Чего ждать от недорогой иномарки: недостатки Ниссан Альмера Классик с пробегом. Об автомобиле ниссан альмера классик и его технических характеристиках Подвеска и системы управления

Almera является одним из самых надежных автомобилей марки Nissan. Но стоит ли покупать уже в принципе устаревшую Almera (все-таки она выпускается довольно давно) только из-за ее надежности? Особенно если речь идет о седане Almera Classic, который, как оказалось, в некоторых моментах проигрывает хэтчбеку Almera.

Заявленная базовая цена Nissan Almera Classic выглядит очень привлекательно – еще бы, ведь $13 590 за иномарку гольф-класса более-менее приличного бренда это просто отлично. Но увы, базовая комплектация слишком бедная - есть только гидроусилитель, подушка безопасности и передние электростеклоподъемники. Поэтому при покупке Almera лучше всего ориентироваться на $14 590 (есть кондей), а еще лучше на $15 190 – именно столько стоит машина с двумя подушками безопасности, креплением для детских кресел ISOFIX, подогревом кресел, электроприводом зеркал и кондиционером. Кроме того, есть комплектация за $15990 (добавлены АБС, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении, музыка). Самая же дорогая версия с легкосплавными колесами, CD-магнитолой, отделкой из искусственной кожи и пр. стоит уже $17 090 (все цены указаны на машины с механической коробкой – за автомат нужно доплачивать $1 150). Но, признаться, почти $17 тыс. за Almera Classic, пусть и с «наворотами», это перебор. И вот почему. Дело в том, что Almera Classic несколько отличается от обычной Almera. И не только внешностью.

Вообще надо признать, что дизайн у Almera Classic поинтереснее, чем у знакомой нам Almera. Благодаря новой решетке радиатора, большим противотуманным фарам с «поворотниками» и прочим нововведениям машина смотрится серьезно. А ведь для многих это очень важно.

Но вот салон Almera Classic хуже, чем у «просто Almera». Если раньше в отделке интерьера использовали не только жесткие, но и мягкие пластики, то сейчас присутствует лишь одна «жесть», причем не самого привлекательного серого цвета. Это не радует. Еще не веселит рычаг переключения механической коробки передач, который выглядит как-то уж слишком просто – это относится как к набалдашнику, так и к чехлу кулисы (селектор «автомата» смотрится намного круче).

Есть и третий минус. Это блок управления системой вентиляции. Он сюда попал из прошлого века – штуки такого дизайна с ползунком регулировки температуры прекратили ставить еще в середине 90-х годов. Да и магнитола досталась Almera Classic тоже откровенно древняя – неужели сложно было поставить более симпатичный проигрыватель, тем более, что он стоил бы не намного дороже. Ну и еще по мелочи – плохо, что не складывается заднее сиденье, да к тому же еще и лючок для длинномеров на Almera Classic есть только в самых дорогих модификациях.

ОДНАКО, и это очень важно, салон собран очень качественно! И даже при езде по разбитым дорогам никаких намеков на скрип не было и в помине. Причем, тоже самое можно сказать не только про новые тестовые автомобили, но и про те машины, которые уже успели намотать по 15-20 тыс. км. (по крайней мере, так говорят читатели Авто Mail.Ru, которые уже успели купить Nissan Almera Classic). И по-настоящему удивило то, что пользоваться кондовой климатической системой удобно! Кроме того, она работает нормально, а ползунок не заедает, как на «Жигулях».

Вообще во время поездки о том, что салон здесь проще, чем у хэтчбека Almera, очень быстро забываешь. Мотор объемом 1,6 л. мощностью 107 л.с. работает так, как от него и ожидаешь – при спокойной езде по городу его вполне хватает, да и обогнать грузовик на трассе он позволит без появления новых седых волос. 120 км/час машина едет отлично, а при желании можно будет и все 160-170 км/час, хотя на такой скорости сидеть в Almera Classic страшно. И дело не только в классе машины (хотя и в этом тоже).

Управляемость на высокой скорости не самый сильный конек этой модели. В поворотах автомобиль сильно кренится, но при этом все равно максимально долго держит заданную траекторию - 90% водителей будут довольны тем, как машина рулится. А еще Almera Classic порадовала плавностью хода. Для класса бюджетных иномарок она отличная! Благодаря подвеске на Nissan Almera Classic ты спокойно двигаешься по тому асфальту, который у нас лежит на большинстве улиц.

Кроме того, и это тоже удивило, Almera Classic имеет неплохую шумоизоляцию. Естественно, неплохую для своего класса – тот, кто привык ездит на моделях более крупного класса, будут разочарованы, но владельцы микролитражек останутся довольны (некоторые иные очень популярные в России иномарки заметно шумнее).

Итак, какие выводы можно сделать? Несмотря на минусы Nissan Almera Classic оказался весьма неплохим автомобилем за свои деньги. По крайней мере, это относится к средней модификации, которая стоит $15 тыс. Автомобили в такой комплектации имеют почти все, что требуется от недорогой иномарки (гидроусилитель, две подушки, электроприводы, кондиционер). Разве что нет АБС. Да, салон у Nissan Almera Classic простенький, но ведь и цена машины интересная. К тому же у классической Almera в зачете есть такие преимущества как приличный внешний вид (многим кажется, что эта машина спереди похожа на новый Volkswagen Passat, а это звучит очень серьезно), достаточно комфортабельная подвеска и так далее. И, естественно, не надо забывать про имидж марки Nissan и надежность этих японских автомобилей. Многие из-за этого готовы закрыть глаза на простенький салон и архаичный кондиционер.

В первой части обзора этого бестселлера мы коснемся проблем с коррозией кузова и износом интерьера и салонного оборудования, а во второй будем разбираться с моторами, коробками, электрикой и ходовой частью.

