Hyundai или Kia: Стоит ли покупать? Kia Rio на вторичном рынке: стоящая ли покупка? Стоит покупать киа рио.

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть - увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно - на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле - его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой - 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.


Но давайте откроем двери и посмотрим салон.


Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии - облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.


Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

1 / 2

2 / 2

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.


Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький - 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.


Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.


Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.


Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.


И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.


Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов ("саб" отсюда владелец, видимо, утащил).


Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике - это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус - повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.


Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Одним словом, это точно не наш вариант.

Парковка «на слух»

Самый интересный автомобиль стоит как раз нашу максимальную сумму - 500 тысяч. Что нам предлагают?


Во-первых, у этого автомобиля двигатель объёмом 1,6 л. Во-вторых, АКПП (пусть даже и четырёхступенчатая, зато вполне надёжная - наследие Mitsubishi). Ну а в-третьих - пробег чуть больше 30 тысяч километров. Да-да, у машины 2013 года. Может, пробег скручен? Сначала посмотрим документы. Владелец у машины был один, и сервисная книжка заполнена образцово. Аккурат каждый год её гоняли к дилеру на ТО, но больше приводит в восторг интервал между ТО в километрах: в первый год на машине проехали всего пять тысяч километров, а в некоторые последующие не могли проехать и этих пяти. Забегая вперёд, отмечу, что абсолютно образцовый салон этот пробег может только подтвердить: даже склонные к износу ткань сидений и оплётка руля выглядят новыми. Удача? Почти.


Всю картину портит плохое качество ЛКП, помноженное на особенности вождения владельца машины. Он явно парковался на слух: все кузовные элементы со следами потёртостей. Тут и двери открывали в стоящие рядом на парковке автомобили, и на бордюры наезжали, и парковались в сугробы до хруста бамперов.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Может, хотя бы крыша целая? Но нет… Тут привет передают корейцы: ржавчина выступила на крыше на верхней кромке лобового стекла.

1 / 2

2 / 2

К сожалению, это слабое место Рио, и даже если не ездить по трассе и не “ловить” сколы от камешков, кромка стекла ржавеет быстро. Туда смотрят не всегда, а зря. Два небольших пятнышка могут оказаться только началом большой коррозии. Но тут хотя бы нет перекрашенных элементов, что могло бы радовать, если бы не количество следов контактов на них. Может, кое-что уже лучше было бы и покрасить.


Под капот тут не заглядывали долго. Нареканий к работе мотора нет, все жидкости стоят по уровню, следов ДТП найти тоже не удалось. А вот грязи много.


Даже не знаю, можно ли покупать этот автомобиль. Технически он, скорее всего, хорош (точно можно сказать только хотя бы после компьютерной диагностики и осмотра на подъёмнике), но многочисленные травмы, полученные по вине, видимо, не очень опытного водителя, как-то лечить надо. Причём срочно. Но их так много, что красить придётся всё - ну или хотя бы все четыре двери и передние крылья (допустим, царапины на пластиковом обвесе - это мелочи). Нужно будет и убирать ржавчину на кромке лобового стекла (которое, кстати, тоже придётся заменить из-за трещины). Сумма вложений окажется существенной, что не будет радовать даже с учётом небольшого пробега.

Можно, конечно, поторговаться, но Рио в продаже много, так что если жадность продавца окажется прочнее ЛКП, лучше поискать другую машину.

Комбо от дилера

Еще один вариант мы решили посмотреть у официального дилера, который занимается продажей «бэушек». Стоил он 516 тысяч рублей, но было очень любопытно, что же нам предложат официалы. Тем более, что мы уже были готовы немного выйти за ценовые рамки, но найти бескомпромиссный вариант.

По фото неплохой вариант, пробег – 86 тысяч километров, почти максимальная комплектация. Едем.


Итак, что нам предлагает дилер? А дилер предлагает нам поиграть в игру «Угадай, что случилось с автомобилем». И мы решаем принять правила игры. Тем более здесь все настолько очевидно, что разобраться может даже "чайник".

