновыми с фирменной технологией HID , которая увеличивает угол охвата луча света. Это, по мнению разработчиков, должно позволить водителю раньше замечать препятствия на дороге в темное время суток. Капот изменил «рельефность», решетка радиатора стала шире . Теперь она как бы единое целое с уголками бампера, в которых прописаны противотуманные фары. Более крупные зеркала заднего вида со светодиодными указателями поворотов приблизили кроссовер к новому Pajero Sport. А вот сзади автомобиль почти не изменился.

В профиль машина стала немного интереснее за счет 17-дюймовых литых колесных дисков нового дизайна. Отрадно, что геометрическая проходимость ASX при изменении форм элементов обвеса не пострадала, клиренс в 195 мм остался прежним (он, кстати, одинаков и у монопривода, и у версии 4х4). Уже в базовой комплектации на крыше авто присутствуют рейлинги с отверстиями под крепление багажника.

Силовая структура кузова с фирменными разработками в области пассивной безопасности с единым названием RISE, которая включает в себя попеременное использование сталей разной жесткости с целью повышения защищенности жилого модуля кроссовера, помогла достичь отличных результатов в краш-тестах. В результате в традиционном испытании по европейской методике EuroNCAP машина заработала максимальную оценку в пять звезд.

Внесли коррективы

Больше изменений в рестайлинговом ASX можно заметить внутри автомобиля. Рулевое колесо получило новый джойстик управления аудиосистемой, ниже вынесены кнопки, отвечающие за связь со смартфоном и голосовое управление. Интересно, что по запросу управления голосом машина регулярно запрашивала ПИН-код, но через два-три раза смирилась и поверила, что мы его запомнили. Приятная на ощупь кожаная «баранка» удобно держится и в любом из стандартных хватов. На центральной консоли появилась обновленная мультимедийная система MMSC W15 с сенсорным цветным дисплеем диагональю 6,1 дюйма . Чувствуется, что машина рассчитана на американский и европейский рынки. Система умеет контролировать давление в шинах, уровень жидкости омывателя.
Торпедо с цветным дисплеем и многофункциональным рулем не потеряло штрихов от старших моделей бренда.
Дисплей неплохо отзывается на нажатия, кнопки прорисованы большими.
Информация с приборов считывается хорошо, разбивка шкал помогает не приглядываться к цифрам.

Под экраном находятся три круглых регулятора климат-контроля, которые должны греть сердце любому поклоннику марки. Они появились на Outlander и Lancer еще в середине «нулевых», но своей продуманности не растеряли. Само торпедо в своей верхней части, как и дверные подоконники, мягкие. Да и детали салона из твердых сортов пластика подогнаны хорошо. Уже в базовой комплектации авто имеет семь подушек безопасности, систему помощи старта под горку, систему контроля тормозных усилий и пр.
Все управление зеркалами и стеклами вынесено на дверь.
Возле рычага КПП - кнопка управления полным приводом и сдвоенный подстаканник.

Водительское кресло снабжено стандартным набором механических регулировок с широким диапазоном, так что устроиться по всем правилам сможет человек любого роста. За рулем щиток приборов с оцифровкой, которая мне напомнила американские машины 70-х годов, читается неплохо. Стрелочных приборов всего два – спидометр и тахометр. Уровень топлива и температура двигателя выводятся на цветной вертикальный дисплей между ними.
На галерке места больше, чем у конкурентов-одноклассников, места над головой хватит даже рослым седокам.
Бардачок глубокий, но открывается на малый угол.

Непривычно, что кнопка перелистывания показаний борткомпьютера расположилась слева от приборной доски, под рулем. Не могу сказать, что пользоваться ею неудобно, просто нужно привыкнуть. Колесная база в 2670 мм не обеспечивает безграничный простор пассажирам второго ряда, но и тесным его не назовешь. Между тем, официальное представительство марки называет салон ASX самым просторным в классе. Что ж, поверим. Багажный отсек в полноприводном варианте имеет объем в 393 литра . Со сложенными задними спинками получаем почти 1200 литров и ровную площадку. Под поликомПод полом багажника разместилось полноразмерное запасное колесо, обутое на литой диск.


Резвенько!

Атмосферный бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 литра не часто встретишь на кроссовере небольших размеров, сейчас все производители гонятся за турбомоторами. На ASX «двушка» выдает 150 л. с. мощности и 198 Нм максимального крутящего момента. Резвость машины с ним и разгонная динамика с места до 100 км/ч на уровне 11,9 секунды смазываются равномерным звуком при разгоне.

На Mitsubishi то установлен бесступенчатый вариатор, который на форсаже прилепляет стрелку тахометра к отметке в 6000 об/мин (где и находится порог отдачи максимальной мощности) и равномерно жужжит с 40 до 120 км/ч . Дальше машина, конечно, тоже разгоняется, но интерес пропадает. В городских пробках трансмиссия неплохо справляется, не заставляя ждать. Что касается расхода топлива, то исключительно городской расход за несколько дней поездок составил 10,7 литра, что всего лишь на 700 грамм меньше официально заявленного.