Большинству покупателей машина казалась чистокровным "японцем", хотя основная масса «простых» Nissan Almera имела британское происхождение. А Almera Classic вообще была… «корейцем», причем весьма известной марки Samsung . Вот только Samsung у нас с автотехникой не ассоциируется никак, а ведь это подразделение Renault -Nissan является одним из самых крупных и выпускает множество моделей - вспомните про … Конечно, происхождение у «НАК», как нежно называют свою модель обладатели, конструктивно очень даже японское, ведь это развитие Nissan Bluebird Sylphy G 10/N 16, выпускавшегося в Японии с 2000 года. В Корее модель окрестили Samsung SM 3 и выпускали с 2002 года. А в 2006 году наладили импорт в Россию и Украину под именем Nissan Almera Classic . Вообще у этой машины было много имен: как Nissan Sunny её продавали в Азии и на Среднем Востоке, как Renault Scala – в Мексике, странах Карибского бассейна и Египте.

Несмотря на появление ее на нашем рынке в 2006 году, она вовсе не являет собой следующее поколение Almera N 16, а просто «побочная ветвь», пусть и со своим особенным дизайном и оформлением салона. Причем по качеству салона Classic во многом уступает английским машинам, что поначалу могло оказаться «сюрпризом». Но английских машин всегда было немного, и с именем «Almera » у нас ассоциируется именно корейско-японский вариант. Ну а что касается техники, то тут разница не так заметна: англичане предлагали в основном 1,5- и 1,8-литровые бензиновые моторы и пару дизельных. Причем «старший» бензиновый на 1,8 л вышел не слишком ресурсным из-за ошибок в конструкции каталитического нейтрализатора. А корейская машина получила единственный мотор объёмом 1,6 литра, но зато достаточно прогрессивный, мощный и при этом не слишком сложный. И очень надежный.

Техника

Что касается конструкции, то она типична для бюджетных машин этого класса начала XXI века, разве что вариант кузова всего один – четырехдверный седан (хэтчбеки и универсалы были только в европейской линейке). Подвески – спереди МакФерсон, сзади простая балка, мотор под капотом поперечно, расположение агрегатов – рядно-линейное. Набор средств активной безопасности тут тоже минимальный: ABS и подушки безопасности.


На фото: Nissan Almera "2000–06

Покупателям предлагали весьма консервативный выбор трансмиссии – «механика» или «автомат», да и мощность 1,6-литрового мотора тоже «средняя» - 106-118 л.с. Никаких ярких технических особенностей или уникальных характеристик. Очень средняя машина, основными достоинствами которой являются простота и высокое качество сборки. Купили их много, ведь несмотря на явный проигрыш более современным моделям в комфорте, управляемости и безопасности, у Almera была невысокая цена, довольно просторный салон и имидж неломающегося «японца».

Даже после выхода куда более совершенных и практичных Hyundai Solaris , Kia Rio и находились те, кто выбирал машину большего размера, полагая ее более престижной. Да и корейская сборка считалась предпочтительней, чем узбекская или отечественная: комплексы по поводу «наших» машин тогда еще не изжили. История модели закончилась в 2013 году, когда уже крайне устаревшую Almera Classic сменили на абсолютно новую модель, сборку которой освоил АВТОВАЗ и в которой сочетался кузов Nissan Bluebird Sylphy с интерьером и шасси Renault Logan .

Фанатов у машины явно хватает, причем среди них встречались и не вполне адекватные - достаточно вспомнить проект «Волк», когда многострадальную Almera сначала мучили колхозным «тюнингом», а потом пересадили остатки кузова на платформу от старинной BMW E 34 535 при помощи монтажной пены и сварки. Машины с завышенной или заниженной подвеской, «скамейками» на багажнике, разнообразными «спойлерами» и прочими псевдоаэродинамическими элементами, с перешитыми кожей салонами и синими «писалками» тоже встречаются регулярно. Как и Ладу Приору, эту машину пытаются «доработать» в меру своих сил очень многие.

Кузов

Залог успеха на российском рынке – это крепкий и желательно вообще не ржавеющий кузов. У Nissan Almera Classic он почти не ржавеет, ну а с прочностью все просто: краш-тесты машина проходит вполне сносно, а что кузовной металл тонкий – это уже придирки, пальцем он не мнется и не протыкается. Да и оригинальные кузовные элементы стоят очень дешево, так что при восстановлении после ДТП можно не рисковать с установкой аналогов.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

Крыло переднее

цена за оригинал

9 072 рублей

Антикоррозийная защита очень неплохая, да и краска держится крепко, облетает только после серьезных ударов. "Коцки и царапки" случаются, особенно на кромках, где слой краски великоват, и она от этого теряет эластичность - тем более там находятся наиболее уязвимые части дверей и колесных арок. Но сразу скол не ржавеет, у владельца есть несколько месяцев для принятия мер до появления следов серьезной коррозии.