Если коротко, то этот автомобиль не купит даже уважающий себя перекупщик. Это тот случай, когда автомобиль не кажется кривым, а на самом деле кривой. Чего только стоит не закрывающаяся водительская дверь. На этом фоне большое количество царапин, сколов и разноцветных элементов просто меркнут.


Открываем капот и даже не удивляемся… Здесь полный набор, который просто кричит о лобовом столкновении: мятая чашка амортизатора, перебитые клеммы АКБ, похабно приделанный наконечник лонжерона, замазанный герметиком кое-как по швам. По идее, его должны были вырезать и заменить. Но, видимо, решили не заморачиваться и просто слепили из того, что было.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Похоже, удар был такой силы, что двигатель сместился к моторному щиту, на котором остались следы.


Ну и естественно, заглянув в салон, увидели "стреляную" подушку безопасности. Спасибо, нам такого «добра» не надо.


Ради интереса решили еще проверить машину по базам, так как состояние салона (в частности, затертого почти до дыр руля) и кузова прозрачно намекало на сильно скрученный пробег и вообще использование машины в качестве такси. И тут мы не ошиблись. Машина действительно числилась в компании, которая оказывала услуги по пассажирским перевозкам. Это и неудивительно – эти модели, еще и в белом цвете, часто встречаются в такси. Только цены на такие машины в нормальном состоянии в среднем на 100 тысяч дешевле.

Kia Rio третьего поколения - машина не капризная. Но это не значит, что у неё совсем нет слабых мест. В первую очередь, наверное, нужно посмотреть на кузов (думаю, это все уже поняли). Но это далеко не всё.

О моторе тоже забывать нельзя. Выбирая Kia (и Hyundai) с пробегом, нужно как минимум доехать до сервиса и проверить компрессию и привод ГРМ. После 100 тысяч километров пробега можно встретить машины с растянутыми цепями, поэтому проверка фаз лишней не будет. Особенно если при пуске мотора есть какие-то мало-мальски настораживающие звуки.

Если пробег перевалил стотысячную отметку, то нужно проверить состояние катализатора, а заодно - лямбда-датчиков и всего выпуска. Правда, сделать это самостоятельно может не каждый. А вот AUTOMAMA может, причем для этого мы используем самые современные инструменты, которые имеют наши партнеры в специализированных СТО. После нашей диагностики покупатели могут не бояться ни лабиринта Минотавра, ни паркующегося на слух неопытного владельца, ни комбо от дилера.

В России начались продажи нового поколения KIA Rio. Автомобиль получил новый дизайн и ряд полезных опций. Но что думают о нем казанцы?

Чтобы узнать это мы отправились в один из автосалонов, занимающихся продажей моделей KIA. Там мы сразу познакомились с Алексеем (имя изменено) - владельцем Rio 2016 модельного года выпуска. Далее повествование ведется от его лица.

Не знаю почему корейцы решили так сильно изменить дизайн интерьера. Да, внешне машинка стала более яркой и современно, но внутри все стало дешевле. KIA Rio сравнительно небольшая, поэтому уменьшение высоты торпеды лишь усилило это чувство.


Но больше всего мне не понравился дизайн кондиционера в недорогих комплектациях. Рычажки получили грубый ход - чувствуется буквально рукой, как двигается заслонка при переключение режимов обдува. Такого в моей машине просто нет!

Сверху новый Rio, снизу - старый

Вообще, дизайн такой напомнил модели LADA - как будто топором тесали. Ужасное решение на мой взгляд.

А как вам новый мультимедийный руль? Да, он прекрасно “лежит” в руке, имеет приятную на ощупь кожу, но кто придумал эти неудобные кнопки?! Ими совершенно некомфортно пользоваться. Особенно, когда переключаешь треки и увеличиваешь громкость музыки.