Когда в машине только водитель и его мобильный телефон, то кроссовер дает понять, что с запасом мощности и тяги проблем не возникнет. Это правило действует и на асфальте, и вне дорог. Но с пятью пассажирами на борту прыти у машины убавляется. Вообще, автомобиль построен на фирменной платформе GS, которую «Митсубиси» делит с несколькими американскими моделями концерна DaimlerChrysler, да и сама разработка не нова, она была создана еще в начале 2000-х. Подвеска, стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади, зарекомендовала себя как энергоемкая и выносливая. Испытания проселком показали, что авто больше всего не любит острых, пусть и мелких, ям. Интересно, что в ходе рестайлинга корма получила более жесткие продольные рычаги, что положительно сказалось на уменьшении количества вибраций, передающихся от колес и подвески на кузов.

Система подключаемого полного привода Mitsubishi AWC (All Wheel Control) имеет три режима работы. По умолчанию наш ASX переднеприводный, но с нажатием большой круглой кнопки возле ручного тормоза машина становится полнодприводной, по умолчанию до 50% крутящего момента автоматически перебрасывается на заднюю ось . Повторное нажатие на ту же клавишу блокирует фрикционную муфту. На снежных просторах песчаных террас Днепра кроссовер показал, что ехать напролом по подтаявшем снегу не стоит, но где хоть раз за зиму проезжала машина и проложила колею, там мы пройдем без вопросов.

No pasaran!

Обновленному Mitsubishi ASX трудно будет в борьбе за избалованного покупателя. С момента появления модели в классе компактных игроков прибавилось много достойных конкурентов, да и приверженцы модели ради небольшого фейслифтинга, думаю, менять авто не будут. Но полный привод, тяговитый 2,0-литровый мотор и мягкий качественно собранный, при этом просторный салон должны стать как раз теми рычагами, которые подтолкнут автомобилистов к автосалонам японского бренда.


В бесконечной череде гонки среди сегмента городских кроссоверов особо замечаются регулярные смены поколений и множество вариантов рестайлинга, как ответ производителя на постоянно меняющиеся тенденции в автомобильной индустрии. Практически все производители автомобилей замечены в производстве моделей этого сегмента. Наибольшим спросом пользуются: Renault Duster, Nissan Qashqai. Если причина лидерства у первой модели кроется в очень низкой для данного сегмента цене, то конкурировать с Qashqai может множество моделей, среди которых и Mitsubishi ASX, продажи которого пошли существенно вверх после его обновления 2013 года, на фоне заметно подорожавшего нового поколения Nissan Qashqai.

Внешний вид ASX



Платформа японского кроссовера имеет сходства с платформами кроссоверов Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross, но Mitsubishi ASX почти вдвое больше продано, чем каждого их этих автомобилей. Это может означать только больший интерес к нему покупателей. В 2013 году над ASX был поведен рестайлинг, при котором у него произошли улучшения по нескольким направлениям, что позволило ему опередить по продажам такие внедорожники, как Skoda Yeti и Mazda CX-5.


Внешний вид ASX довольно агрессивный и этим сильно напоминает Mitsubishi Outlander, хотя выглядит более добрым и менее агрессивным, показывая свою силу и мощь «мускулистыми» арками колес и боковыми выштамповками на дверях. Сотрудники компании Mitsubishi признают, что в первую очередь автомобиль привлекает потенциальных клиентов именно своим внешним видом, а потом уже интересует технические параметры. Те же, кто приобрел его, уже через первых несколько месяцев эксплуатации понимают, что осуществили очень правильный выбор, так как автомобиль прекрасно адаптирован к суровым российским условиям. Этому способствует и клиренс в 194 мм.

Клиренс - дорожный просвет между поверхностью, на которой расположено транспортное средство и самой нижней центральной частью автомобиля. Влияет на его проходимость.

Салон японского автомобиля



Внутри Mitsubishi ASX обстановка простая, но уютная, несмотря на жесткий и грубый пластик и отсутствия покрытия, защищающего от царапин. На приборной панели очень удобно и эргономично расположены все кнопки и необходимые рычаги. Кожаные сидения и разноцветные в меру огни на дисплее способствуют созданию уютной атмосферы. По салону яркой линией проходит хромированная полоска ничуть не избавляя салон от простоты. Благодаря электрическим регулировкам кресла водителя и настройкам рулевого колеса спереди можно удобно устроится человеку любого роста и комплекции, и, при этом, не сильно стесняя пассажиров на заднем ряду. Салон выглядит очень стандартно и привычно, не вызывая удивления уже при первом знакомстве с ним, а из-за высокого расположения водительского сидения Митсубиши АСХ располагает великолепной обзорностью.