Первые признаки напасти стоит поискать на внутренней кромке задних арок, тут зона повреждения уже может составить пару сантиметров в ширину. Нижние части дверей держатся лучше - дефекты обычно проявляются не по всей кромке, а отдельными пятнами. Впрочем, в любом случае это говорит о том, что машину нужно немедленно отправлять в кузовной цех: металл тонкий, и коррозия прогрызет панели за несколько лет. Дефекты на кромке капота и крыши также ожидаемы.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

цена за оригинал

21 498 рублей

А вот коррозия направляющей заднего стекла – это сюрприз персонально для Almera . Еще одной серьезной неприятностью являются забиваемые грязью карманы переднего крыла. Грязь попадает под пластиковый локер и остается внутри, так как потока воды недостаточно, чтобы промыть это пространство. При открытой двери отлично видно карман со стороны порога - его проще всего промыть мойкой высокого давления. А если поддеть подкрылок, то так же хорошо будет виден карман с другой стороны: там слой грязи обычно еще больше - это даже не слой, а массив, порой масса «грунта» составляет пару-тройку килограммов. Потенциально от подобного соседства могут пострадать крыло, моторный щит, стойка двери и порог.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

В общем, к чему приводит накопление грязи в этой зоне, можно увидеть на примере Mercedes /. Если земля есть, а коррозии пока не видно, то рекомендуется тщательная обработка полостей - ведь закрыть их полностью не получится, можно лишь регулярно их чистить да положить промасленный материал. К счастью, эти элементы имеют хороший антикоррозийный слой, и ржавчина проявляет себя в основном на машинах первых лет выпуска со сложной судьбой.

Прогнивающие задние арки встречаются совсем уж редко, но нюанс в том, что запущенная коррозия внутренней кромки крыла буквально в одном месте разрушает шовный герметик, и через какое-то время запускается процесс выгнивания задней арки изнутри. Из-за тонкого металла панели результат будет виден снаружи уже через три-четыре года. Антикор этой зоны проникающими составами настоятельно рекомендуется.

Еще у задней арки нет локеров, а битумное покрытие рекомендуется подновлять хотя бы после 5 лет эксплуатации: оно растрескивается, и дальше возможны повреждения ЛКП кузова. Да и за днищем надо следить - внешние панели оцинкованы, а вот многие силовые элементы нет. При отличном внешнем состоянии машины можно обнаружить следы коррозии на множестве швов внизу.

Помимо коррозии есть и куда более явные проблемы. Например, фары затираются очень быстро - пластик подобран неудачно. Герметичность у них тоже не идеальная, запотевания – типичная проблема. Пластиковые элементы кузова покрашены плохо, особенно страдают наружные дверные ручки. И материал бамперов не слишком хорош: они легко трескаются при легких ударах, особенно зимой, и у них не самые удобные и надежные крепления.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

За боковыми молдингами нужен глаз да глаз: они легко «разбираются» на две части, а стоят недешево. Относительно цены машины, конечно: не стоит сравнивать с мерседесовскими, комплект которых потянет на стоимость подержанной Альмеры в плохоньком состоянии. А еще краска на них держится очень плохо. В остальном ничего особенного, для бюджетной машины кузов неплохой. И если сравнить с некоторыми конкурентами, то окажется, что Almera куда лучше защищена от коррозии, а ее кузовные элементы стоят дешевле.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

К сожалению, после аварий коррозия – частое явление, ведь стойкость кузова держится в первую очередь не на высоком качестве металла, а на тщательности нанесения лакокрасочного покрытия и тонком слое цинка на металле наружных тонких панелей. Внутренние элементы не оцинкованы и защищены только слоем ЛКП и мастик. Любые повреждения и нарушения технологии окраски приводят к появлению новых очагов коррозии. Внешние неоригинальные элементы обычно без оцинковки, и качество металла не слишком высокое, поэтому если ремонт был из особо бюджетных, то хватает его обычно ненадолго.

Оснащение и механика кузова тоже достаточно надежны, хоть и не без греха. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние «дворников»: их ниши обычно завалены мусором, а состояние шарниров оставляет желать лучшего. Поводки тоже ржавеют, но это проблема невеликая. Если дворники работают с неравномерными паузами, то пришло самое время перебрать трапецию, иначе сгорит моторчик.

Передняя фара галоген

цена за оригинал

10 529 рублей

Крепления капота слабоваты, петли начинают стучать, да и замок сделан не очень удачно: при небольших изменениях геометрии проявляет склонность к раскрытию, что чревато уже большим ремонтом. Петли дверей с возрастом начинают постукивать, обминается уплотнитель, да и сами замки изнашиваются. Кстати, уплотнитель может давать течи, проверяйте напольный ковер в районе дверей после дождика.

Крышка багажника мало того, что часто не прокрашена изнутри и корродирует, так еще и слабовата - легко искривляется при попытке «впихнуть невпихуемое» в багажник. Если зазоры неровные, то вполне возможно, что дело не в ДТП, а именно в крышке. И малейшие неплотности приводят к тому, что багажник теряет герметичность. Мокрый багажник обычно имеет небольшие очаги коррозийных повреждений - это мелочи, еще лет десять можно внимания не обращать, а вот проводка может пострадать в ближайшее время. К тому же всегда есть шансы, что багажник не откроется: замок оказался с сюрпризом, он очень не любит сильных ударов и попадания грязи и пыли. В общем, смазывайте и будьте аккуратны.

Салон

Интерьер у Almera Classic - далеко не самая сильная сторона. Дешевые материалы с претензией на комфорт уже после пяти лет типичной эксплуатации выглядят плохо. А если вы собираетесь покупать машину возрастом лет восьми-десяти, то вполне возможно, что в салоне будет «страх и ужас». Пластик банально облезает со временем и к тому же активно впитывает грязь и пыль.


Ткань салона тоже не отличается стойкостью, каркасы сидений и поролон внутри со временем разрушаются, и сиденья совсем теряют форму. Если масса водителя «за сотню», то подобное случается и при пробегах до ста тысяч километров. При пробегах 150-200 тысяч и не слишком аккуратном обслуживании салон уже оставляет откровенно неприятное впечатление - это вам не современные премиум-авто, где к сотне тысяч порой и следов износа не разглядеть. Зато поломок обычно немного: отказы кнопок и ламп не доставляют особых хлопот, все блоки разбираются легко и ремонтируются.