В остальном салон оставил только приятные впечатления. Понравилась приборная панель, графика в более дорогих комплектациях и новая мультимедийная система с поддержкой Android Car. А вот подлокотник лично для меня вновь совершенно бесполезен в версии с автоматом.

Как едет новая KIA Rio?

Да все также. Менеджер лечил, что была проведена серьезная работа по модернизации ходовой и т.д., но на деле я не смог почувствовать существенных изменений. А вот руль стал чутка информативнее. Жаль, что на трассе не вышло проверить поведение машинки на скорости - мотор тащит KIA Rio вполне динамично.

Не знаю как там с качеством, но первые владельцы нового KIA Rio столкнулись с браком молдингов. Мелочь, но факт остается фактом. И да, шумка здесь все такая же - отчетливо слышен звук в районе колесных арок и шум от проезжающих мимо машин - бюджетный сегмент как никак.

В общем, автомобиль получился хороший и в своем классе точно будет самым продаваемым, но лично я не очень хочу менять свой автомобиль на этот. Лучше подожду, когда первые владельцы нового Rio проедут первые два ТО и найдут новые болячки.

Свой автомобиль я приобретал одним из первых, еще в конце 2011 года. И за 3 года владения им успел проехать 120 тыс. км. за все это время, автомобиль меня ни разу не подвел, хотя мелкие неприятности тоже бывали. Если Вам интересно, что я ремонтировал в автомобиле — могу сказать — ничего! Конечно, на это и делался расчет, ведь приобретая новый автомобиль хочешь просто ездить и не заботиться о ремонте. В среднем, новый автомобиль без ремонта и вложений отлично проездит 100 000км, а затем нужны будут вливания денежных средств. Так вот, если Вы спросите — стоит ли покупать Киа Рио в салоне? Конечно да, а вот если рассматривать приобретение подержанного автомобиля, то я бы очень тщательно выбирал, ехал на диагностику и вообще — искал автомобиль с как можно меньшим пробегом.

И так, что чинил или менял я за 120 тыс пробега:

  • Лобовое стекло. Да, оно хрупкое, но в целом просто не повезло.
  • Расходники (масла, фильтра, тормозные колодки и.т.д)
  • Бачок жидкости омывателя (сам виноват, разорвало в морозы)
  • Передний правый ступичный подшипник

Сразу хочу сказать по поводу четвёртого пункта. Я так думаю, что виной стало попадание в яму именно этим колесом еще при маленьком пробеге, что и сократило ему жизнь. Но хочу успокоить, стоит он всего 600 рублей и меняется в гараже за 40 минут.

Видите сами, вложения минимальны и от автомобиля ни чего не зависело, только человеческий фактор. То есть я не потратил на запчасти ни копейки. Но это все касается именно нового автомобиля, хочу еще раз заострить на этом внимание. Дело в том, что сейчас, автомобиль уже требует вложений, выкладываю список:

  • Рулевая рейка (стучит с двух сторон)
  • Стуки в ходовой части
  • Воет моторчик печки
  • Периодически загорается чек, нужна замена датчика (2500 р.)
  • Стуки в задней ходовой.
  • Нужно регулировать клапана, а там все не так просто

Вот и думайте, стоит ли покупать КИА РИО с большим пробегом. Конечно, если всё это сделать, я думаю автомобиль прослужит еще достаточно долго, но вот вопрос, сколько на это потребуется денег, ведь запчасти на иномарки далеко не дешевые!

  1. Очень часто, наши желания не совпадают с нашими возможностями, и на очень понравившийся Вам новый КИА СИД у Вас не хватает денег, вы решаете купить...
  2. Рассмотрим вариант, как купить КИА Рио с пробегом, этот автомобиль можно назвать хитом продаж, ведь южнокорейский производитель постоянно проводит обновление своих популярных моделей, не только...
  3. КИА Спортейдж — один из самых доступных, красивых и высокотехнологичных кроссоверов выпускающихся ведущими авто производителями в настоящее время, и отчетливо лидирующий по продажам среди таких...