Технические характеристики кроссовера

В России кроссовер Mitsubishi ASX продается в девяти возможных комплектациях, которые отличаются в первую очередь вариантом привода и рабочим объемом двигателя. Так, версия с подключаемым полным приводом комплектуется 2-литровым бензиновым двигателем, а автомобили с приводом только на переднюю ось предлагаются с моторами на выбор - объемом 1, 8 литра или 1, 6 литра. Двухлитровый 150-сильный двигатель работает в паре только с «механикой», а два других двигателя могут работать и с механической коробкой передач и с вариатором.

Вариатор (вариаторная коробка переключения передач) - представляет собой бесступенчатую коробку передач, обеспечивая плавное изменение передаточного числа. Обозначается как CVT (Continuously Variable Transmission) - постоянно изменяющаяся трансмиссия.


Вариатор бывает немного «подтормаживает», а заставить всю систему - двигатель, вариатор - работать в быстром режиме необходимо крутить двигатель от 4000 до 6000 оборотов, иначе машинка едет довольно вяло. При использовании механической коробки передач такого не наблюдается.

Mitsubishi ASX в движении

Обновленный в техническом плане Mitsubishi стал на порядок более быстрым и, так сказать, «сбитым» и собранным при движении, хотя время разгона до 100км не самое быстрое у него - 12 секунд. Хотя педаль газа у кроссовера ASX мягкая, что, это чисто субъективное ощущение, приводит к замедленной слегка реакции машины при нажатии педали на высоких оборотах. Двигатель кроссовера гудит так, как будто автомобиль движется под очень существенной нагрузкой. При резком включении пониженной передачи часто возникает небольшая задержка, однако, вскоре вариаторная коробка передач, как бы «срабатывается» с двигателем и в дальнейшем работает без заминок.



При движении по грунтовой дороге подвеска кроссовера отлично отрабатывает неровности, но при случайном попадании в ямки возникает небольшой грохот, но, все же, подвеска все выдерживает и не пробивается. Возможно шум связан с грубой настройкой шасси, но тем не менее подвеска очень надежная. Шум и вибрация отходит на второй план кода автомобиль съезжает с асфальта и попадает на пересеченную местность, прекрасно справляясь с грубой колеёй и преодолевая массивные сугробы - в этом у кроссовера ASX мало конкурентов. Его старший брат, большой Mitsubishi Outlander, «позаимствовал» новому ASX порядка 70% деталей, систем и компонентов. К примеру, упомянутая выше подвеска, независимая многорычажная, не один год проверялась на Outlander. Также одинаково у обоих моделей управление полным приводом, система которого все же у новичка более простая, и к тому же отсутствует эко-режим.

Полезные опции ASX

У ASX есть очень полезное качество для российской погоды - это теплый автомобиль и он очень быстро прогревается на морозе. Подогрев лобового стекла размораживает его за несколько секунд, а если включить еще и мощный подогрев сидений, то уже буквально через несколько минут появится желание выключить его.

В качестве опции можно заказать панорамную крышу, которая мгновенно освежает салон автомобиля и наполняет его дневным светом. В течение нескольких секунд с помощью электропривода отодвигается шторка панорамы и в салон приникает свет. Стекло панорамы слегка тонировано и имеет защиту от ультрафиолета.

Встроенный мультимедийный комплекс оснащен входами USB, AUX и слотом SD для карты - памяти, прекрасно синхронизируется с мобильным телефоном, однако в связи с не совсем корректной местами русификацией возникают определенные трудности в обращении с мультимедийной системой. Одной из интересных опций представленных в ASX является система голосового парктроника, которая вместо привычного писка при приближении к препятствию в данном случае система начинает называть расстояние до препятствия.


Кроссовер получил 5 звезд по системе безопасности EuroNcap не зря - уже даже в базовом исполнении у него в наличии ABS, EBD, а версия с 1.8 - литровым двигателем комплектуется еще и ASC, противобуксовочной систмеой TCL и Hill Start Assist, коленной подушкой водителя и, в качестве опции, боковыми шторками безопасности.

Hill Start Assist - система помощи при трогании на подъеме, путем предотвращения пробуксировки колес во время начала движения вверх и скатывания назад вниз.


Концепт Mitsubishi ASX был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году под названием Concept-cX, а серийная версии ASX дебютировала только аж в 2010 году в Женеве. Модель подверглась шквалу критики как со стороны владельцев, так и со стороны прессы. А в 2013 году появилась его вторая рестайлинговая версия.

Видео тест-драйв "агрессивного" кроссовера Mitsubishi ASX

Городской компактный кроссовер Mitsubishi ASX (Active Sport X-over), выпускаемый японской компанией Mitsubishi Motors c 2010 года, представляет собой пятидверный автомобиль класса SUV.