А вот количество «сверчков» множится: обивки из жесткого пластика понемногу теряют крепления, скрипит передняя панель, стучит рулевая колонка, задняя полка постукивает, двери начинают греметь замками. Особого комфорта не было изначально, а с возрастом его не становится больше.


На фото: Торпедо Nissan Almera Classic "2006–12

Служебные машины с их частыми мойками салона обычно сохраняют приличный вид на протяжении длительного времени, а машины строителей-дачников при пробегах меньше сотни вызывают желание бежать от них подальше. С другой стороны, ломаться тут почти нечему. Вся нехитрая электрификация работает: проводка, электроприводы, подогревы – ничего не спешит ломаться. Разве что вентилятор салона имеет очень ограниченный ресурс, его частенько меняли по гарантии из-за свиста на малых скоростях.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

Что дальше?

Как видно, у Альмеры Классик даже после 100 тысяч пробега по кузову и салону все более-менее неплохо. Подводят ли простые моторы? Можно ли брать с "автоматом"? Солидных ли вложений потребуют подвеска и электрическая часть? Об этом расскажем во второй части обзора.

Гамма модификаций модели гольфкласса “Nissan Almera ” расширилась: в дополнение к трехи пятидверному хэтчбекам, а также седану появился... еще один седан “Almera Classic”. Он получил обновленный дизайн, его цена значительно ниже, а двигатель - мощнее.

Сам себе финансист

Салон остался прежним: дизайн - консервативный, пластик - не из лучших.

ВЫБИРАЯ доступную иномарку, будущие владельцы, как правило, придирчиво взвешивают цену каждой опции, подробно анализируя предложения конкурентов. Поставив себя на место покупателя, я начал знакомство с новой “Алмерой” с калькулятором в руках. При желании можно здорово сэкономить! Если на “Almera Classic” не заказывать никакого дополнительного оборудования, седан будет стоить примерно столько же, сколько популярнейший “Ford Focus ” и на $1.000 дешевле ближайшего конкурента - бестселлера “Mitsubishi Lancer ”. Правда, последний в базовой версии оснащается кондиционером, которого у “Алмеры” нет. Добавляем его к списку оборудования - и тогда цены сравниваются с точностью до доллара. Выходит, эти машины абсолютно равноценны? Не совсем, владелец самого доступного “Лансера” вряд ли будет доволен слабеньким мотором объемом 1,3 л, выдающим всего 82 л.с., а за двигатель 1,6 л (98 сил) ему придется доплатить еще $1.000, в то время как “Nissan” может похвастаться новым базовым двигателем, который при объеме 1,6 л выдает 107 л.с. (прежде был 1,5 л, 98 сил). Такая мощность при доступной цене - главная приманка!

Разгоняется “Almera Classic” плавно и без натуги. Не то чтобы стремительно, но, выруливая со второстепенной дороги на скоростное шоссе, удается вполне уверенно влиться в поток. Двигатель нетребователен к топливу, можно заправляться 92-м бензином. Это еще одно “экономическое” преимущество перед остальными модификациями “Алмеры”, потребляющими исключительно 95-й. Кстати, с этим мотором можно получить и автоматическую коробку передач, в то время как раньше на автомобиль с базовым 1,5-литровым двигателем устанавливалась только “механика”. Желающим приобрести “Алмеру” именно с “автоматом” раньше приходилось заказывать значительно более дорогую 1,8-литровую модификацию.

С точки зрения комплектации недостаток у “Almera Classic” лишь один: АБС устанавливается только на самые дорогие версии и ее нельзя заказать отдельно.

Корейские специи

По дизайну “Almera Classic” заметно отличается от привычной “Almera”.

В НОВИНКЕ сложно угадать родство с другими “Алмерами”. С одной стороны, смотрится седан свежо, не скажешь, что модель выпускается уже седьмой год. С другой стороны, “Almera Classic” рождает сильное чувство “дежа-вю”, напоминая сразу несколько машин других фирм. Она, как конструктор, составлена из радиаторной решетки а-ля “VW Passat ”, крупных трапециевидных фар, напоминающих “Skoda Octavia ”, задних фонарей в духе “Ford Mondeo”... Надо признать, в целом получилось вполне гармонично и солидно, но зачем все-таки японцы пошли на откровенное цитирование чужих дизайнерских решений? Выясняется, сделали это не японцы, а... корейцы, точнее дочернее предприятие “Renault Samsung Motors”. Эта модификация изначально создавалась для корейского рынка, где подобный стиль воспринимается не как недостаток, а как достоинство. Там она выпускается под именем “Sam-sung SM3” на заводе в городе Пусан, и “Almera Classic” (по сути, отличающаяся лишь эмблемами и шильдиками) собирается там же. Именно корейское происхождение обеспечивает такие привлекательные цены по сравнению с другими “Алмерами”, поставляющимися к нам с английского завода “Nissan”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina
(хэтчбек 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Внешне “Almera Classic” выглядит дороже, чем стоит на самом деле, но в салоне это ощущение рассеивается. В отделке применено много жесткой и “звонкой” пластмассы, руль и приборы стали примитивнее. Традиционный вращающийся регулятор температуры воздуха, имеющийся у “обычной” “Алмеры”, зачем-то заменен архаичным ползунком. Зато сохранились все практичные решения, выгодно отличающие “Алмеру” от одноклассников: множество отделений для мелочей, выдвижные подстаканники, футляр для очков, большие зеркала в солнцезащитных козырьках, люк в спинке заднего сиденья.