И множество других крупнейших мировых автопроизводителей. И судя по всему в ближайшие годы корейские бренды не собираются уступать свое лидерство в этом. И так. Почему сегодня покупка корейского автомобиля- это мудрое решение для многих покупателей.

Напомним, что такими как сегодня, корейские автопроизводители были не всегда. Еще совсем недавно корейские автомобильные компании в мире никто серьезно не воспринимал. И это не удивительно. Ведь у корейских автобрендов по историческим меркам маленький опыт на мировом авторынке. Например, еще в 1950-е года прошлого века компания Kia выпускала обычные велосипеды. Первый же свой прорыв Kia осуществила в 1980-х годах, когда стала партнёром компании . В рамках этого сотрудничества на свет появилась ужасная модель Ford Aspire. Затем начался азиатский кризис, в котором корейская компания Kia стала испытывать огромные финансовые трудности, в результате которых чуть не стала банкротом. И только благодаря другому корейскому бренду Hyundai, марка Kia осталась на рынке. Именно с того момента Kia стала частью глобальной корпорации .

История же Hyundai также похожа на Kia. Например, деятельность Hyundai также началась не с производства автомобилей, а со строительства и инженерных услуг. Первые же автомобили начали поступать на мировые рынки только в начале 1980-х. Первые автомобили были очень дешевыми и естественно выглядели соответствующе. Также ни о каком качестве и надежности в те годы не говорили, о них можно было и не мечтать.

Но сегодня все изменилось. За последние десятилетия все корейские автомобили Kia и Hyundai совершили революцию , сместив с пьедесталов почета в рейтингах по надежности и качеству такие бренды как Toyota и Lexus.

Сегодня уже ни у кого не вызывает удивление что корейские бренды предлагают своим покупателям удивительные на новые автомобили. Например, в нашей стране сегодня не редко на некоторые модели корейских брендов предлагают гарантию 5 лет или 120 000 км пробега. Во многих западных странах Kia и Hyundai пошли еще дальше, предложив гарантию по схеме 10 лет / 160 000 км пробега.

Еще десять лет назад такую гарантию на корейские автомобили нельзя было представить даже в самом оптимистичном сне.

Сегодня имеют большое количество заводов по всему миру. На многих авторынках (в том числе и в России) немало моделей пользуются огромной популярностью. Например, некоторые модели Kia и Hyundai стали в России чуть ли не народными автомобилями.

Все это явно указывает на то что многие мировые рейтинги надежности и качества — это не простые цифры. Ведь о том какого качества корейские автомобили, говорят цифры мировых продаж. Сами понимаете, люди не стали бы покупать плохого качества автомобили, даже если бы они стоили бы очень дешево. Пример вам- китайские автомобили, которые в нашей стране не особо пользуются популярностью несмотря на их ценник на рынке. Все дело в надежности, с которой у китайского автопрома не все хорошо. Чего не скажешь о "корейцах".

В чем же секрет Kia и Hyundai? Ведь совсем еще недавно автомобили этих марок считались дешевой некачественной альтернативой японским надежным авто. Все дело в том, что, начиная с середины 1990-х годов корейские компании Kia и Hyundai начали вкладывать в свое развитие огромные инвестиции. Главный упор был сделан на американский рынок. В итоге, делая ставку на качество и надежность, а также на баланс оптимальной стоимости продукции, корейским компаниям удалось за рекордно короткое время сделать невозможное. Сегодня автомобили Kia и Hyundai могут реально соперничать с такими марками как Honda, Nissan и даже BMW. Так что сегодня корейские автомобили больше чем вы думаете.

Вот 10 причин которые говорят о том, что покупка Hyundai или Kia это лучшее мудрое решение в наши дни.

1) Низкая стоимость

Давайте сначала поговорим о ценообразовании Hyundai или Kia. Как мы уже сказали для этих компаний все началось с выпуска и продажи дешевых экономичных автомобилей. Таким образом корейские бренды пытались заполучить как можно больше покупателей. Но в связи с низким качеством и ужасным дизайном сделать это в первые годы не получалось. Спустя годы корейские автомобили стали намного и красивее. Но самое главное, не стали дорогими. Это и предопределило успех на мировых рынках.