Появившись на отечественном авторынке, новый кроссовер Mitsubishi ASX составил достойную конкуренцию таким популярным автомобилям, как Nissan Qashqai и Kia Sportage. Его продажи прекратились в 2016 году после того, как компания Mitsubishi Motors закрыла автозавод в США (2014), с которого осуществлялись поставки в нашу страну. В 2017 году кроссовер снова вернулся на российский рынок, но уже в несколько другом обличие, вот видео с тест-драйвом Mitsubishi ASX:

Предыстория появления

Прототип кроссовера Mitsubishi ASX впервые был представлен широкой публике на элитном Frankfurt Motor Show 2007.

Concept-cX — под таким названием новый кроссовер фигурировал на выставке и был агрегатирован экологичным дизельным турбированным двигателем с объемом цилиндров 1,8 л (мощность 136 л. с.) со спортивной трансмиссией Twin Clutch SST (двойное сцепление). Кроме того, в отделке салона использовалась экологически чистая пластмасса, а центральную консоль украшал большой информационный сенсорный монитор.

В серийное производство новый кроссовер, получивший название Mitsubishi ASX, был запущен в 2010 году. Этому предшествовала демонстрация на Женевском автосалоне 2015, где он позиционировался, как надежный и неприхотливый кроссовер для активной езды, о чем свидетельствовала приставка ASX в обозначении модели.

Интересно! Специально для кроссовера Mitsubishi ASX была разработана краска Kawasemi (голубой цвет с бирюзовым оттенком). Название краски с японского переводится как «зимородок» (небольшая птичка, обитающая рядом с самыми чистыми водоемами). Такая окраска кузова символизирует ответственное отношение изготовителей кроссовера к окружающей среде.

Экстерьер

Конструктивно кроссовер Mitsubishi ASX собирается на несколько укороченной фирменной платформе компании Mstsubishi Motors — Project Global. На ее основе разработаны и другие автомобили компании, такие как Lancer X и Outlander XL. Внешне он не выделяется чем-то особенным по сравнению со своими аналогами. Отличие заключается только в использовании фирменной фальшрешетки радиатора Jet Fighter, которая и задает общие тенденции построения кузова. При этом ее форма хорошо сочетается с характерным клиновидным дизайном передней части кузова, подчеркивающим резко выступающую вперед боковую линию. Стиль решетки, добавляющий кроссоверу агрессивности, заимствован у структурного подразделения Mitsubishi Heavy Industries, которое отвечает за производство истребителя F-2.

В фарах головного света кроссовера Mitsubishi ASX установлены газоразрядные лампы повышенной интенсивности. Кроме того фары Super-Wide HD обеспечивают сверхширокий угол освещения, что позволяет водителю в условиях плохой видимости разглядеть больший участок дороги.

Противотуманные фары интегрированы в передний бампер кроссовера и дают возможность проехать сквозь сильный туман.

Наружные зеркала заднего вида с интегрированными в их корпус габаритными огнями и указателями поворотов окрашены в цвет кузова и имеют функцию складывания.

Корму кроссовера Mitsubishi ASX украшают задние комбинированные фонари, переходящие на крылья, что придает кузову определенную элегантность.

В топовых версиях в экстерьер кроссовера добавлено большое количество хрома. Так, хромированной окантовкой украшены:

  • фальшрешетка радиатора;
  • передние противотуманные фары;
  • выхлопная труба.

Оснащение кроссовера 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с оригинальным дизайном освежает экстерьер и подчеркивает его динамичность и спортивный характер.

За время производства кроссовера Mitsubishi ASX несколько раз подвергали фейслифтингу, изменяя его внешний вид в угоду модным тенденциям. Так, форма решетки радиатора усложнилась, а линии кузова стали более плавными. Кроме того, кроссовер получил большую панорамную крышу со светодиодной подсветкой, оснащенную жесткой сдвигающейся шторкой.

Интерьер

Дизайнеры компании Mitsubishi Motors постарались сделать все возможное, чтобы уровень комфорта в салоне Mitsubishi ASX был на самом высоком уровне. Изнутри салон значительно просторнее, чем кажется снаружи. В его отделке используются материалы самого высокого качества, в том числе мягкая ткань нового типа. В топовых комплектациях кроссовера Mitsubishi ASX для отделки салона, сидений и рулевого колеса применена роскошная кожа. Сиденья удобные и не утомляют пассажиров в дороге. В салоне удобно могут расположиться 5 человек. Места для них достаточно и на передних сиденьях и сзади. Правда, для пассажиров на задних сиденьях не предусмотрена регулировка спинок.

Первое, что бросается в глаза, садясь в салон кроссовера — большой (6,1") сенсорный монитор навигационно-мультимедийной системы MMSC W13 (MMSC W15), расположенный на центральной консоли. Обрамление его вставками «под карбон» несколько оживляет консоль.