С появлением новинки ниссановцы “перетасовали” гамму комплектаций всех других версий “Almera”. Прекратились продажи прежнего седана в базовой комплектации “Comfort”. Это логично, новинка ее заменяет. Тем, кому хочется иметь более богато оснащенную модификацию, предлагается знакомый седан в версии “Luxury” (с климатконтролем, боковыми подушками, бортовым компьютером). А вот что нелогично: доступных трехи пятидверных хэтчбеков больше не будет. “Almera” в таких кузовах теперь также продается только в версии “Luxury”. На выбор, как и раньше, два мотора: 1,5 л (98 сил) и 1,8 л (116 сил). Но за них просят как минимум на $4.000 больше, чем за “Almera Classic”.

09.12.2016

– бюджетный автомобиль, который не имеет ни чего общего с невероятно популярным, на то время, «». На корейском рынке автомобиль продавался под названием «Самсунг SM3 » и, практически сразу после премьеры, стал лидером продаж, но в СНГ, автомобиль с названием « холодильника», продавался очень плохо. Поэтому, маркетологам пришлось в срочном порядке искать решение этой проблемы, но, стоило только переименовать Самсунг в Ниссан — и продажи пошли. На вторичном рынке количество предложений по продажам подержанных вариантов очень велико, поэтому, оставить без внимания данный автомобиль, мы не имели права.

Немного истории:

Был разработан в 2002 году концернами Рено-Самсунг и Ниссан на базе автомобиля «Ниссан Пульсар». Первоначально, машина носила название «SM3 » и, лишь после дебюта модели на европейском рынке ее переименовали в более привычное для покупателей имя «Альмера » с приставкой Классик . Изначально, автомобиль собирался в Корее на заводе «Самсунг», а начиная с 2006 года было налажено производство и в России. Перед тем, как автомобиль появился на рынках СНГ, был проведен незначительный рестайлинг. Ниссан Альмера Классик построен на платформе «N16 Pulsar ». В 2008 году была проведена работа по устранению самых распространенных недостатков, после которой проблем, в гарантийный период, стало в несколько раз меньше. В 2013 году производитель прекратил производство данной модели, в этом же году стартовали продажи нового поколения Ниссан Альмера.

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера Класик с пробегом

Лакокрасочное покрытие и металл кузова автомобиля удовлетворительного качества, благодаря этому, коррозия на автомобиле встречается крайне редко. А вот, пластиковые молдинги и дверные ручки после 3-4 лет эксплуатации начинают потихоньку облазить. Не славится своим качеством и передняя оптика, как результат, защитный пластик быстро мутнеет, также, на многих экземплярах через 4-5 лет начинает облазить отражатель фар. Если, при движении по не ровной дороге слышен стук с правой стороны, скорей всего требуется смазка петли капота.

Двигатели

Ниссан Альмера Классик комплектовался всего одним бензиновым двигателем объемом 1.6 (107 л.с.). Данный силовой агрегат оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи 200-250 тыс. км, но, после 100000 км пробега может растянуться в любой момент. Первым признаком о необходимости замены цепи послужит дизельный рокот на холостых оборотах и металлический цокот при запуске двигателя. К недостаткам также можно отнести течь верхнего патрубка радиатора. Если в салоне появился запах бензина — необходимо заменить хомут топливной рампы. На многих экземплярах вентилятор радиатора работает не выключаясь, причина недуга — в потере контакта из-за обламывания провода подключения датчика давления ГУР.

Бензонасос достаточно надежен, его ресурс 150-200 тыс. км, но, если часто ездить с почти пустым баком, он может преждевременно выйти из строя. Первым сигналом о необходимости замены послужит затрудненный запуск двигателя. Если Вы заметили, что у автомобиля начала пропадать тяга и падают обороты, скорей всего требуется замена топливного фильтра. Ближе к 150000 км потребуется замена резонатора. Проверить состояние резонатора очень просто, нужно поднять авто на подъемнике и, если с «банки» капает вода, значит скоро его придется менять. В остальном, данный мотор надежен и неприхотлив в эксплуатации .

Трансмиссия

На Ниссан Альмера Классик устанавливали два типа коробок передач – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Этот автомобиль, тот редкий случай, когда автомат надежней механики. Самым большим недостатком механической трансмиссии считается небольшой ресурс подшипника первичного вала (начинает гудеть на пробеге 130-150 тыс. км ), и, если его вовремя не заменить, дорогостоящий ремонт коробки неизбежен. Из-за того, что в коробке отсутствует синхронизатор задней передачи, на многих экземплярах включить ее с первого раза не удается. Сцепление, при бережной эксплуатации, в среднем, выхаживает 100-130 тыс. км, но, у него также есть свои слабые места – возвратная пружина на педали (она нередко ломается ) и главный цилиндр сцепления (теряет герметичность ). АКПП, при правильной эксплуатации и должном обслуживании (замена масла раз в 60000 км ), прослужит не менее 200000 км, но, как правило, уже на 120-150 тыс. км коробка начинает толкаться.

Салон

Как и на многих бюджетных автомобилях Вы здесь не найдете изысканного дизайна и качественных материалов отделки. Также, не стоит рассчитывать и на обилие электрооборудования (в автомобиле нет даже бортового компьютера). Несмотря на небольшое количество электроники, проблемы с электрикой случаются достаточно часто. Из самых распространенных можно выделить: выход из строя блока вентиляции и нитей обогрева очистителей лобового стекла.

Ходовая Ниссан Альмера Классик с пробегом

Ниссан Алимера Классик оснащена стандартной, для бюджетных легковушек, подвеской – спереди независимая, типа МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью и неплохо справляется с неровностями наших дорог, но, для динамичной езды не подходит. В штатной комплектации нет стабилизатора поперечной устойчивости, но, благодаря тому, что крепления под него, все же, предусмотрены, многие собственники устанавливают стабилизатор самостоятельно. Чтобы компенсировать отсутствие стабилизатора производитель устанавливает усиленные элементы подвески. Опыт эксплуатации показал, что ходовая у Ниссан Альмера Классик достаточно вынослива, как для бюджетного автомобиля.