Сегодня корейские бренды продолжают свою политику продажи автомобилей дешевле конкурентов. Даже после выхода на рынок в сегмент премиальных автомобилей, Hyundai или Kia не отказались продавать дешевле. Например, их стоят сегодня намного дешевле таких люкс машин как Lexus и BMW.

Но это не удивительно. Даже в обычных моделях в полных комплектациях многие корейские автомобили среднего класса стоят намного дешевле своих конкурентов. Например, попробуйте купить вместо (в полной комплектации) за те же деньги автомобиль аналогичного класса. Скорее всего у вас это не получится. Даже среди китайского автопрома вам будет тяжело выбрать.

Благодаря такому дисконту без потери качества и надежности корейские автомобили начали завоевывать весь мир. Сегодня Kia и Hyundai отняли у многих европейских и японских брендов немалую долю рынка во многих сегментах.

2) Выгодные условия заводской гарантии


Когда компания Hyundai в 1998 году объявила, что готова предложить на многих мировых рынках на свои автомобили гарантию в 10 лет или в 160 000 км, то весь мир был в шоке. Затем об этом объявила и компания Kia. Мир удивился еще раз.

Правда эта гарантия распространялась только на двигатель и коробку передач. На остальные компоненты машины гарантия была конечно меньше. Но тем не менее это было смелое заявление, которое не осталось без внимания.

Многие в те годы подумали, что это просто очередной маркетинговый ход, с целью привлечь клиентов и увеличить продажи в определенном периоде времени. Но как оказалось это была долгосрочная стратегия брендов в покорении всех мировых рынков, за счет выпуска более качественных и надежных автомобилей. В итоге подобная длительная гарантия на продукцию корейских марок распространяется и в наши дни.

Например, сегодня вот так выглядит лист гарантийных обязательств компании :



3) Гибридные автомобили


К сожалению, в нашей стране еще не так массово развиты , в связи с их немалой стоимостью. Но во всем мире наоборот мировой автопарк каждый год пополняется большим количеством новых гибридных моделей. В будущем мы думаем и в нашей стране начнется бум на гибридные технологии. Особенно если стоимость топлива приблизится к европейским значениям.

Не отстают от этого тренда и компании Hyundai или Kia, выпуская на рынок время от времени свои гибридные модели.

Что самое интересное, на все гибридные корейские автомобили также доступны условия заводской гарантии, как и для обычных машин.

Вы думаете, что у корейских автобрендов недостаточно технологий для того чтобы конкурировать среди других марок, выпускающих гибридные модели? Это не так. Недавно, например, гибридная модель установила мировой рекорд по среднему расходу топлива. Так что у корейцев есть что предложить любителям гибридных машин. А это говорит о том, что корейцы вкладывают не меньше средств в развитие новых технологий в автопромышленности по сравнению, например, с японскими марками.

4) Красивые, стильные небольшие автомобили


Kia и Hyundai имеют в своей модельной линейке стильные красивые компактные автомобили, которые завоевали популярность на многих мировых рынках. Самое главное, что эти модели стоят очень дешево, тогда как надежность этих машин точно такая же, как и в более дорогих моделях.

Кроме того, многие модели действительно имеют потрясающе стильный дизайн. Например, благодаря такому соотношению как цена / качество / дизайн, стала настоящим бестселлером на мировом рынке.

В том числе не стоит забывать о дешевом стильном , который стал народным автомобилем в нашей стране.

Также стоит отметить, что несмотря на дешевизну по сравнению с конкурентами, многие автомобили оснащены современными технологиями, о которых и мечтать в корейских автомобилях еще несколько лет назад было нельзя.

5) Большой выбор опций и комплектаций


Всего 5-7 лет назад при покупке корейского автомобиля у вас не было большого выбора комплектаций и опций. Сегодня же корейцы предлагают свободу выбора при приобретении любой модели.