На приборной панели между раструбами стрелочных приборов расположен экран бортового компьютера, на который выводится основная информация о работе систем кроссовера. Сегодня раструбы приборов и руль без кнопок управления мультимедийной системой выглядят несколько архаично, однако в целом компоновка передней панели выполнена в соответствии с требованиями эргономики. Опционально салон оснащается функциями «запуск двигателя кнопкой» и «регулировка руля по вылету».

К недостаткам можно отнести:

  • неудачное расположение ручек управления системой климат-контроля, добраться к которым мешает рычаг коробки переключения передач;
  • неудобное управление мультимедийной системой, которое возможно только при помощи сенсорного экрана.

Объем багажного отделения кроссовера Mitsubishi ASX составляет 419 л, что, конечно, меньше, чем у большого хэтчбека. Однако его правильная форма и отсутствие ступеньки в какой-то мере компенсируют этот недостаток.

Технические характеристики

Фирменная решетка радиатора Jet Fighter делает кроссовер Mitsubishi ASX похожим на маленький истребитель.

В Россию, да и во все страны бывшего СССР, кроссовер Mitsubishi ASX поставляется только с бензиновыми двигателями. Изготовители мотивируют это решение отсутствием в странах СНГ качественного дизельного топлива класса ЕВРО-5. Зато бензиновых двигателей целых три.

Параметры

Марка двигателя

4А92

4В10

4В11

Объем цилиндров, л

Мощность, л. с.

Крутящий момент, Нм

Тип трансмиссии

механическая КПП

вариатор Jatco CVT8

Тип привода

передний (FF)

полный (4WD)

Разгон до 100 км/час, сек

Потребление бензина, л/100 км

Все бензиновые двигатели кроссовера Mitsubishi ASX относятся к категории цельно-алюминиевых 4-цилиндровых силовых агрегатов, имеющих 4 клапана на цилиндр, два распределительных вала в головке цилиндров (DOHC) и систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC.

Двигатели 4В10, 4В11 построены на базе платформы GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), которая является продуктом совместной разработки компаний Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai Motor. Мотор 4А92 разработан компанией MDC Power (Daimler A.G.). Все они отличаются сравнительно небольшим потреблением топлива и обладают мощностью, достаточной для беспроблемного управления автомобилем.

Подвеска кроссовера Mitsubishi ASX отличается повышенной комфортностью и энергоемкостью. Собранный на давно известной платформе Project Global (2000), кроссовер Mitsubishi ASX оснащен независимой пружинной подвеской как спереди (стойки McPherson), так и сзади (многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости).

Что касается проходимости, то Mitsubishi ASX - это настоящий кроссовер, на многочисленных тест-драйвах он показывает неплохие результаты, сходу преодолевая крутые подъемы и спуски. Справляется он и с неглубокими водными преградами. В некоторых случаях этот небольшой кроссовер даже предпочтительнее своего «старшего брата» - Mitsubishi Outlander XL. В этом ему способствуют небольшой вес (в зависимости от комплектации 1300...1455 кг), короткие свесы и приличный клиренс в 195 мм. В критических ситуациях автоматически подключаются задние колеса (в полноприводных версиях), а при необходимости можно воспользоваться системой HSA (Hill Start Assist), помогающей при трогании автомобиля на подъеме. Как ведет себя Mitsubishi ASX на дороге и в условиях легкого бездорожья можно увидеть, посмотрев видео тест-драйв:

Перспективы

Компания Mitsubishi Motors не собирается останавливаться на достигнутом. Принимая во внимание возрастающую популярность небольшого кроссовера Mitsubishi ASX, компания решила порадовать его почитателей новой версией. Она была показана в начале этого года на автосалоне в Лос-Анджелесе.

При разработке кузова Mitsubishi ASX 2017 использовалась новая кузовная концепция пассивной безопасности RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) - усиленный кузов с повышенным уровнем пассивной безопасности.

Кроссовер заметно прибавил в агрессивности, чему способствовали:

  • сильно зауженные фары головного света;
  • более массивная радиаторная решетка;
  • измененная форма переднего бампера с интегрированными противотуманными фарами;

Оригинально выполнены передние крылья, которые как бы охватывают воздухозаборник, фальшрешетку радиатора, противотуманные фары и фары головного света. Все это украшено еще и хромированным молдингом.

Корма, задний хромированный бампер и светодиодные фонари получили новую форму и удачно подчеркивают динамичность и подтянутость кузова даже в том случае, когда автомобиль стоит на месте.

Несмотря на то что интерьер салона кроссовера Mitsubishi ASX 2017 существенно изменился, его компоновка осталась прежней, но при этом изменилось цветовое решение.