Больше всего критики со стороны владельцев получили пыльники амортизаторов, после 30000 км пробега на них появляются трещины, что приводит к уменьшению строка службы амортизаторов. Если следить за состоянием пыльников, амортизаторы прослужат до 100000 км. Сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники, в среднем, выхаживают 70-90 тыс. км пробега. Рулевые наконечники ходят 90-100 тыс. км, тяги — 100-120 тыс. км. Рулевая рейка, на удивление, оказалась очень выносливой, и до 150-200 тыс. км крайне редко преподносит сюрпризы. Слабым местом задней подвески считаются пружины, и, если постоянно возить сзади троих взрослых пассажиров, их придется заменить еще до 100000 км пробега. Самой распространенной проблемой тормозной системы считается утечка жидкости из главного цилиндра. Происходит это из-за недостаточной длинны шланга, который соединяет бачок с тормозной жидкостью и цилиндр. Для устранения проблемы рекомендуется заменить шланг на более длинный.

Итог:

Несмотря на свою небольшую стоимость, достаточно надежный автомобиль. Перед покупкой этого автомобиля важно знать, что стоимость обслуживания и запчастей не меньше, чем на породистого японца.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость.
  • Простой и надежный двигатель.
  • Комфортная и надежная подвеска.
  • Коррозионная стойкость кузова.

Недостатки:

  • Ненадежность механической коробки передач.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Большой расход топлива (до 13 литров в городе)
  • Низкое качество отделочных материалов салона.

Концерн Renault Nissan делает основную ставку на широкого потребителя, основная доля его продукции рассчитана на представителей среднего класса. Технические характеристики Ниссан Альмера классик достаточно высоки при весьма умеренной стоимости, отличном качестве сборки и комплектующих. В нашей стране эта модель пользуется популярностью и даже начата ее сборка на АвтоВАЗе.

На российском рынке автомобили компании Ниссан появились еще в девяностые годы прошлого века. В страну завозились бывшие в эксплуатации машины из Старого света и Страны восходящего солнца. Легковые автомобили и микроавтобусы пришлись по вкусу нашим согражданам в силу своей надежности и ремонтопригодности.

Торговой марке была создана хорошая репутация и с образованием официального представительства в 2005 году начались активные продажи. Компания по объемам продаж быстро поднялась на призовое четвертое место. После чего в 2006 году было принято решение о строительстве завода в Северной столице. Кроме того, компания заключила договор с Волжским автозаводом, где началась сборка Nissan Almera.

Nissan Almera Classic – история модели

Корейским подразделением Renault компанией Samsung Motors был разработан и запушен в производство автомобиль под маркой SM3. Основой для него стала, созданная французскими инженерами платформа N16 Pulsar.

Машина оказалась удачной и относительно недорогой. Компания начала поиск новых рынков сбыта для своей модели. Корейское наименование не слишком подходило для России, в нашей стране она стала называться Альмера.

Машины на базе платформы N16 впервые сошли с конвейера в первый год текущего века. Almera выпускалась в трех типах кузовов: седан, трех- и пятидверный хэчбек.

Для внутреннего японского рынка машина получила наименование Bluebird-Sylphy, в Сингапуре ее продавали под маркой Sunny. К моменту официального появления на российских просторах модель B10 приобрела современный вид.

Ниссан Альмера классик, фотокоторого представлено в статье, является адаптированной под местные условия версией Bluebird Sylphy. Новинка была презентована российской публике в конце лета 2012 года, а уже в декабре первая серийная машина покинула цеха АвтоВАЗа.

Производство модели было налажено сразу в двух комплектациях базовой и топовой, старт продаж был достаточно успешным.

Технические характеристики Ниссан Альмера классик

Удачная конструкция автомобиля, продуманная рекламная кампания и разумная ценовая политика позволили автомобилю быстро занять свое место на российском рынке.

Технические характеристики Ниссан Альмера классик находятся на хорошем среднем уровне, а по многим параметрам и превышают показатели у конкурентов. Машина вобрала в себя последние достижения конструкторской и дизайнерской мысли.

Разработчикам удалось сбалансировать параметры силовых агрегатов с характеристиками трансмиссии. Потребителю были предложены два варианта комплектации: одна с механической коробкой переключения передач, а другая – автоматической.

Современный внешний вид и богатое, по меркам своего класса оснащение салона, создали необходимые условия для успешного продвижения модели на российском рынке.

Экстерьер автомобиля

Российская Альмера, с одной стороны, имеет множество оригинальных элементов в дизайне, а с другой – сохранила схожесть с предыдущими моделями. Это сходство ярко выражено в подобии аккуратных линий переднего крыла и фирменных фарах головного света со смещенными к центру указателями поворотов.

Помимо прочего, на машине сохранены прежняя радиаторная решетка с крупной и характерной горизонтальной перекладиной.

Плавные изгибы кузова и колесных арок, в которые органично вписываются колеса с дисками размером в 15 или 16 дюймов, сочетаются с куполообразной крышей и тонкими стойками.

Корма получилась достаточно гармоничной, фирменная задняя светотехника расположилась между рамкой номерного знака и крыльями.

Дизайн автомобиля достаточно консервативен и в нем угадывается азиатская школа.

Салон

Интерьер машины тоже не отличается излишней экстравагантностью — все сделано достаточно просто, но вкус чувствуется.

Большая колесная база 2700 мм и ширина почти в 1,7 м обеспечивают салону просторность, а применение светлых материалов в отделке еще и визуально расширяют пространство.

Плавные обводы и двухуровневая отделка передней панели и обивки дверей с контрастными вставками в дверях – все в меру и довольно гармонично.