Удивительно, но сегодня на рынке есть множество моделей, которые за дополнительную плату могут быть оснащены большим количеством различных опций и доп. оборудования. В итоге многие модели можно оснастить таким количеством опций, которые вы не найдете даже во многих японских автомобилях.

Отдельно хотели бы отметить, что корейцы недавно начали предлагать различные индивидуальные отделочные компоненты для стилизации вашего автомобиля. Например, сегодня вы можете выбрать множество вариантов отделки как экстерьера так и интерьера, чтобы сделать ваш автомобиль более персонализированным. Для корейских автомобилей это удивительно. Ведь немногие в мире автомобильные марки могут предложить клиентам большой выбор индивидуальных компонентов отделки.

6) Дизайн


Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не заметили, что за последние 5 лет все корейские стали намного более стильными. И это действительно так. Надо признать, что многие современные Kia и Hyundai стали выглядеть намного богаче и красивей.

Так что сегодняшние корейские авто выглядят не так скучно, как выглядели многие модели 10 лет назад.

Напомним, что в 2006 году компания Hyundai наняла бывшего дизайнера BMW Томаса Бюркла для работы в качестве главы отдела дизайна корейского бренда.

Kia также наняла дизайнера Питера Шрейера из Audi. Недавно Шрейер ушел на пенсию. Вместо него компания Kia наняла Люка Донкерволке, который ранее работал в компании .

Вот почему корейские новые автомобили стали красивее. Благодаря новому стилю корейские автомобили получили прогрессивный современный дизайн как снаружи, так и внутри. Это позволило автомобилям с южной оконечности корейского полуострова еще больше навязать конкуренцию японским и европейским брендам.

7) Главное это качество


Не секрет что при выборе автомобиля большинство из нас всегда заботится о качестве и надежности приобретаемой автопродукции. Как мы уже сказали, для корейцев качество это самое главное в процессе производства. Ведь именно мировую популярность завоевали японские автобренды. На основе этого опыта корейские компании с самого начала решили покорять мировой рынок. Да, конечно в самом начале у них многое не получалось. Но сегодня Kia и Hyundai за качество никто не может упрекнуть.

Сдвиг в повышении качества корейских авто начался еще в 2004 году. Например, в рейтинге надежности и качества JD Power от 2006 года, двухлетние автомобили Hyundai заняли по качеству и надежности третье место, уступив только Porsche и Lexus.

Kia также не стояла на месте улучшая свой модельный ряд, завоевывая различные международные награды в рейтингах. И вот недавно бренд Kia получил от JD Power награду за лучшее качество новых автомобилей.

8) Шаг в роскошь


В 2016 году компания Hyundai отказалась от моделей / создав отдельный люксовый бренд Genesis для производства и продажи премиальных моделей.

Kia также готовится создать премиальный суббренд в будущем.

При разработке массового и доступного автомобиля для России корейцы, не мудрствуя лукаво, взяли за основу седан Hyundai Accent четвертого поколения. А для минимизации издержек организовали производство машины по полному циклу под Санкт-Петербургом. Причем его брат-близнец — — сошел с конвейера того же завода на полгода позже. Оба автомобиля идентичны в техническом плане, хотя разница в дизайне и внутреннем оформлении автомобилей существенна. Если Solaris выглядит спокойно и солидно, то облик Rio более агрессивен и выразителен.

И Rio дебютировали как седаны. А через полгода в гамме их модификаций появились 5-дверные хетчбэки. Изначально они оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), с которыми сочетались 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». В конце 2014 года Hyundai подвергся модернизации, в результате которой кроме внешних изменений получил новые 6-ступенчатые коробки передач: как механическую, так и автоматическую. Правда, новейшие агрегаты предлагаются только с 1,6-литровым мотором.


Подержанные и Rio надо встречать по одежке — внимательно осматривать кузов на предмет коррозии. И чем старше экземпляр, тем более тщательно.