Теперь в отделке салона преобладают теплые тона, а передняя панель выполнена из черной пластмассы. Была изменена система кондиционирования воздуха, благодаря чему путешествовать станет комфортнее. Изменения коснулись также руля, приборного щитка, наружных зеркал заднего вида и других элементов, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров в салоне.

Технические параметры

Технические характеристики нового Mitsubishi ASX 2017 изменились несущественно . Так, автомобиль стал длиннее на 8 см, что позволило немного увеличить объем багажного отделения. В линейке силовых агрегатов появился еще один, более мощный двигатель с объемом цилиндров 2,4 л. Он обладает крутящим моментом 240 Нм и способен развить мощность 180 л. с.

В базовой комплектации потенциальный потребитель получит:

  • мультифункциональный руль с подогревом;
  • подушки безопасности;
  • улучшенную систему климат-контроля.

Из всего изложенного видно, что инженеры компании Mitsubishi Motors создали отличный кроссовер, обеспечивающий комфортную езду как по городу, так и за его пределами. Появится он в России не ранее весны 2018 года.

Создание и продажа современных городских автомобилей является основной задачей компании Mitsubishi. Современный кроссовер ASX является автомобилем, который все чаще можно увидеть на наших улицах.

Рынок городских кроссоверов перенасыщен современными и качественными автомобилями. Однако даже в этих условиях компании Mitsubishi удалось создать интересный и стильный автомобиль, который на данный момент является лидером продаж в этом сегменте.

Первая версия кроссовера ASX не пользовалась особенной популярностью, но уже через три года компания выпустила обновленный вариант автомобиля, который покорил отечественный автолюбителей передовыми технологиями, а также стильным дизайном. Однако стоит ли автомобиль своей стоимости? А также такие его главные достоинства и недостатки? Об этом мы и поговорим.

Эволюция кроссовера Mitsubishi ASX

Первым автомобиль Mitsubishi ASX выпустили еще в 2010 году. Однако первые автомобили в то время очень сильно критиковали в прессе. Кроме того, пользователи также были крайне недовольны достаточно дорогим автомобилем, который не отвечает заявленным характеристикам. Самой большой проблемой кроссовера была подвеска. При езде на неровной дороге слышался отчетливый стук, к тому же автомобиль сильно качался на ямах и даже менял траекторию движения.

Однако самой большой проблемой автолюбители назвали отсутствие плавности хода, который ожидается от автомобилей такого класса. Поэтому управление первой моделью Mitsubishi ASX было несколько затруднено. Да и работа стабилизационной системы вызывала множество претензий.

Еще одна проблема автомобиля – это вариатор, который периодически зависал, особенно если автомобиль разгонялся очень быстро. Кроме того, зависание вариатора сопровождалось отчетливым воем мотора.

Поэтому все чаще возникали вопросы, как же такой известный концерн мог выпустить насколько сырую машину. Основной причиной выпуска не очень качественного автомобиля стал финансовый кризис.

Из-за того, что компания Mitsubishi хотела быстрее выпустить компактный кроссовер, она понесла серьезные убытки. После этого кроссовер Mitsubishi ASX пережил две волны обновления.

Чтобы не потерять имидж после выпуска первого некачественного кроссовера ASX, компании пришлось очень быстро провести работу над своими ошибками. В первую очередь исправили ошибки конструкторов, на которые было больше всего нареканий. Кроме того, была произведена серьезная работа над дизайном машины.

Дизайн Mitsubishi ASX

Изменение дизайна автомобиля с первого взгляда незаметно, однако оно существенно. Основные измерения преподают на переднюю часть машины. В результате этого автомобиль стал выглядеть намного солиднее и презентабельней. Кроме того, автомобиль приобрел свой узнаваемый облик, благодаря которому последняя модель Mitsubishi ASX и стала такой популярной.

Если говорить о салоне автомобиля, то не стоит расписывать всю красоту его убранства. Все автомобили Mitsubishi ASX имеют удобный, практичный и элегантный салон, который можно настроить под себя меньше, чем за минуту.

Для отделки салона не используются самые дорогие материалы, но все сделано очень аккуратно и добротно. Автомобиль очень удобен для людей, рост который намного выше среднего. В салоне вполне просторно как на передний сиденьях, так и на задних. Регулируются и сиденья, и положение руля. Поэтому автомобиль подойдет для людей любого роста.

Но самое удобное в салоне автомобиля Mitsubishi ASX – это хороший обзор дороги. Создатели кроссовера уделили этому особое внимание. Однако в окно на пятой двери видимость немного ограничена. Чтобы этот недостаток не вызывал неудобств, конструкторы снабдили автомобиль камерой заднего вида.

Стоит также обратить внимание на достаточно просторный багажник, в котором можно перевозить габаритные грузы. Однако у старых моделей ASX багажник имел больший объем. Дело в том, что последняя модель кроссовера оснащена полноразмерным запасным колесом, которое занимает некоторый объем багажного отделения.