Рабочее место водителя организовано просто замечательно. Трехспицевый руль ухватистый и регулируется по высоте. Кресло легко подстраивается под человека любой комплекции, т.к. имеет значительный диапазон настроек.

Расположение органов управления хорошо продумано: и водители со стажем, и новички привыкают к ним быстро и без особых проблем. Панель приборов информативна: большие круглые шкалы спидометра и тахометра по краям, остальные индикаторы в центре.

Во втором ряду достаточно места для комфортного размещения двух взрослых пассажиров, третьему будет создавать некоторые неудобства трансмиссионный тоннель.

Багажник у машины вместителен по объему, однако возможности его использования ограничиваются малым проемом.

Отличные технические характеристики Ниссан Альмера классик, довольно богатое оснащение (в базовой версии полный электропакет и кондиционер), стильный интерьер и экстерьер – основные составляющие коммерческого успеха этого автомобиля.

Силовой агрегат и трансмиссия

Автомобиль оснащается бензиновым, рядным четырехцилиндровым двигателем с поперечным расположением. Собираемый на АвтоВАЗе Ниссан Альмера классик, технические характеристикикоторого приведены в статье, имеет две модификации: с 5-ступенчатой механической коробкой (модель МТ) и с 4-диапазонным автоматом (модель АТ).

Характеристики силового агрегата:

  • рабочий объем двигателя — 1598 куб. см;
  • диаметр цилиндра — 79,5 мм;
  • длина хода поршня — 80,5 мм;
  • максимальная степень сжатия — 9,8;
  • номинальная мощность — 102 л.с.;
  • крутящий момент при 3750 об/мин — 45 Нм;
  • система питания инжектор — распределенный впрыск;
  • тип газораспределительного механизма – DOHC;
  • количество клапанов на цилиндр — 4;
  • привод ГРМ – цепной с гидравлическим натяжителем;
  • потребляемое топливо – бензин марки АИ-92 или АИ-95.

Системы, обеспечивающие работу двигателя, контролируются электронным блоком управления.

Их применение позволило добиться достаточно низкого потребления топлива: на 100 км пробега Ниссан Альмера на трассе расходует не более 6,5 и в городе — 11,9 литра.

У автомобиля с механической коробкой передач эти показатели еще меньше: 5,8 и 9,5 литра соответственно.

При этом динамические характеристики на высоте: первую сотню машин набирает менее чем за 11 секунд.

Емкость топливного бака составляет 50 литров, что обеспечивает автомобилю большой пробег на одной заправке.

На Nissan Almera Classic допускается профессиональная установка сертифицированного газового оборудования.

Крутящий момент от двигателя на автоматическую трансмиссию передается через гидромуфту. Машина же с механической коробкой передач оборудована сухим сцеплением диафрагменного типа с одним диском.

При производстве комплектующих и деталей для двигателя и трансмиссии используются исключительно качественные материалы. Процесс сборки и отладки агрегатов тщательно контролируется, что обеспечивает большой ресурс.

Подвеска и системы управления

Nissan Almera Classic имеет классическую для переднеприводного автомобиля компоновку:

  • Сзади: продольные рычаги, связанные торсионной балкой, с демпфирующими и упругими элементами.
  • Впереди: подвеска типа McPherson с телескопическими амортизирующими стойками, установленными на них пружинами и одинарными поперечными рычагами.

Машины, собираемые в нашей стране, оснащаются так называемыми пакетами для плохих дорог. Пружины делаются из прутка увеличенного сечения и имеют большее количество витков, что позволяет несколько увеличить клиренс без ущерба для устойчивости и управляемости.

Подвеска в меру жесткая, при прохождении неровностей дорожного покрытия даже на больших скоростях машина хорошо удерживается на заданной траектории. Ресурс гидравлических стоек и амортизаторов достаточно велик.

Однако применение газонаполненных демпфирующих элементов позволит сделать автомобиль более комфортным и смягчить некоторые его реакции на неровности.

У Ниссан Альмера Классик довольно острое рулевое управление с реечным механизмом.

Гидроусилитель помогает значительно снизить управляющее усилие, что позволяет даже женщинам с легкостью водить автомобиль. Это особенно удобно при движении на малых скоростях: парковках, во дворах, автозаправках.

Высокая маневренность обеспечивается за счет оптимальной конфигурации платформы и параметров рулевого управления.

Тормозная система Nissan Almera Classic устроена по проверенной двухконтурной схеме.

Системы ABS и EBD собственной разработки обеспечивают равномерное перераспределение усилий в процессе замедления на скользком дорожном покрытии, что значительно снижает риск заноса.

На передних колесах установлены вентилируемые тормозные диски, а сзади – барабаны.

Комплектация

В нашей стране широкому потребителю предлагается двенадцать версий этого популярного автомобиля. Семь из них комплектуется механической коробкой, остальные имеют автоматическую трансмиссию.

Такое разнообразие обеспечивает возможность выбора нужной покупателю комплектации с учетом его финансовых возможностей.

Базовый вариант Nissan Almera Classic имеет обозначение на шильдике: 1.6 MT PE. В такой комплектации машина имеет только одну у водителя.

Из других удобств доступны: , центральный замок с дистанционным управлением, галогеновые фары.

В отделке салона используется пластик и ткань, произведена аудиоподготовка с установкой двух колонок в дверях. Как говорится в народе: простенько, но со вкусом.

Топовая версия Ниссан классик 1.6 AT PE+ может похвастаться полным электропакетом, подогревом передних сидений, кондиционером с пылевым фильтром, легкосплавными дисками и другими устройствами.

Машина оборудована специальными фиксаторами для детского сидения модели ISOFIX.