На корпусе быстро могут образоваться язвы и пигментные пятна, поскольку лакокрасочное покрытие довольно слабое. И при появлении сколов и царапин лучше сразу заделать их маскировочным карандашом или другими средствами по уходу за кузовом. Больше всего достается хромированным деталям, покрытие с которых иногда слезает чулком. Нередко владельцы сетуют на тонкий металл этих машин. Бытует мнение, что неудачно облокотившись на капот или крышку багажника, можно запросто оставить на них вмятину.

Также не отличаются прочностью бамперы — со временем они провисают под собственной массой из-за хлипких пистонов. Поэтому неудивительно, что на некоторых экземплярах бамперы закреплены саморезами.

На Solaris и Rio не очень прочные лобовое и боковые стекла. На них в буквальном смысле отражается весь процесс эксплуатации автомобиля в виде трещин, потертостей и царапин. В морозы лопаются элементы боковых зеркал (1900 руб.). Еще одна родовая болячка — слабые колесные шпильки, которые иногда срывает при затяжке пистолетом . Знающие об этом владельцы обычно докручивают их вручную.

Электрика автомобилей довольно простая. Владельцы жаловались, разве что, на нехватку производительности кондиционера: в дождливую погоду запотевают стекла, а в жару добиться благоприятной прохлады невозможно. Часто путается в своих показаниях датчик уровня топлива.

На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Причем наши соотечественники отдают предпочтение более мощному — примерно 2/3 от всех предлагаемых к продаже машин приходится на 1,6-литровые модификации.

Полностью алюминиевые силовые агрегаты серии Gamma снабжены цепью в приводе ГРМ, которая после 100 000 км имеет обыкновение растягиваться. Если мотор стал «тупить», повысился расход топлива, значит цепь пора менять.

Оба двигателя нормально работают как на 95-м, так и на 92-м бензине. Однако надо помнить, что при использовании Аи-92 существенно увеличивается, особенно в городских условиях эксплуатации. На 1,4-литровом моторе после 50 000−70 000 км может потребовать замены нейтрализатор. Дилеры не всегда признают это гарантийным случаем, хотя по логике обязаны, а ремонт стоит более 60 000 рублей. А вот на двигателе 1,6 л такого пока не случалось. Сервисмены также отмечают, что у этих агрегатов может течь масло через задний сальник (1300 рублей) коленчатого вала и антифриз через прокладку головки блока цилиндров.

Клапанная крышка посажена не на прокладку, а на герметик, который после пяти лет эксплуатации рассыхается и крышка потеет. Периодически надо очищать (от 2000 рублей) от грязи и пуха блок радиаторов, а каждые 40 000−60 000 км промывать блок дроссельной заслонки за 2500 рублей.

Выбор подержанных «корейцев» — огромный. Пятиступенчатая МКП серии M5CF1 особой прочностью не отличается.

После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с возрастающим усилием. Если продолжать так ездить, то вскоре включение передачи будет происходить с хрустом. Поэтому с ремонтом тянуть не стоит — как только почувствовали неладное, спешите в сервис. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 15 000−20 000 руб. Но если процесс запущен, придется покупать новую коробку. А это уже совсем другие деньги.

« » A4CF1 долговечен, хотя и архаичен по конструкции. При правильной эксплуатации он способен пережить двигатель. Надо через 60 000 км менять в коробке масло. В противном случае не исключены проблемы с гидроблоком (28 000 рублей) и насосом. Сцепление выхаживает в среднем 120 000 км и меняется комплектом — корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 9500 рублей. В подшипниках передних ступиц (по 3600 рублей) на 30 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

Задняя подвеска первых автомобилей оказалась недоработанной. Водители сетовали на «недержание» скоростной прямой и неустойчивость машины в поворотах с неровным асфальтом, а с полной нагрузкой подвеску и вовсе пробивало на ухабах. Виновником признали слабые пружины и амортизаторы.​