Еще одной особенностью автомобиля является большая панорамная крыша, которая делает автомобиль очень светлым и зрительно увеличивает пространство салона. Однако благодаря качественной тонировке, в машине не жарко и не слишком светло. Да и светодиодная подсветка создает весьма оригинальное освещение.

Однако кроссовер ASX не очень подходит людям, которые любят яркий салон с разнообразными элементами. Японские автомобили, как правило, всегда лаконичны и просты. Поэтому приборная панель хоть и обладает огромным количеством кнопок и настроек, но имеет достаточно сдержанный дизайн и подсветку. Но самое главное – все ручки и переключатели расположены очень удобно.

Технические недочеты салона автомобиля

Несмотря на то, что конструкторы хорошо поработали над ошибками первой модели Mitsubishi ASX, определенные недочеты все-таки остались. Начнем с неудобной системы климат-контроля. В первую очередь неудобно уже то, что регулируют систему крутящиеся ручки, и не совсем понятно, на каком именно делении находится эта ручка в конкретный момент.

Еще один недостаток – это неудобное расположение кнопки, которая включает подогрев сиденья. Дело в том, что ее включение возможно только в тот момент, когда водитель не сидит в кресле, так что в процессе езды включить подогрев будет затруднительно.

Аудиосистема кроссовера достаточно качественная. Однако имеет сенсорный экран, информацию с которого очень плохо видно на солнце.

Тест-драйв Мицубиси асх

Тест-драйв кроссовера Mitsubishi ASX начнем с того, чтобы выехать с парковки. Для этого используется камера заднего вида, которая выводит информацию на экран магнитолы. Однако минусом является то, что на экран не выводится траектория движения машины. Поэтому для движения задним ходом удобнее использовать боковые зеркала.

Еще одним заметным минусом, который ощущается с первых минут возжжения машины – это отчетливый шум в салоне. Последняя модель автомобиля Mitsubishi ASX имеет такую же проблему, как первая. Это очень шумный вариатор, который являлся главной проблемой первой перси автомобиля, с которым так и не смогли справиться конструкторы.

Кроссовер очень динамичный и идеально подходит для езды в большом городе. Однако для трассы автомобилю не хватает быстрого разгона и торможения. С этой задачей справляется ручной режим вариатора.

На низких оборотах мотору не хватает крутящего момента, поэтому желательно, чтобы тахометр всегда показывался выше 4 тыс. оборотов. Такую особенность могут иметь седаны с ручной коробкой передач, однако для качественного современного кроссовера, который оснащен вариатором, это не самая лучшая особенность. К тому же разгоняется автомобиль на несколько секунд дольше, чем утверждает производитель.

На отечественных дорогах, наверное, самым важным показателем качества автомобиля будет его способность держать дорогу. Поэтому если вы наедете на яму, то не почувствуете глухого удара, так как это было в первой версии Mitsubishi ASX. Даже глубокие ямы и выбоины энергоемкая подвеска гасит практически полностью, а для некачественных отечественных дорог это огромный плюс. Поэтому при большой скорости на трассе ямы вообще не будут чувствоваться.

При резком повороте автомобиль прекрасно держит траекторию даже на неровной дороге. Однако при больших скоростях автомобиль начинается двигаться наружу поворота. К тому же при выходе из поворота он становится немного круче, чем на входе в него.

Особое внимание следует уделить тормозной системе кроссовера. Тормоза отлично срабатывают как на городской дороге, так и на скоростной трассе. Все движения автомобиля четкие и уверенные, к тому же работа АБС системы очень логична.

Рулевое управление также порадовало. В последней версии автомобиля установлен улучшенный электроусилитель руля, который сделал рулевое управление еще более четким. Безусловно, у автомобиля есть свои недостатки, однако для потенциальных покупателей автомобиля они будут незначительны.

Характеристики Мицубиси асх

Салон кроссовера очень просторный и удобный, поэтому для пяти человек тут даже много места. Багажник имеет объем 415 литров, поэтому в нем можно перевозить крупногабаритный багаж. При этом в багажнике находится полноразмерная запаска, без которой сложно представить себя комфортно на отечественных дорогах, а также сабвуфер.

Базовая версия автомобиля оснащена электопакетом, подогревом сидений, кондиционером, аккумулятором большой мощности, чтобы не возникало проблем с запуском мотора в зимнее время года, а также качественным подогревом всех зеркал. В том случае, если вы приобретете полную комплектацию, то кроссовер будет оснащен панорамной крышей, а также стильной светодиодной подсветкой.

Автомобиль оснащен полным спектром активных и пассивных устройств безопасности, среди которых следует выделить АБС, подушки безопасности для водителя и всех пассажиров, а также дополнительную подушку, которая находится у колен водителя, система, которая дает возможность тронуться на сильном подъеме, систему экстренного и регенеративного торможения и другое.

Видео тест-драйв Мицубиси асх

Новый Мицубиси асх обладает массой плюсов, но и не лишен минусов. Все это — в нашем видео

Описание моделей кроссоверов Mitsubishi ASX

На отечественном рынке можно приобрести автомобили, которые оснащены бензиновыми двигателями с объемом 1,6 л, 1,8 л, а также 2,0 л. Опишем каждый из вариант автомобиля более подробно.

  • Первый вариант кроссовера – это Mitsubishi ASX с бензиновым двигателем 1,6 л. Он имеет мощность 117 л.с.

Такой двигатель имеет 4 цилиндра, а также 16 клапанов. Автомобиль имеет передний привод. Время разгона автомобиля до 100 км/час – менее 12 секунд.

  • Более мощным автомобилем является кроссовер, объем двигателя которого составляет 1,8 л. Такой автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором, имеющий режим Sports mode.
  • Самый мощный кроссовер серии Mitsubishi ASX – это машина с двигателем 2,0 л. Такой кроссовер оборудован полным приводом. Время разгона автомобиля составляет менее 10 сек.

Нервные метания обновлённого Mitsubishi ASX между пенопластовыми конусами, французами и чужими дизайнерскими идеями

Н овости о недавней продаже солидного пакета акций Mitsubishi конкурирующему концерну, казалось, поставили крест на самостоятельном будущем трёх бриллиантов. Преданные фанаты не скрывали беспокойства: неужели всё, что нам останется, - это Qashqai или Murano, но с новыми шильдиками?

НАДЁЖНО И НАДОЛГО

В самом деле, разве будет Nissan, за чьей спиной к тому же мелькают чёрные кудряшки французов, пестовать ценности знаменитой марки? Ведь, когда Renault поглощала Nissan, ситуация была совсем другой. У французов была ограниченная продуктовая линейка, особенно в сегменте 4×4, и Nissan помог её расширить. А что уникального есть у Mitsubishi, чего не было бы у Nissan? Пикапы, кроссоверы всех мастей, полноразмерные внедорожники? Да вроде бы всё есть. Правда, можно сказать, что Pajero Sport по-своему уникален… Но нет, спустимся с небес на землю. У Nissan есть свои рамные модели, и, если бы они до сих пор были нужны, он бы их сохранил. С другой стороны, со времён поглощения французами Nissan немало воды утекло, и сегодняшняя конкуренция во многом основана на нематериальной составляющей, или, как выражаются некоторые, на имидже. Nissan - определённо модная марка, но, мягко говоря, не рассчитанная на длительное использование: кликнул на картинку, купил, поездил, продал. Mitsubishi совсем другой. Его часто берут надолго, и вовсе не на волне нахлынувших эмоций. Не зря же лозунг компании состоит всего из одного слова: «Надёжно». Я бы прибавил к нему ещё и «Надолго». Может, это именно то, чего не хватает Nissan? Может быть. Ведь современный рынок - тот ещё аттракцион.

Довольно консервативный интерьер. Этим он, собственно, и подкупает

Под капотом двухлитровый бензиновый мотор с электронной
системой управления фазами газораспределения,
с раcпределённым впрыском и цепным приводом ГРМ

Приборы имеют довольно мелкую оцифровку

ЧУЖАЯ ИДЕЯ

Так что же представляет собой обновлённый ASX? Может, это последний вздох «господина ПэЖе»? Или, чем чёрт не шутит, намёк на то, что Mitsubishi, несмотря ни на что, жив и скоро X-Trail и Patrol будут выходить на платформе Pajero, а не наоборот? Давайте разберёмся. Внешний вид ASX всегда был достаточно оригинальным: решётка «джет файт» от штурмовика смотрелась бодро, дерзко и неординарно. Именно по ней можно было отличить компактный японский кроссовер в потоке. А теперь? Теперь новый фирменный стиль, который уже опробован на Pajero Sport и Outlander. Как старые клиенты «Митсу» относятся к данной эстетической концепции, я узнал от двух случайных знакомых на заправке. Увидев нашу машину, они сами подошли ко мне. Это была супружеская пара - владельцы предыдущей версии ASX. Они долго смотрели на новый передок, а потом спросили: «Lada Vesta?» Такова печальная история японской компании, у которой не хватило денег на содержание европейского дизайнера, зато хватило смелости использовать его идеи… И если Pajero Sport и Outlander были весьма тщательно замаскированы, чтобы не вызывать ассоциаций с продукцией с волжских берегов, то в случае с ASX производитель то ли намеренно решил пойти на конфронтацию, то ли расслабился и плюнул… В итоге старые поклонники марки даже не знают, как на это реагировать.