Наличие такого большого количества комплектаций позволяет удовлетворить клиентов с разными запросами.

Тест-драйв

Для привлечения покупателей автосалоны официальных дилеров предлагают совершить пробные поездки по территории и по городским улицам.

Ниссан Альмера классик, тест-драйвкоторого позволяет оценить возможности автомобиля, обычно проводится непосредственно перед его покупкой.

Водитель, впервые севший за руль такой машины, очень быстро привыкает к органам управления и уже через несколько минут чувствует себя вполне уверенно на дороге.

Тонкие стойки, большое остекление и достаточно крупные зеркала обеспечивают хороший обзор.

В интернете можно найти довольно много материалов где Nissan Almera Classicпроходит тест-драйв,а видео снимается из салона.

Автомобили и с автоматической и с механической трансмиссией довольно динамичны, легко набирают скорость и хорошо управляемы. Однако на плохой дороге становится очевидной несколько избыточная жесткость подвески.

Видео — Ниссан Альмера классик тест-драйв (Антон Avtoman):

На городских улицах и при незначительных скоростях этот недостаток практически не проявляется.

На скользкой дороге видео тест-драйва Ниссан Альмера классикс ABS наглядно показывает способность автомобиля удерживать и достаточно успешно заданную траекторию движения. Даже при резком нажатии на тормоза срыва в занос не наблюдалось.

Наличие системы перераспределения тормозных усилий EBD позволяет обеспечить устойчивость машины даже в случае торможения при маневрировании. Автомобиль отлично держит трассу практически во всех режимах движения и прощает водителю многие ошибки управления.

Практические поездки на новеньком Ниссан Альмера дают возможность сделать несколько существенных выводов. Машина отлично справляется со своей основной транспортной функцией и замечательно ведет себя на дороге.

С учетом привлекательной цены ей можно простить нетрансформируемый багажник и некоторые огрехи в работе подвески. Они, кстати, довольно легко исправляются заменой амортизаторов на газонаполненные.

Тюнинг Ниссан Альмера классик

Альмера довольно распространенный автомобиль в нашей стране. Желающие как-то выделиться компенсируют его некоторую безликость разными способами: устанавливают пластиковый обвес, наносят на борта аэрографию и т.д.

Специалисты, хорошо знакомые с данной маркой автомобиля, рекомендуют произвести его тюнинг в следующем объеме:

  • Установить полноценную сигнализацию, что позволит значительно снизить вероятность угонов.
  • Произвести замену масляных амортизаторов и стоек на газонаполненные.
  • Инсталлировать хороший музыкальный центр с качественными колонками, т.к. имеющихся динамиков мало и их качество довольно среднее.

Остальные изменения — на усмотрение владельца. Так HUD проектор показаний приборов на лобовое стекло позволяет контролировать состояние авто, не отвлекаясь от управления. Установка позволит увереннее чувствовать себя на стоянках.

Ниссан Альмера классик, тюнингкоторого выполнен профессионально, становится значительно удобнее в вождении и повседневной эксплуатации.

Интернет сообщество владельцев Ниссан Альмера классик: отзывы и форумы

Производителю удалось сделать хорошую и доступную машину, рассчитанную на широкого потребителя. У каждого автомобиля есть свои приверженцы и скептики, с их отзывами можно ознакомиться на специализированных сайтах или форумах. Чужой опыт позволит принять взвешенное решение о покупке автомобиля.

Можно заметить, что на сайтах автодилеров чаще встречаются положительные отзывы владельцев о Ниссан Альмера классик. Такие материалы могут содержать некоторую критику, однако в целом носят рекламный характер.

Хвалят обычно за относительно невысокую цену, хорошее качество материалов и сборку машины. Поругивают же в основном за неудобный багажник с не складывающимися сидениями заднего ряда, несколько жесткую подвеску и еще по мелочам.

Получить объективную оценку Nissan Almera Classic такие отзывывряд ли помогут в силу своей ангажированности.

Правдивую информацию можно найти на специализированных форумах, где владельцы делятся своими впечатлениями о машине более открыто, обсуждают вопросы эксплуатации, использования тех или иных эксплуатационных жидкостей, поиска запчастей и комплектующих.

Для тех, кто думает приобретать Nissan Almera Classic, форумвладельцев – лучшая возможность узнать информацию об особенностях данной модели из первых рук.

Несколько форумов автовлалельцев Ниссан Альмера классик:

  • Almeramania.ru/forum/ позволяет обмениваться свежей информацией обо всех аспектах эксплуатации, совершенствования и использования автомобиля. На форуме более двух десятков разделов с техническими, правовыми и другими сведениями, в том числе и о культурных мероприятиях, проводимых клубом.
  • Российский клуб любителей автомобилей Ниссан Альмера классик (almera-classic.ru) здесь любителя ждут объективные отзывы о машине, а желающие переброситься парой фраз приглашаются в курилку.
  • Клуб любителей Ниссан Альмера (club-almera.ru) представляет наиболее полную информацию о техническом обслуживании и ремонте машин, особенностях эксплуатации и других вопросах.

Обсуждение поднятых на форумах тем позволяет владельцам оперативно решать возникающие проблемы.

Отличные технические характеристики Ниссан Альмера классик в сочетании с доступной ценой обеспечивают интерес к модели со стороны потенциальных потребителей.

Предлагаем прочитать про . Внешний вид этого автомобиля заставляет обращать на него внимание.

На что обращать внимание при оформлении диагностической карты на автомобиль можно узнать . Важно помнить, что диагностическая карта должна быть зарегистрирована в реестре.

Разумеется, машина не идеальна, нуждается в уходе и своевременном обслуживании. Во всех вопросах готовы оказать помощь опытные владельцы данной марки авто на форумах.

Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут